На курсе сценариста и актёра Александра Блинова в Екатеринбургском государственном театральном институте всего 17 бюджетных мест. Занять их хотят сотни юношей и девушек из разных уголков страны. В этом году из-за пандемии коронавирусной инфекции первые два тура абитуриенты проходили дистанционно, присылая в вуз записи своих выступлений. И вот предпоследний этап вступительного экзамена в Екатеринбурге решили провести очно, передает ОТР.
В более традиционном формате всё, как обычно: абитуриенты читают стихи, басни, танцуют, поют и стараются максимально запомниться членами вступительной комиссии. Сам доцент кафедры мастерства актера Александр Блинов смог обнаружить в непривычном режиме экзаменов новый опыт. Руководитель мастерской признается: занимательно сравнить людей с экрана с живыми оригиналами.
«С одной стороны, это интересно все, что приезжают те, кого мы видим удаленно на экране. Иногда их узнаем, иногда - нет, нам кажутся совсем другими людьми. А в целом, сейчас вот всё вошло в колею привычную, и тех, кто пройдет третий тур попадут на экзамен. И это уже будет сложно, с видеосъемкой. И они будут проходить, наверное, самое сложное испытание в своей жизни», - говорит Блинов.
Понравиться и впечатлить нужно не только главу кафедры. Будущих актеров и актрис просматривает и известный кинорежиссер Алексей Федорченко. Постановщик «Овсянок» и «Войны Анны» будет руководить впервые открытом в вузе кинопрактикуме. По задумке, Федорченко будет приучать студентов к работе с камерой: молодые артисты начнут сниматься в проектах режиссера уже во время учёбы.
Три дня назад очные просмотры прошли и в московских театральных училищах. В знаменитой «Щуке» отсмотрели около 3500 тысяч видеозарисовок от абитуриентов. Сами поступающие такому формату только рады: есть возможность сделать несколько дублей и отправить комиссии наиболее удачный. Преподаватели же напротив, смущены. Человек, помещающийся в пространство экрана, и живой абитуриент на расстоянии вытянутой руки зачастую оказываются совсем разными типажами.
В ГИТИСе от идеи виртуальных туров отказались довольно быстро – там решили дождаться, когда городские власти разрешат очные просмотры. Сейчас абитуриенты приходят в Институт театрального искусства со всеми коронавирусными предосторожностями: маски, перчатки, измерение температуры на входе, очередь на прослушивание – строго при соблюдении социальной дистанции.
Напомним, в апреле ОТР сообщало о несогласии крупнейших театральных вузов страны с онлайн прослушиваниям. Тогда ГИТИС, ВГИК, Высшее театральное училище им Щепкина отправили письма и главе Минкульта Ольге Любимовой, и министру науки и высшего образования Валерию Фалькову. Под обращением подписались 22 педагога, среди которых Владимир Меньшов, Алексей Учитель, Олег Меньшиков, Нонна Гришаева, Валерий Гаркалин и другие.
В обращениях подчеркивалось, что дистанционный отбор студентов в творческие вузы, так же, как и дистанционное обучение в них, низведет искусство до уровня плохой самодеятельности.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
Сначала виртуально, потом – реально. Как поступают в театральный вуз в разгар пандемии
На курсе сценариста и актёра Александра Блинова в Екатеринбургском государственном театральном институте всего 17 бюджетных мест. Занять их хотят сотни юношей и девушек из разных уголков страны. В этом году из-за пандемии коронавирусной инфекции первые два тура абитуриенты проходили дистанционно, присылая в вуз записи своих выступлений. И вот предпоследний этап вступительного экзамена в Екатеринбурге решили провести очно, передает ОТР.
В более традиционном формате всё, как обычно: абитуриенты читают стихи, басни, танцуют, поют и стараются максимально запомниться членами вступительной комиссии. Сам доцент кафедры мастерства актера Александр Блинов смог обнаружить в непривычном режиме экзаменов новый опыт. Руководитель мастерской признается: занимательно сравнить людей с экрана с живыми оригиналами.
«С одной стороны, это интересно все, что приезжают те, кого мы видим удаленно на экране. Иногда их узнаем, иногда - нет, нам кажутся совсем другими людьми. А в целом, сейчас вот всё вошло в колею привычную, и тех, кто пройдет третий тур попадут на экзамен. И это уже будет сложно, с видеосъемкой. И они будут проходить, наверное, самое сложное испытание в своей жизни», - говорит Блинов.
Понравиться и впечатлить нужно не только главу кафедры. Будущих актеров и актрис просматривает и известный кинорежиссер Алексей Федорченко. Постановщик «Овсянок» и «Войны Анны» будет руководить впервые открытом в вузе кинопрактикуме. По задумке, Федорченко будет приучать студентов к работе с камерой: молодые артисты начнут сниматься в проектах режиссера уже во время учёбы.
