В Челябинске депутаты приняли
решение о продолжении строительства метро. Назвали и стоимость стройки,
которая, кстати, уже затянулась на 20 лет. Итак, минимальная сумма, необходимая
для реализации проекта, - 75 млрд рублей. Но таких денег в региональном, и уж
тем более в городском бюджете, нет.
Депутаты городской думы расчетами
возмущены: сколько уже было зарыто денег в подземке, никто сказать не может,
известен порядок – от 8 до 10 млрд рублей. "Мы каждый год принимаем решения,
выделяем по миллиарду, немножко больше денег для строительства. В результате
буксуем-пробуксовываем, находимся на одном и том же месте", - сообщил Юрий
Карликанов, депутат законодательного собрания Челябинской области.
Мнение депутатов подтверждают и
местные диггеры: челябинскую подземку строят крайне медленно – линию
протяженностью в 7 км прокладывают с 1992 года. Следов масштабной деятельности
не наблюдается, даже строительные инструменты месяцами лежат на одних и тех же
местах. "Взять самую старую фотографию, и через 2 года все то же самое. Никакие
работы не ведутся, люди ходят редко, в некоторых местах даже света нет. Выглядит
это как заброшенный объект", - рассказал диггер Павел Федоров.
По словам представителей
метрополитена, все идет по плану. Вместе с тем, они признаются: сегодня стройка
заморожена. Даже назвать в процентах степень готовности не могут. Построена
одна станция из четырех, ни один перегонный тоннель не соединен. А один из
стволов вообще затоплен.
"Станция простоит, как минимум,
лет 300. Конструкции ее предусматривают не только тот массив держать, но и на
всякие техногенные катастрофы, и, как раньше это проектировалось, на ядерный
взрыв", - пояснили сотрудники метрополитена.
Депутаты подсчитали:
строительство метро ни городской, ни областной бюджет – поодиночке или вместе –
не потянут. Забарахлил тоннелепроходческий комплекс – на ремонт нужно 130 млн
рублей. Без регулярного финансирования из федерального бюджета здесь не
обойтись. Однако в одном депутаты и строители согласны: стройку века бросать
нельзя, южноуральской столице нужен метрополитен. Многие жители Челябинска с
этим не согласны. Метро – это бездонная бочка, где пропадают деньги налогоплательщиков,
считают они, и самое время стройку свернуть.
Проект строительства метро в
Челябинске будет скорректирован в ближайшее время. По предварительному плану,
федеральный центр будет выделять городу 5 млрд ежегодно. Однако Москва вернется
к рассмотрению этого наболевшего вопроса не раньше, чем через год. Поддерживать
подземный долгострой в текущем состоянии региону придется за счет собственных
средств. Лишних денег в дефицитном бюджете региона нет.
Первое метро в России появилось в
Москве. Почти 80 лет назад, как раз сегодня, 4 февраля, и был запущен первый
испытательный поезд. Сейчас метро есть в 7 российских городах. Каждый год этим
видом транспорта в общей сложности пользуются больше 4 млрд человек.
Второй по протяженности метрополитен
находится в Петербурге, ему уже больше полувека. В 1980 были построены первые
линии новосибирского и самарского метро. В 1991 подземка появилась и в
Екатеринбурге. А 9 лет назад городская железная дорога начала работать в
Казани. В Волгограде есть метротрам – это система подземного скоростного
трамвая. Строительство метрополитена запланировано еще в четырех городах-миллионниках
– Ростове-на-Дону, Красноярске, Омске и как раз в Челябинске.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
И снова деньги зароют в подземке? Челябинские власти решили продолжить строительство метро
В Челябинске депутаты приняли
решение о продолжении строительства метро. Назвали и стоимость стройки,
которая, кстати, уже затянулась на 20 лет. Итак, минимальная сумма, необходимая
для реализации проекта, - 75 млрд рублей. Но таких денег в региональном, и уж
тем более в городском бюджете, нет.
Депутаты городской думы расчетами
возмущены: сколько уже было зарыто денег в подземке, никто сказать не может,
известен порядок – от 8 до 10 млрд рублей. "Мы каждый год принимаем решения,
выделяем по миллиарду, немножко больше денег для строительства. В результате
буксуем-пробуксовываем, находимся на одном и том же месте", - сообщил Юрий
Карликанов, депутат законодательного собрания Челябинской области.
Мнение депутатов подтверждают и
местные диггеры: челябинскую подземку строят крайне медленно – линию
протяженностью в 7 км прокладывают с 1992 года. Следов масштабной деятельности
не наблюдается, даже строительные инструменты месяцами лежат на одних и тех же
местах. "Взять самую старую фотографию, и через 2 года все то же самое. Никакие
работы не ведутся, люди ходят редко, в некоторых местах даже света нет. Выглядит
это как заброшенный объект", - рассказал диггер Павел Федоров.
