Об этой организации и без регистрации знают многие.
Изначально неформальному сообществу блогеров в официальном «признании» отказал
Минюст. А занимаются «Синие ведерки» решением проблем, которые волнуют многих
жителей больших городов.
Они начинали как борцы с мигалками на автомобилях
чиновников. Сегодня их боятся и уважают и чиновники, и даже полицейские: «синие
ведерки» выявляют оборотней в погонах. Пулковское шоссе. Синие ведерки выходят
в рейд. Человек в форме инспектора ГИБДД долго отпирается и не показывает свое
удостоверение. Человек в форме инспектора – вовсе не инспектор. Стажер-дружинник.
«Мы граждане» - это главный аргумент. Для борьбы с беспределом на дорогах синим
ведеркам не нужны ни чины, ни погоны, ни связи. Достаточно интернета и ведерка
из песочницы.
Год рождения идеи общества синих ведерок – 2006-й. Место –
Москва, Красная площадь. Первым детскую игрушку как символ гражданского
протеста использовал активный борец за права автомобилистов Алексей Дозоров. Он
установил ведерко на крыше своего автомобиля и прокатился вокруг Кремля. Так он
выступил против осуждения Олега Щербинского. В его автомобиль врезался Mercedes
губернатора Алтайского края Михаила Евдокимова. Чиновник погиб – простого
железнодорожника признали виновным.
Реакция на акцию – Щербинский оправдан, дело закрыто.
Владимир Путин приказывает сократить число разрешенных мигалок в семь раз – до
одной тысячи. Автомобилисты рукоплещут и обходят детские магазины. Сегодня в Обществе
синих ведерок – 200 тысяч человек. Социолог и проектировщик Сергей – теперь
один из дорожных Робин Гудов. «Мой личный импульс нарастал постепенно, когда я
стабильно два раза в неделю пропускал какого-то чиновника, какого-то высокого
ранга. Стоял по 15, 20,30 минут, час, просто без движения», – объясняет Сергей
Стоянов.
Как только не обремененные властью водители перестали
замечать мигалки и признали себя равными, нахальных дорогих автомобилей на
дорогах стало меньше. «Чиновники понимают, что их поведение на дороге будет
зафиксировано, выложено в Интернет. По номерам точно определят, что это был за
чиновник и почему он собственно так безобразно ведет себя на дороге», –
добавляет Стоянов.
Дорожные безобразия и способы борьбы с ними «Синие ведерки»
обсуждают либо в бане, либо в живом журнале. Офиса нет, организация даже не
зарегистрирована. Некоторые участники движения благодаря сообществу теперь люди
публичные. Петр Шкуматов, лидер общества, – на Общероссийском гражданском
форуме. Вместо синего атрибута – фиолетовый бэйдж. Уверен: быть активным
гражданином сегодня выгодно. «Государство, оно сейчас занимает такую самоустраняющуюся
функцию... Они говорят: народ, хватит нам парить мозг, договоритесь сами, дайте
нам готовое решение, а мы его подпишем», – объясняет Шкуматов.
Защищать интересы общества Петр Шкуматов и коллеги готовы
если не вечно, то очень долго. В манифесте незарегистрированного общества так и
сказано: оно прекратит существование вместе с последним проблесковым маячком на
чиновничьем автомобиле. А там на российских дорогах еще работа найдется.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
«Синие ведерки». Общество, которое зародилось на Красной площади, теперь пугает и полицейских, и чиновников
Об этой организации и без регистрации знают многие.
Изначально неформальному сообществу блогеров в официальном «признании» отказал
Минюст. А занимаются «Синие ведерки» решением проблем, которые волнуют многих
жителей больших городов.
Они начинали как борцы с мигалками на автомобилях
чиновников. Сегодня их боятся и уважают и чиновники, и даже полицейские: «синие
ведерки» выявляют оборотней в погонах. Пулковское шоссе. Синие ведерки выходят
в рейд. Человек в форме инспектора ГИБДД долго отпирается и не показывает свое
удостоверение. Человек в форме инспектора – вовсе не инспектор. Стажер-дружинник.
«Мы граждане» - это главный аргумент. Для борьбы с беспределом на дорогах синим
ведеркам не нужны ни чины, ни погоны, ни связи. Достаточно интернета и ведерка
из песочницы.
Год рождения идеи общества синих ведерок – 2006-й. Место –
Москва, Красная площадь. Первым детскую игрушку как символ гражданского
протеста использовал активный борец за права автомобилистов Алексей Дозоров. Он
установил ведерко на крыше своего автомобиля и прокатился вокруг Кремля. Так он
выступил против осуждения Олега Щербинского. В его автомобиль врезался Mercedes
губернатора Алтайского края Михаила Евдокимова. Чиновник погиб – простого
железнодорожника признали виновным.
Реакция на акцию – Щербинский оправдан, дело закрыто.
