СМИ: Причиной крушения Boeing в Ростове-на-Дону мог стать конфликт пилотов
После расшифровки самописцев разбившегося самолета компании Flydubai эксперты восстановили картину произошедшей катастрофы, передает КомммерсантЪ со ссылкой на  источник. 19 марта рано экипаж рейса FZ981 дважды был вынужден отказаться от посадки  из-за шквалистого ветра. Оба захода пилоты, по данным самописцев, совершали в автоматическом режиме. "С учетом этого обстоятельства уходить на очередной круг экипаж решил уже в ручном режиме. Находясь на высоте около 270 м и не долетев при этом около 6 км до взлетно-посадочной полосы, один из летчиков нажал клавишу TOGA (Take off. Go around), задающую машине команду для ухода на второй круг, и отключил автопилот, взяв управление машиной на себя. В предстоящем подъеме пилотам нужно было уже самостоятельно задавать тангаж, или угол наклона носа самолета, ориентируясь на так называемые директорные стрелки на приборе", - пишет КомммерсантЪ. Однако про мнению экспертов, экипаж не учел специфику перехода Boeing из режима посадки в режим набора высоты: при заходе на полосу под автопилотом руль высоты лайнера отклонен на пикирование, а хвостовой стабилизатор при этом работает в противоположном направлении, задирая нос самолета. Если уход на второй круг происходит в автоматическом режиме, положение всех рулей плавно меняет бортовой компьютер. Если же включен ручной режим управления, то летчик инстинктивно тянет штурвал на себя, ставя таким образом в положение набора высоты и руль, и стабилизатор. В итоге лайнер вместо плавного набора высоты устремляется вверх в режиме истребителя. Эксперты считают, что пилоты из-за усталости или отсутствия опыта это не учли. "Когда же скорость самолета, вышедшего на закритические углы атаки, начала стремительно падать, в кабине произошел конфликт. Управляющий летчик, продолжая подъем, попытался набрать скорость, увеличив режим работы двигателей до взлетного. Его напарник полагал, что в первую очередь следует опустить нос Boeing. Он вразумлял партнера криками "Стой. Куда? Стоять! Стоять!" и одновременно пытался прекратить набор высоты, отталкивая от себя свой штурвал", - сообщает газета. В результате управление самолетом разорвалось и бортовой компьютер стал получать команды от всех манипуляций.  Экипаж согласовал свои действия только тогда, когда оба пилота почувствовали отрицательные перегрузки, однако было уже поздно: неуправляемый Boeing уже стремительно несся к земле. В оставшиеся до столкновения несколько секунд оба пилота лишь кричали от ужаса и отчаяния. Кто из летчиков совершил роковую ошибку, а кто пытался ее исправить, специалисты пока не установили. Boeing авиакомпании FlyDubai, следовавший из Дубая в Ростов-на-Дону, разбился при заходе на посадку в ночь на 19 марта. На его борту находились 62 человека, все они погибли.  
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
СМИ: Причиной крушения Boeing в Ростове-на-Дону мог стать конфликт пилотов
После расшифровки самописцев разбившегося самолета компании Flydubai эксперты восстановили картину произошедшей катастрофы, передает КомммерсантЪ со ссылкой на  источник. 19 марта рано экипаж рейса FZ981 дважды был вынужден отказаться от посадки  из-за шквалистого ветра. Оба захода пилоты, по данным самописцев, совершали в автоматическом режиме. "С учетом этого обстоятельства уходить на очередной круг экипаж решил уже в ручном режиме. Находясь на высоте около 270 м и не долетев при этом около 6 км до взлетно-посадочной полосы, один из летчиков нажал клавишу TOGA (Take off. Go around), задающую машине команду для ухода на второй круг, и отключил автопилот, взяв управление машиной на себя. В предстоящем подъеме пилотам нужно было уже самостоятельно задавать тангаж, или угол наклона носа самолета, ориентируясь на так называемые директорные стрелки на приборе", - пишет КомммерсантЪ. Однако про мнению экспертов, экипаж не учел специфику перехода Boeing из режима посадки в режим набора высоты: при заходе на полосу под автопилотом руль высоты лайнера отклонен на пикирование, а хвостовой стабилизатор при этом работает в противоположном направлении, задирая нос самолета. Если уход на второй круг происходит в автоматическом режиме, положение всех рулей плавно