Система ГЛОНАСС оказалась бесполезна на Колыме из-за плохой сотовой связи
В Магаданской области бесполезной оказалась дорогостоящая навигационная система ГЛОНАСС, которой оснащен весь пассажирский транспорт. Система экстренного реагирования должна автоматически срабатывать при аварии или поломке и передавать информацию в полицию и скорую. Но на автобусах, которые перевозят людей в отдаленные поселки Колымы, оборудование не работает. Поскольку на трассах региона нет сотовой связи, а значит, данные об аварии с координатами от системы ГЛОНАСС в диспетчерскую не передать. При этом поломки на колымской трассе, особенно зимой, – не редкость. И каждая – в пятидесятиградусные морозы – может стоить жизни водителю и пассажирам. «То оснащение, которое мы делаем, оно, по сути-то работает только там, нормально будет функционировать только там, где сотовые сети покрывают. А оно очень низкое, повторюсь. В процентном соотношении к территории области. И те части, где зимники у нас, где действительно опасные места, где может перевернуться машина и так далее. По сути, там эта тревожная кнопка, о которой мы говорим, она не будет работать», – говорит Александр Морозов, директор компании «Торгмонтаж-Плюс». Оснащение одного автомобиля обходится почти в тридцать тысяч рублей. Автотранспортные предприятия уже израсходовали миллионы на установку навигаторов и оборудование для диспетчерских. Теперь дело за сотовыми операторами – они должны установить дополнительные вышки связи. 
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
Система ГЛОНАСС оказалась бесполезна на Колыме из-за плохой сотовой связи
В Магаданской области бесполезной оказалась дорогостоящая навигационная система ГЛОНАСС, которой оснащен весь пассажирский транспорт. Система экстренного реагирования должна автоматически срабатывать при аварии или поломке и передавать информацию в полицию и скорую. Но на автобусах, которые перевозят людей в отдаленные поселки Колымы, оборудование не работает. Поскольку на трассах региона нет сотовой связи, а значит, данные об аварии с координатами от системы ГЛОНАСС в диспетчерскую не передать. При этом поломки на колымской трассе, особенно зимой, – не редкость. И каждая – в пятидесятиградусные морозы – может стоить жизни водителю и пассажирам. «То оснащение, которое мы делаем, оно, по сути-то работает только там, нормально будет функционировать только там, где сотовые сети покрывают. А оно очень низкое, повторюсь. В процентном соотношении к территории области. И те части, где зимники у нас, где действительно опасные места, где может перевернуться машина и так далее. По сути, там эта тревожная кнопка, о которой мы говорим, она не будет работать», – говорит Александр Морозов, директор компании «Торгмонтаж-Плюс». Оснащение одного автомобиля обходится почти в тридцать тысяч рублей. Автотранспортные предприятия уже израсходовали миллионы на установку навигаторов и оборудование для диспетчерских. Теперь дело за сотовыми операторами – они должны установить дополнительные вышки связи. 
В Магаданской области бесполезной оказалась дорогостоящая навигационная система ГЛОНАСС, которой оснащен весь пассажирский транспорт. Система экстренного реагирования должна автоматически срабатывать при аварии или поломке и передавать информацию в полицию и скорую. Но на автобусах, которые перевозят людей в отдаленные поселки Колымы, оборудование не работает. Поскольку на трассах региона нет сотовой связи, а значит, данные об аварии с координатами от системы ГЛОНАСС в диспетчерскую не передать. При этом поломки на колымской трассе, особенно зимой, – не редкость. И каждая – в пятидесятиградусные морозы – может стоить жизни водителю и пассажирам. «То оснащение, которое мы делаем, оно, по сути-то работает только там, нормально будет функционировать только там, где сотовые сети покрывают. А оно очень низкое, повторюсь. В процентном соотношении к территории области. И те части, где зимники у нас, где действительно опасные места, где может перевернуться машина и так далее. По сути, там эта тревожная кнопка, о которой мы говорим, она не будет работать», – говорит Александр Морозов, директор компании «Торгмонтаж-Плюс». Оснащение одного автомобиля обходится почти в тридцать тысяч рублей. Автотранспортные предприятия уже израсходовали миллионы на установку навигаторов и оборудование для диспетчерских. Теперь дело за сотовыми операторами – они должны установить дополнительные вышки связи.