Банки стали требовать от клиентов объяснений по их финансовым операциям на незначительные суммы - до тысячи рублей. Как пишут «Известия», с этой проблемой столкнулись клиенты Бинбанка, Тинькофф-банка и Сбербанка.
Издание пишет, что основывается на рассказах трех пострадавших клиентов именно этих банков. Первая из них, Анастасия, рассказала, что ей позвонили из Бинбанка и попросили обосновать «экономический смысл операции» на тысячу рублей. В случае отказа ей пригрозили аннулированием карты.
«Специалист call-центра перечислила все бумаги, которые нужно перекинуть ей в WhatsApp. Там было письменное обоснование экономического смысла перевода средств, документы, подтверждающие происхождение денежных средств, письменное пояснение целей расходования денег с карты. На сбор документов мне отвели три дня», - приводит слова Анастасии издание.
Второй пострадавший, Николай, сказал, что переводил одну тысячу рублей с карты Сбербанка на карту Альфа-банка. По его словам, эта операция вызвала вопросы у службы финмониторинга Сбербанка и для успешного завершения перевода ему потребовалось предоставить некоторые документы.
Третий собеседник, Виталий, рассказал, что Тинькофф-банк запросил у него фотографии карт, с которых на его карточку переводилась такая же сумма. До предоставления снимков его банковскую карту заблокировали.
«Известия» отмечают, что в пресс-службах Бинбанка, Сбербанка, Тинькофф-банка не ответили на их вопросы о блокировке карт клиентов при денежных переводах на небольшие суммы. В Центробанке на запрос сказали, что жалоб на массовую блокировку перечислений граждан к ним не поступало.
В ЦБ отметили, что банк обязан приостановить операцию по переводу денег и связаться с клиентом, но только если сочтет, что она содержит признаки ее совершения без согласия владельца этих денег. Регулятор пояснил, что таким признаком может быть несоответствие суммы и периодичности переводов типовому платежному поведению клиента.
Дополнение:
Информацию о требовании, которое коммерческие организации предъявляют к клиентам при переводе денег ОТР прокомментировали в Тинькофф-банке. PR-менеджер банка Елена Редеша отметила, что «Тинькофф-банк не сталкивался с массовыми блокировками по переводам клиентов».
Вместе с тем, в кредитной организации отметили, что оказывают повышенное внимание безопасности платежей при предоставлении сервиса переводов с карты на карту между физлицами. В отдельных случаях, при возникновении подозрений в попытке совершения мошеннических операций, банк проводит дополнительные проверки по установлению легитимности перевода.
«При таких подозрениях перевод может быть заблокирован вне зависимости от суммы на время проверки в соответствии с законодательством РФ. Как только банк убеждается в безопасности перевода, он сразу производится», - рассказала корреспонденту ОТР PR-менеджер Тинькофф-банка.
О «новом» правиле банков стоит знать, потому что кредитные организации не могут выяснять у клиентов происхождение денег, которые они переводят, а также назначение их платежей. Об этом же заявила пресс-служба ЦБ. Все, что банкам необходимо для проведения этой операции - это получить от клиента подтверждение отправления денег или отказ.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
СМИ сообщают о требовании банков обосновывать небольшие переводы
Банки стали требовать от клиентов объяснений по их финансовым операциям на незначительные суммы - до тысячи рублей. Как пишут «Известия», с этой проблемой столкнулись клиенты Бинбанка, Тинькофф-банка и Сбербанка.
Издание пишет, что основывается на рассказах трех пострадавших клиентов именно этих банков. Первая из них, Анастасия, рассказала, что ей позвонили из Бинбанка и попросили обосновать «экономический смысл операции» на тысячу рублей. В случае отказа ей пригрозили аннулированием карты.
«Специалист call-центра перечислила все бумаги, которые нужно перекинуть ей в WhatsApp. Там было письменное обоснование экономического смысла перевода средств, документы, подтверждающие происхождение денежных средств, письменное пояснение целей расходования денег с карты. На сбор документов мне отвели три дня», - приводит слова Анастасии издание.
Второй пострадавший, Николай, сказал, что переводил одну тысячу рублей с карты Сбербанка на карту Альфа-банка. По его словам, эта операция вызвала вопросы у службы финмониторинга Сбербанка и для успешного завершения перевода ему потребовалось предоставить некоторые документы.
Третий собеседник, Виталий, рассказал, что Тинькофф-банк запросил у него фотографии карт, с которых на его карточку переводилась такая же сумма. До предоставления снимков его банковскую карту заблокировали.
«Известия» отмечают, что в пресс-службах Бинбанка, Сбербанка, Тинькофф-банка не ответили на их вопросы о блокировке карт клиентов при денежных переводах на небольшие суммы. В Центробанке на запрос сказали, что жалоб на массовую блокировку перечислений граждан к ним не поступало.
