В Симферополе члены местного аэроклуба и сотрудники авиационного предприятия вместе сейчас пытаются отстоять аэропорт «Заводское». Власти республики хотят на его месте построить большой жилой район площадью почти 200 гектаров. Ветераны отрасли и спортсмены настаивают на сохранении авиационной базы. Они уже записали обращение к президенту и теперь ждут ответа, передает корреспондент ОТР Олег Зайковский.
Сотрудники госпредприятия «Универсал-Авиа» готовятся к переезду: территорию аэродрома «Заводское», где они работали много лет, власти региона отдают под застройку. Компанию переводят в аэропорт Симферополя, но денег для обустройства на новом месте не дают. А у предприятия дела и без того идут не очень.
Владимир Кушнир, начальник коммерческой службы ГУП РК «Универсал-Авиа»: «Сумма переезда предприятия на другую площадку, создание инфраструктуры составляет примерно 300 млн рублей. Но нам говорят: идите туда. А там, ты приходишь, и есть ангар, который принадлежит аэропорту «Симферополь», он стоит больше 500 тысяч рублей в месяц аренда».
Членов местного аэроклуба тоже переселяют за несколько километров от Симферополя, в село Донское. Чиновники выделяют авиаторам 35 гектаров земли в чистом поле. Там нет ангаров, рулежных дорожек, взлетно-посадочной полосы, и роза ветров не такая удачная.
Геннадий Коваленко, член аэроспортклуба им. Амет-Хана Султана: «Тут боковых ветров почти не бывает. При начальном обучении важно, чтобы у курсанта были тепличные условия при обучении. Это именно здесь».
Аэродрому «Заводское» больше ста лет. В свое время здесь учились летать будущие герои Советского Союза, среди которых Амет-Хан Султан.
Взлетно-посадочная полоса на аэродроме грунтовая, может принимать только самолеты малой авиации и вертолёты. Поэтому в последние годы «Заводское» используется в основном для тренировок авиамоделистов и парашютистов.
Александр Судаков, руководитель аэроспортклуба им. Амет-Хана Султана: «Нужно учиться, нужно обслуживать, нужно технический состав готовить, чем мы и занимаемся, бьемся. Создали авиационный учебный центр, обучили 14 специалистов-преподавателей. Время не стоит на месте, на дорогах одни пробки, многие перейдут на авиацию».
В составе аэроклуба больше 2000 человек. За год парашютисты совершают на «Заводском» больше 5000 прыжков. Каждые выходные здесь проводятся учебно-тренировочные полеты и экскурсии для школьников, несколько раз в год – соревнования по авиамоделизму.
Раиса Наливайко, член аэроспортклуба им. Амет-Хана Султана: «Есть закон, подписанный Путиным в 2017 году, о запрете отчуждения аэродромов. Оказалось, что есть какие-то варианты, и застройщик их обходит. Для меня сейчас главный враг – это застройщик, я рассуждаю так».
Прокомментировать ситуацию в правительстве Крыма отказались. По информации региональных СМИ, Симферополю требуется миллион квадратных метров нового жилья каждый год. Свободного места в городе мало, а территория аэродрома – это 200 практически пустых гектаров.
Члены авиаклуба и сотрудники «Универсал-Авиа» обращались к главе и парламенту Крыма, просили сохранить аэродром. Им отказали. Теперь авиаторы будут просить помощи у президента. Считают, «Заводское» надо не закрывать, а развивать: организовать здесь музей и сделать аэропорт официальной базой крымской малой авиации.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
Симферопольцы против застройки аэродрома «Заводское»
В Симферополе члены местного аэроклуба и сотрудники авиационного предприятия вместе сейчас пытаются отстоять аэропорт «Заводское». Власти республики хотят на его месте построить большой жилой район площадью почти 200 гектаров. Ветераны отрасли и спортсмены настаивают на сохранении авиационной базы. Они уже записали обращение к президенту и теперь ждут ответа, передает корреспондент ОТР Олег Зайковский.
Сотрудники госпредприятия «Универсал-Авиа» готовятся к переезду: территорию аэродрома «Заводское», где они работали много лет, власти региона отдают под застройку. Компанию переводят в аэропорт Симферополя, но денег для обустройства на новом месте не дают. А у предприятия дела и без того идут не очень.
Владимир Кушнир, начальник коммерческой службы ГУП РК «Универсал-Авиа»: «Сумма переезда предприятия на другую площадку, создание инфраструктуры составляет примерно 300 млн рублей. Но нам говорят: идите туда. А там, ты приходишь, и есть ангар, который принадлежит аэропорту «Симферополь», он стоит больше 500 тысяч рублей в месяц аренда».
Членов местного аэроклуба тоже переселяют за несколько километров от Симферополя, в село Донское. Чиновники выделяют авиаторам 35 гектаров земли в чистом поле. Там нет ангаров, рулежных дорожек, взлетно-посадочной полосы, и роза ветров не такая удачная.
Геннадий Коваленко, член аэроспортклуба им. Амет-Хана Султана: «Тут боковых ветров почти не бывает. При начальном обучении важно, чтобы у курсанта были тепличные условия при обучении. Это именно здесь».
Аэродрому «Заводское» больше ста лет. В свое время здесь учились летать будущие герои Советского Союза, среди которых Амет-Хан Султан.