меняет бортовой компьютер. Если же включен ручной режим управления, то летчик инстинктивно тянет штурвал на себя, ставя таким образом в положение набора высоты и руль, и стабилизатор. В итоге лайнер вместо плавного набора высоты устремляется вверх в режиме истребителя. Эксперты считают, что пилоты из-за усталости или отсутствия опыта это не учли. "Когда же скорость самолета, вышедшего на закритические углы атаки, начала стремительно падать, в кабине произошел конфликт. Управляющий летчик, продолжая подъем, попытался набрать скорость, увеличив режим работы двигателей до взлетного. Его напарник полагал, что в первую очередь следует опустить нос Boeing. Он вразумлял партнера криками "Стой. Куда? Стоять! Стоять!" и одновременно пытался прекратить набор высоты, отталкивая от себя свой штурвал", - сообщает газета. В результате управление самолетом разорвалось и бортовой компьютер стал получать команды от всех манипуляций.  Экипаж согласовал свои действия только тогда, когда оба пилота почувствовали отрицательные перегрузки, однако было уже поздно: неуправляемый Boeing уже стремительно несся к земле. В оставшиеся до столкновения несколько секунд оба пилота лишь кричали от ужаса и отчаяния. Кто из летчиков совершил роковую ошибку, а кто пытался ее исправить, специалисты пока не установили. Boeing авиакомпании FlyDubai, следовавший из Дубая в Ростов-на-Дону, разбился при заходе на посадку в ночь на 19 марта. На его борту находились 62 человека, все они погибли.  
После расшифровки самописцев разбившегося самолета компании Flydubai эксперты восстановили картину произошедшей катастрофы, передает КомммерсантЪ со ссылкой на  источник. 19 марта рано экипаж рейса FZ981 дважды был вынужден отказаться от посадки  из-за шквалистого ветра. Оба захода пилоты, по данным самописцев, совершали в автоматическом режиме. "С учетом этого обстоятельства уходить на очередной круг экипаж решил уже в ручном режиме. Находясь на высоте около 270 м и не долетев при этом около 6 км до взлетно-посадочной полосы, один из летчиков нажал клавишу TOGA (Take off. Go around), задающую машине команду для ухода на второй круг, и отключил автопилот, взяв управление машиной на себя. В предстоящем подъеме пилотам нужно было уже самостоятельно задавать тангаж, или угол наклона носа самолета, ориентируясь на так называемые директорные стрелки на приборе", - пишет КомммерсантЪ. Однако про мнению экспертов, экипаж не учел специфику перехода Boeing из режима посадки в режим набора высоты: при заходе на полосу под автопилотом руль высоты лайнера отклонен на пикирование, а хвостовой стабилизатор при этом работает в противоположном направлении, задирая нос самолета. Если уход на второй круг происходит в автоматическом режиме, положение всех рулей плавно меняет бортовой компьютер. Если же включен ручной режим управления, то летчик инстинктивно тянет штурвал на себя, ставя таким образом в положение набора высоты и руль, и стабилизатор. В итоге лайнер вместо плавного набора высоты устремляется вверх в режиме истребителя. Эксперты считают, что пилоты из-за усталости или отсутствия опыта это не учли. "Когда же скорость самолета, вышедшего на закритические углы атаки, начала стремительно падать, в кабине произошел конфликт. Управляющий летчик, продолжая подъем, попытался набрать скорость, увеличив режим работы двигателей до взлетного. Его напарник полагал, что в первую очередь следует опустить нос Boeing. Он вразумлял партнера криками "Стой. Куда? Стоять! Стоять!" и одновременно пытался прекратить набор высоты, отталкивая от себя свой штурвал", - сообщает газета. В результате управление самолетом разорвалось и бортовой компьютер стал получать команды от всех манипуляций.  Экипаж согласовал свои действия только тогда, когда оба пилота почувствовали отрицательные перегрузки, однако было уже поздно: неуправляемый Boeing уже стремительно несся к земле. В оставшиеся до столкновения несколько секунд оба пилота лишь кричали от ужаса и отчаяния. Кто из летчиков совершил роковую ошибку, а кто пытался ее исправить, специалисты пока не установили. Boeing авиакомпании FlyDubai, следовавший из Дубая в Ростов-на-Дону, разбился при заходе на посадку в ночь на 19 марта. На его борту находились 62 человека, все они погибли.