Владимир Путин приказывает сократить число разрешенных мигалок в семь раз – до
одной тысячи. Автомобилисты рукоплещут и обходят детские магазины. Сегодня в Обществе
синих ведерок – 200 тысяч человек. Социолог и проектировщик Сергей – теперь
один из дорожных Робин Гудов. «Мой личный импульс нарастал постепенно, когда я
стабильно два раза в неделю пропускал какого-то чиновника, какого-то высокого
ранга. Стоял по 15, 20,30 минут, час, просто без движения», – объясняет Сергей
Стоянов.
Как только не обремененные властью водители перестали
замечать мигалки и признали себя равными, нахальных дорогих автомобилей на
дорогах стало меньше. «Чиновники понимают, что их поведение на дороге будет
зафиксировано, выложено в Интернет. По номерам точно определят, что это был за
чиновник и почему он собственно так безобразно ведет себя на дороге», –
добавляет Стоянов.
Дорожные безобразия и способы борьбы с ними «Синие ведерки»
обсуждают либо в бане, либо в живом журнале. Офиса нет, организация даже не
зарегистрирована. Некоторые участники движения благодаря сообществу теперь люди
публичные. Петр Шкуматов, лидер общества, – на Общероссийском гражданском
форуме. Вместо синего атрибута – фиолетовый бэйдж. Уверен: быть активным
гражданином сегодня выгодно. «Государство, оно сейчас занимает такую самоустраняющуюся
функцию... Они говорят: народ, хватит нам парить мозг, договоритесь сами, дайте
нам готовое решение, а мы его подпишем», – объясняет Шкуматов.
Защищать интересы общества Петр Шкуматов и коллеги готовы
если не вечно, то очень долго. В манифесте незарегистрированного общества так и
сказано: оно прекратит существование вместе с последним проблесковым маячком на
чиновничьем автомобиле. А там на российских дорогах еще работа найдется.
Об этой организации и без регистрации знают многие.
Изначально неформальному сообществу блогеров в официальном «признании» отказал
Минюст. А занимаются «Синие ведерки» решением проблем, которые волнуют многих
жителей больших городов.
Они начинали как борцы с мигалками на автомобилях
чиновников. Сегодня их боятся и уважают и чиновники, и даже полицейские: «синие
ведерки» выявляют оборотней в погонах. Пулковское шоссе. Синие ведерки выходят
в рейд. Человек в форме инспектора ГИБДД долго отпирается и не показывает свое
удостоверение. Человек в форме инспектора – вовсе не инспектор. Стажер-дружинник.
«Мы граждане» - это главный аргумент. Для борьбы с беспределом на дорогах синим
ведеркам не нужны ни чины, ни погоны, ни связи. Достаточно интернета и ведерка
из песочницы.
Год рождения идеи общества синих ведерок – 2006-й. Место –
Москва, Красная площадь. Первым детскую игрушку как символ гражданского
протеста использовал активный борец за права автомобилистов Алексей Дозоров. Он
установил ведерко на крыше своего автомобиля и прокатился вокруг Кремля. Так он
выступил против осуждения Олега Щербинского. В его автомобиль врезался Mercedes
губернатора Алтайского края Михаила Евдокимова. Чиновник погиб – простого
железнодорожника признали виновным.
Реакция на акцию – Щербинский оправдан, дело закрыто.
Владимир Путин приказывает сократить число разрешенных мигалок в семь раз – до
одной тысячи. Автомобилисты рукоплещут и обходят детские магазины. Сегодня в Обществе
синих ведерок – 200 тысяч человек. Социолог и проектировщик Сергей – теперь
один из дорожных Робин Гудов. «Мой личный импульс нарастал постепенно, когда я
стабильно два раза в неделю пропускал какого-то чиновника, какого-то высокого
ранга. Стоял по 15, 20,30 минут, час, просто без движения», – объясняет Сергей
Стоянов.
Как только не обремененные властью водители перестали
замечать мигалки и признали себя равными, нахальных дорогих автомобилей на
дорогах стало меньше. «Чиновники понимают, что их поведение на дороге будет
зафиксировано, выложено в Интернет. По номерам точно определят, что это был за
чиновник и почему он собственно так безобразно ведет себя на дороге», –
добавляет Стоянов.
Дорожные безобразия и способы борьбы с ними «Синие ведерки»
обсуждают либо в бане, либо в живом журнале. Офиса нет, организация даже не
зарегистрирована. Некоторые участники движения благодаря сообществу теперь люди
публичные. Петр Шкуматов, лидер общества, – на Общероссийском гражданском
форуме. Вместо синего атрибута – фиолетовый бэйдж. Уверен: быть активным
гражданином сегодня выгодно. «Государство, оно сейчас занимает такую самоустраняющуюся
функцию... Они говорят: народ, хватит нам парить мозг, договоритесь сами, дайте
нам готовое решение, а мы его подпишем», – объясняет Шкуматов.
Защищать интересы общества Петр Шкуматов и коллеги готовы
если не вечно, то очень долго. В манифесте незарегистрированного общества так и
сказано: оно прекратит существование вместе с последним проблесковым маячком на
чиновничьем автомобиле. А там на российских дорогах еще работа найдется.