Взлетно-посадочная полоса на аэродроме грунтовая, может принимать только самолеты малой авиации и вертолёты. Поэтому в последние годы «Заводское» используется в основном для тренировок авиамоделистов и парашютистов.
Александр Судаков, руководитель аэроспортклуба им. Амет-Хана Султана: «Нужно учиться, нужно обслуживать, нужно технический состав готовить, чем мы и занимаемся, бьемся. Создали авиационный учебный центр, обучили 14 специалистов-преподавателей. Время не стоит на месте, на дорогах одни пробки, многие перейдут на авиацию».
В составе аэроклуба больше 2000 человек. За год парашютисты совершают на «Заводском» больше 5000 прыжков. Каждые выходные здесь проводятся учебно-тренировочные полеты и экскурсии для школьников, несколько раз в год – соревнования по авиамоделизму.
Раиса Наливайко, член аэроспортклуба им. Амет-Хана Султана: «Есть закон, подписанный Путиным в 2017 году, о запрете отчуждения аэродромов. Оказалось, что есть какие-то варианты, и застройщик их обходит. Для меня сейчас главный враг – это застройщик, я рассуждаю так».
Прокомментировать ситуацию в правительстве Крыма отказались. По информации региональных СМИ, Симферополю требуется миллион квадратных метров нового жилья каждый год. Свободного места в городе мало, а территория аэродрома – это 200 практически пустых гектаров.
Члены авиаклуба и сотрудники «Универсал-Авиа» обращались к главе и парламенту Крыма, просили сохранить аэродром. Им отказали. Теперь авиаторы будут просить помощи у президента. Считают, «Заводское» надо не закрывать, а развивать: организовать здесь музей и сделать аэропорт официальной базой крымской малой авиации.
В Симферополе члены местного аэроклуба и сотрудники авиационного предприятия вместе сейчас пытаются отстоять аэропорт «Заводское». Власти республики хотят на его месте построить большой жилой район площадью почти 200 гектаров. Ветераны отрасли и спортсмены настаивают на сохранении авиационной базы. Они уже записали обращение к президенту и теперь ждут ответа, передает корреспондент ОТР Олег Зайковский.
Сотрудники госпредприятия «Универсал-Авиа» готовятся к переезду: территорию аэродрома «Заводское», где они работали много лет, власти региона отдают под застройку. Компанию переводят в аэропорт Симферополя, но денег для обустройства на новом месте не дают. А у предприятия дела и без того идут не очень.
Владимир Кушнир, начальник коммерческой службы ГУП РК «Универсал-Авиа»: «Сумма переезда предприятия на другую площадку, создание инфраструктуры составляет примерно 300 млн рублей. Но нам говорят: идите туда. А там, ты приходишь, и есть ангар, который принадлежит аэропорту «Симферополь», он стоит больше 500 тысяч рублей в месяц аренда».
Членов местного аэроклуба тоже переселяют за несколько километров от Симферополя, в село Донское. Чиновники выделяют авиаторам 35 гектаров земли в чистом поле. Там нет ангаров, рулежных дорожек, взлетно-посадочной полосы, и роза ветров не такая удачная.
Геннадий Коваленко, член аэроспортклуба им. Амет-Хана Султана: «Тут боковых ветров почти не бывает. При начальном обучении важно, чтобы у курсанта были тепличные условия при обучении. Это именно здесь».
Аэродрому «Заводское» больше ста лет. В свое время здесь учились летать будущие герои Советского Союза, среди которых Амет-Хан Султан.
Взлетно-посадочная полоса на аэродроме грунтовая, может принимать только самолеты малой авиации и вертолёты. Поэтому в последние годы «Заводское» используется в основном для тренировок авиамоделистов и парашютистов.
Александр Судаков, руководитель аэроспортклуба им. Амет-Хана Султана: «Нужно учиться, нужно обслуживать, нужно технический состав готовить, чем мы и занимаемся, бьемся. Создали авиационный учебный центр, обучили 14 специалистов-преподавателей. Время не стоит на месте, на дорогах одни пробки, многие перейдут на авиацию».
В составе аэроклуба больше 2000 человек. За год парашютисты совершают на «Заводском» больше 5000 прыжков. Каждые выходные здесь проводятся учебно-тренировочные полеты и экскурсии для школьников, несколько раз в год – соревнования по авиамоделизму.
Раиса Наливайко, член аэроспортклуба им. Амет-Хана Султана: «Есть закон, подписанный Путиным в 2017 году, о запрете отчуждения аэродромов. Оказалось, что есть какие-то варианты, и застройщик их обходит. Для меня сейчас главный враг – это застройщик, я рассуждаю так».
Прокомментировать ситуацию в правительстве Крыма отказались. По информации региональных СМИ, Симферополю требуется миллион квадратных метров нового жилья каждый год. Свободного места в городе мало, а территория аэродрома – это 200 практически пустых гектаров.
Члены авиаклуба и сотрудники «Универсал-Авиа» обращались к главе и парламенту Крыма, просили сохранить аэродром. Им отказали. Теперь авиаторы будут просить помощи у президента. Считают, «Заводское» надо не закрывать, а развивать: организовать здесь музей и сделать аэропорт официальной базой крымской малой авиации.