В ЦБ отметили, что банк обязан приостановить операцию по переводу денег и связаться с клиентом, но только если сочтет, что она содержит признаки ее совершения без согласия владельца этих денег. Регулятор пояснил, что таким признаком может быть несоответствие суммы и периодичности переводов типовому платежному поведению клиента.
Дополнение:
Информацию о требовании, которое коммерческие организации предъявляют к клиентам при переводе денег ОТР прокомментировали в Тинькофф-банке. PR-менеджер банка Елена Редеша отметила, что «Тинькофф-банк не сталкивался с массовыми блокировками по переводам клиентов».
Вместе с тем, в кредитной организации отметили, что оказывают повышенное внимание безопасности платежей при предоставлении сервиса переводов с карты на карту между физлицами. В отдельных случаях, при возникновении подозрений в попытке совершения мошеннических операций, банк проводит дополнительные проверки по установлению легитимности перевода.
«При таких подозрениях перевод может быть заблокирован вне зависимости от суммы на время проверки в соответствии с законодательством РФ. Как только банк убеждается в безопасности перевода, он сразу производится», - рассказала корреспонденту ОТР PR-менеджер Тинькофф-банка.
О «новом» правиле банков стоит знать, потому что кредитные организации не могут выяснять у клиентов происхождение денег, которые они переводят, а также назначение их платежей. Об этом же заявила пресс-служба ЦБ. Все, что банкам необходимо для проведения этой операции - это получить от клиента подтверждение отправления денег или отказ.
Банки стали требовать от клиентов объяснений по их финансовым операциям на незначительные суммы - до тысячи рублей. Как пишут «Известия», с этой проблемой столкнулись клиенты Бинбанка, Тинькофф-банка и Сбербанка.
Издание пишет, что основывается на рассказах трех пострадавших клиентов именно этих банков. Первая из них, Анастасия, рассказала, что ей позвонили из Бинбанка и попросили обосновать «экономический смысл операции» на тысячу рублей. В случае отказа ей пригрозили аннулированием карты.
«Специалист call-центра перечислила все бумаги, которые нужно перекинуть ей в WhatsApp. Там было письменное обоснование экономического смысла перевода средств, документы, подтверждающие происхождение денежных средств, письменное пояснение целей расходования денег с карты. На сбор документов мне отвели три дня», - приводит слова Анастасии издание.
Второй пострадавший, Николай, сказал, что переводил одну тысячу рублей с карты Сбербанка на карту Альфа-банка. По его словам, эта операция вызвала вопросы у службы финмониторинга Сбербанка и для успешного завершения перевода ему потребовалось предоставить некоторые документы.
Третий собеседник, Виталий, рассказал, что Тинькофф-банк запросил у него фотографии карт, с которых на его карточку переводилась такая же сумма. До предоставления снимков его банковскую карту заблокировали.
«Известия» отмечают, что в пресс-службах Бинбанка, Сбербанка, Тинькофф-банка не ответили на их вопросы о блокировке карт клиентов при денежных переводах на небольшие суммы. В Центробанке на запрос сказали, что жалоб на массовую блокировку перечислений граждан к ним не поступало.
В ЦБ отметили, что банк обязан приостановить операцию по переводу денег и связаться с клиентом, но только если сочтет, что она содержит признаки ее совершения без согласия владельца этих денег. Регулятор пояснил, что таким признаком может быть несоответствие суммы и периодичности переводов типовому платежному поведению клиента.
Дополнение:
Информацию о требовании, которое коммерческие организации предъявляют к клиентам при переводе денег ОТР прокомментировали в Тинькофф-банке. PR-менеджер банка Елена Редеша отметила, что «Тинькофф-банк не сталкивался с массовыми блокировками по переводам клиентов».
Вместе с тем, в кредитной организации отметили, что оказывают повышенное внимание безопасности платежей при предоставлении сервиса переводов с карты на карту между физлицами. В отдельных случаях, при возникновении подозрений в попытке совершения мошеннических операций, банк проводит дополнительные проверки по установлению легитимности перевода.
«При таких подозрениях перевод может быть заблокирован вне зависимости от суммы на время проверки в соответствии с законодательством РФ. Как только банк убеждается в безопасности перевода, он сразу производится», - рассказала корреспонденту ОТР PR-менеджер Тинькофф-банка.
О «новом» правиле банков стоит знать, потому что кредитные организации не могут выяснять у клиентов происхождение денег, которые они переводят, а также назначение их платежей. Об этом же заявила пресс-служба ЦБ. Все, что банкам необходимо для проведения этой операции - это получить от клиента подтверждение отправления денег или отказ.