Три дня назад очные просмотры прошли и в московских театральных училищах. В знаменитой «Щуке» отсмотрели около 3500 тысяч видеозарисовок от абитуриентов. Сами поступающие такому формату только рады: есть возможность сделать несколько дублей и отправить комиссии наиболее удачный. Преподаватели же напротив, смущены. Человек, помещающийся в пространство экрана, и живой абитуриент на расстоянии вытянутой руки зачастую оказываются совсем разными типажами.
В ГИТИСе от идеи виртуальных туров отказались довольно быстро – там решили дождаться, когда городские власти разрешат очные просмотры. Сейчас абитуриенты приходят в Институт театрального искусства со всеми коронавирусными предосторожностями: маски, перчатки, измерение температуры на входе, очередь на прослушивание – строго при соблюдении социальной дистанции.
Напомним, в апреле ОТР сообщало о несогласии крупнейших театральных вузов страны с онлайн прослушиваниям. Тогда ГИТИС, ВГИК, Высшее театральное училище им Щепкина отправили письма и главе Минкульта Ольге Любимовой, и министру науки и высшего образования Валерию Фалькову. Под обращением подписались 22 педагога, среди которых Владимир Меньшов, Алексей Учитель, Олег Меньшиков, Нонна Гришаева, Валерий Гаркалин и другие.
В обращениях подчеркивалось, что дистанционный отбор студентов в творческие вузы, так же, как и дистанционное обучение в них, низведет искусство до уровня плохой самодеятельности.
На курсе сценариста и актёра Александра Блинова в Екатеринбургском государственном театральном институте всего 17 бюджетных мест. Занять их хотят сотни юношей и девушек из разных уголков страны. В этом году из-за пандемии коронавирусной инфекции первые два тура абитуриенты проходили дистанционно, присылая в вуз записи своих выступлений. И вот предпоследний этап вступительного экзамена в Екатеринбурге решили провести очно, передает ОТР.
В более традиционном формате всё, как обычно: абитуриенты читают стихи, басни, танцуют, поют и стараются максимально запомниться членами вступительной комиссии. Сам доцент кафедры мастерства актера Александр Блинов смог обнаружить в непривычном режиме экзаменов новый опыт. Руководитель мастерской признается: занимательно сравнить людей с экрана с живыми оригиналами.
«С одной стороны, это интересно все, что приезжают те, кого мы видим удаленно на экране. Иногда их узнаем, иногда - нет, нам кажутся совсем другими людьми. А в целом, сейчас вот всё вошло в колею привычную, и тех, кто пройдет третий тур попадут на экзамен. И это уже будет сложно, с видеосъемкой. И они будут проходить, наверное, самое сложное испытание в своей жизни», - говорит Блинов.
Понравиться и впечатлить нужно не только главу кафедры. Будущих актеров и актрис просматривает и известный кинорежиссер Алексей Федорченко. Постановщик «Овсянок» и «Войны Анны» будет руководить впервые открытом в вузе кинопрактикуме. По задумке, Федорченко будет приучать студентов к работе с камерой: молодые артисты начнут сниматься в проектах режиссера уже во время учёбы.
Три дня назад очные просмотры прошли и в московских театральных училищах. В знаменитой «Щуке» отсмотрели около 3500 тысяч видеозарисовок от абитуриентов. Сами поступающие такому формату только рады: есть возможность сделать несколько дублей и отправить комиссии наиболее удачный. Преподаватели же напротив, смущены. Человек, помещающийся в пространство экрана, и живой абитуриент на расстоянии вытянутой руки зачастую оказываются совсем разными типажами.
В ГИТИСе от идеи виртуальных туров отказались довольно быстро – там решили дождаться, когда городские власти разрешат очные просмотры. Сейчас абитуриенты приходят в Институт театрального искусства со всеми коронавирусными предосторожностями: маски, перчатки, измерение температуры на входе, очередь на прослушивание – строго при соблюдении социальной дистанции.
Напомним, в апреле ОТР сообщало о несогласии крупнейших театральных вузов страны с онлайн прослушиваниям. Тогда ГИТИС, ВГИК, Высшее театральное училище им Щепкина отправили письма и главе Минкульта Ольге Любимовой, и министру науки и высшего образования Валерию Фалькову. Под обращением подписались 22 педагога, среди которых Владимир Меньшов, Алексей Учитель, Олег Меньшиков, Нонна Гришаева, Валерий Гаркалин и другие.
В обращениях подчеркивалось, что дистанционный отбор студентов в творческие вузы, так же, как и дистанционное обучение в них, низведет искусство до уровня плохой самодеятельности.