Как появились «Синие ведерки», где участники общества обсуждают проблемы на дорогах и до какого момента они обещают работать.

«Синие ведерки». Общество, которое зародилось на Красной площади, теперь пугает и полицейских, и чиновников

Как появились «Синие ведерки», где участники общества обсуждают проблемы на дорогах и до какого момента они обещают работать.

Об этой организации и без регистрации знают многие. Изначально неформальному сообществу блогеров в официальном «признании» отказал Минюст. А занимаются «Синие ведерки» решением проблем, которые волнуют многих жителей больших городов.

Они начинали как борцы с мигалками на автомобилях чиновников. Сегодня их боятся и уважают и чиновники, и даже полицейские: «синие ведерки» выявляют оборотней в погонах. Пулковское шоссе. Синие ведерки выходят в рейд. Человек в форме инспектора ГИБДД долго отпирается и не показывает свое удостоверение. Человек в форме инспектора – вовсе не инспектор. Стажер-дружинник. «Мы граждане» - это главный аргумент. Для борьбы с беспределом на дорогах синим ведеркам не нужны ни чины, ни погоны, ни связи. Достаточно интернета и ведерка из песочницы.

Год рождения идеи общества синих ведерок – 2006-й. Место – Москва, Красная площадь. Первым детскую игрушку как символ гражданского протеста использовал активный борец за права автомобилистов Алексей Дозоров. Он установил ведерко на крыше своего автомобиля и прокатился вокруг Кремля. Так он выступил против осуждения Олега Щербинского. В его автомобиль врезался Mercedes губернатора Алтайского края Михаила Евдокимова. Чиновник погиб – простого железнодорожника признали виновным.

Реакция на акцию – Щербинский оправдан, дело закрыто. Владимир Путин приказывает сократить число разрешенных мигалок в семь раз – до одной тысячи. Автомобилисты рукоплещут и обходят детские магазины. Сегодня в Обществе синих ведерок – 200 тысяч человек. Социолог и проектировщик Сергей – теперь один из дорожных Робин Гудов. «Мой личный импульс нарастал постепенно, когда я стабильно два раза в неделю пропускал какого-то чиновника, какого-то высокого ранга. Стоял по 15, 20,30 минут, час, просто без движения», – объясняет Сергей Стоянов.

Как только не обремененные властью водители перестали замечать мигалки и признали себя равными, нахальных дорогих автомобилей на дорогах стало меньше. «Чиновники понимают, что их поведение на дороге будет зафиксировано, выложено в Интернет. По номерам точно определят, что это был за чиновник и почему он собственно так безобразно ведет себя на дороге», – добавляет Стоянов.

Дорожные безобразия и способы борьбы с ними «Синие ведерки» обсуждают либо в бане, либо в живом журнале. Офиса нет, организация даже не зарегистрирована. Некоторые участники движения благодаря сообществу теперь люди публичные. Петр Шкуматов, лидер общества, – на Общероссийском гражданском форуме. Вместо синего атрибута – фиолетовый бэйдж. Уверен: быть активным гражданином сегодня выгодно. «Государство, оно сейчас занимает такую самоустраняющуюся функцию... Они говорят: народ, хватит нам парить мозг, договоритесь сами, дайте нам готовое решение, а мы его подпишем», – объясняет Шкуматов.

Защищать интересы общества Петр Шкуматов и коллеги готовы если не вечно, то очень долго. В манифесте незарегистрированного общества так и сказано: оно прекратит существование вместе с последним проблесковым маячком на чиновничьем автомобиле. А там на российских дорогах еще работа найдется.

Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Комментарии (0)