Скоро из отдаленных районов Якутии можно будет выбраться только по воздуху

Скоро из отдаленных районов Якутии можно будет выбраться только по воздуху
Трамп: Турция наконец прекратила огонь
Илон Маск пообщается с бизнесменами в Краснодаре
Новости, 18.10.2019, 22:00. Полный выпуск
Полиция Барселоны начала разгонять митингующих сторонников независимости Каталонии
Самый манёвренный в мире портовый ледокол «Обь» готов к эксплуатации
Под Коломной запущен крупный комплекс по переработке отходов
Сочинские рыбоводы выпустили в реку молодь черноморского лосося
Новости, 18.10.2019, 20:00. Полный выпуск
Забор перед другим забором установили в Новосибирске
Всероссийский патриотический лагерь молодежи открылся в Подмосковье

В Якутии через неделю закроются последние ледовые переправы и зимники - обычный способ перемещения в холодное время года. Потом добираться на Север можно будет только по воздуху, примерно за 15 или даже за 30 тысяч рублей в один конец.

Зато перелет будет на "винтажном" самолете Ан-24, который сейчас если где и встретишь, то только в Якутии.

Предприниматель Дмитрий Катышевцев везет почту жителям Оймяконского района. Это его последний рейс в этом сезоне. Следующая поездка состоится только будущей осенью - ледовые переправы и зимники скоро закроются. Дмитрия очень ждут в селах и деревнях - платить за доставку почты самолетом жители улусов не в состоянии.

Дмитрий Катышевцев, предприниматель: "За эту посылку я заплатил 300 рублей за доставку, а если самолетом, то это уже 3 тысячи будет, правильно? Для людей, я считаю, дорого".

Летом до ближайшего города жители добираются с трудом и только при острой необходимости - правительство региона субсидирует сегодня только около 30% пассажирских перевозок. Авиатарифы в республике - одни из самых высоких в мире. Стоимость билета по Якутии колеблется от 6 до 15 тысяч рублей в один конец. И то, если приобретать его задолго до полета. Если покупать на ближайшие дни, цена может вырасти до 30 тысяч рублей.

Алексей Николаев, житель Верхнеколымского района Якутии: "Недавно я встретил своего товарища. В медцентре, разговорились, он говорит: я на охоту езжу в Москву. Потому что, говорит, мне дешевле летать в Москву, чем ехать к вам на охоту. Вот делайте выводы. Товарищ с Вилюйска".

Специалисты говорят, что Якутия как регион состоялась когда-то именно благодаря авиации. Полвека назад самолетов в республике было около 500. Сегодня в 15 раз меньше. В основном, это старые машины Ан-24 - их могут принимать все региональные аэропорты. Вот эту сделали в 1972 году. Это самый старый действующий самолет не только в России, но и в мире.

Александр Тронов, заместитель генерального директора по стратегическому развитию ОАО АК "Полярные Авиалинии": "Пока на сегодня, к сожалению, отечественная промышленность не выпускает самолеты, которые бы садились на грунтовые взлетно-посадочные полосы. И этого самолета ресурс продлен календарный до 50 лет".

Альтернативы старым Ан-24 в Якутии пока не нашли. Региональные депутаты говорят, что большая часть населения республики сегодня лишена конституционного права свободно передвигаться по территории. Такая дискриминация - обычное явление для всего российского Севера.

Владимир Членов, депутат государственного собрания Якутии: "Приняли решение закрыть Тикси. Это что, для издевательства? Люди были изолированы. В Тикси, где аэропорт принимает любые воздушные суда. А теперь открыли и теперь говорим, прошло полгода – "Боинги" будем принимать. То Ан-24 не могли принять, то "Боинги" будем принимать!"

Сейчас на дорогах Якутии - настоящий аврал. В ближайшие дни нужно доставить в отдаленные улусы тысячи тонн грузов. Когда закроются зимники, часть республики окажется отрезанной от внешнего мира как минимум на два месяца. Дорогой и редкий авиатранспорт станет единственным способом передвижения на почти 2 миллионах квадратных километров.

О проблеме региональной авиации из года в год говорят на всех уровнях. Владимир Путин год назад заявил следующее: "Такая страна, как Россия, с огромной территорией не может по-другому обеспечить связь между различными регионами, как использовать возможности малой авиации. Конечно, никуда не годится, когда из своего района, края или области нужно через Москву лететь в другой район... Мы приняли решение, что будем на федеральном уровне финансировать региональные аэропорты, главным образом на Севере и на Дальнем Востоке, для развития местных авиалиний. А субъекты РФ возьмут на себя субсидирование местных авиакомпаний". 

Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Комментарии (0)