По словам представителей
метрополитена, все идет по плану. Вместе с тем, они признаются: сегодня стройка
заморожена. Даже назвать в процентах степень готовности не могут. Построена
одна станция из четырех, ни один перегонный тоннель не соединен. А один из
стволов вообще затоплен.
"Станция простоит, как минимум,
лет 300. Конструкции ее предусматривают не только тот массив держать, но и на
всякие техногенные катастрофы, и, как раньше это проектировалось, на ядерный
взрыв", - пояснили сотрудники метрополитена.
Депутаты подсчитали:
строительство метро ни городской, ни областной бюджет – поодиночке или вместе –
не потянут. Забарахлил тоннелепроходческий комплекс – на ремонт нужно 130 млн
рублей. Без регулярного финансирования из федерального бюджета здесь не
обойтись. Однако в одном депутаты и строители согласны: стройку века бросать
нельзя, южноуральской столице нужен метрополитен. Многие жители Челябинска с
этим не согласны. Метро – это бездонная бочка, где пропадают деньги налогоплательщиков,
считают они, и самое время стройку свернуть.
Проект строительства метро в
Челябинске будет скорректирован в ближайшее время. По предварительному плану,
федеральный центр будет выделять городу 5 млрд ежегодно. Однако Москва вернется
к рассмотрению этого наболевшего вопроса не раньше, чем через год. Поддерживать
подземный долгострой в текущем состоянии региону придется за счет собственных
средств. Лишних денег в дефицитном бюджете региона нет.
Первое метро в России появилось в
Москве. Почти 80 лет назад, как раз сегодня, 4 февраля, и был запущен первый
испытательный поезд. Сейчас метро есть в 7 российских городах. Каждый год этим
видом транспорта в общей сложности пользуются больше 4 млрд человек.
Второй по протяженности метрополитен
находится в Петербурге, ему уже больше полувека. В 1980 были построены первые
линии новосибирского и самарского метро. В 1991 подземка появилась и в
Екатеринбурге. А 9 лет назад городская железная дорога начала работать в
Казани. В Волгограде есть метротрам – это система подземного скоростного
трамвая. Строительство метрополитена запланировано еще в четырех городах-миллионниках
– Ростове-на-Дону, Красноярске, Омске и как раз в Челябинске.
В Челябинске депутаты приняли
решение о продолжении строительства метро. Назвали и стоимость стройки,
которая, кстати, уже затянулась на 20 лет. Итак, минимальная сумма, необходимая
для реализации проекта, - 75 млрд рублей. Но таких денег в региональном, и уж
тем более в городском бюджете, нет.
Депутаты городской думы расчетами
возмущены: сколько уже было зарыто денег в подземке, никто сказать не может,
известен порядок – от 8 до 10 млрд рублей. "Мы каждый год принимаем решения,
выделяем по миллиарду, немножко больше денег для строительства. В результате
буксуем-пробуксовываем, находимся на одном и том же месте", - сообщил Юрий
Карликанов, депутат законодательного собрания Челябинской области.
Мнение депутатов подтверждают и
местные диггеры: челябинскую подземку строят крайне медленно – линию
протяженностью в 7 км прокладывают с 1992 года. Следов масштабной деятельности
не наблюдается, даже строительные инструменты месяцами лежат на одних и тех же
местах. "Взять самую старую фотографию, и через 2 года все то же самое. Никакие
работы не ведутся, люди ходят редко, в некоторых местах даже света нет. Выглядит
это как заброшенный объект", - рассказал диггер Павел Федоров.
По словам представителей
метрополитена, все идет по плану. Вместе с тем, они признаются: сегодня стройка
заморожена. Даже назвать в процентах степень готовности не могут. Построена
одна станция из четырех, ни один перегонный тоннель не соединен. А один из
стволов вообще затоплен.
"Станция простоит, как минимум,
лет 300. Конструкции ее предусматривают не только тот массив держать, но и на
всякие техногенные катастрофы, и, как раньше это проектировалось, на ядерный
взрыв", - пояснили сотрудники метрополитена.
Депутаты подсчитали:
строительство метро ни городской, ни областной бюджет – поодиночке или вместе –
не потянут. Забарахлил тоннелепроходческий комплекс – на ремонт нужно 130 млн
рублей. Без регулярного финансирования из федерального бюджета здесь не
обойтись. Однако в одном депутаты и строители согласны: стройку века бросать
нельзя, южноуральской столице нужен метрополитен. Многие жители Челябинска с
этим не согласны. Метро – это бездонная бочка, где пропадают деньги налогоплательщиков,
считают они, и самое время стройку свернуть.
Проект строительства метро в
Челябинске будет скорректирован в ближайшее время. По предварительному плану,
федеральный центр будет выделять городу 5 млрд ежегодно. Однако Москва вернется
к рассмотрению этого наболевшего вопроса не раньше, чем через год. Поддерживать
подземный долгострой в текущем состоянии региону придется за счет собственных
средств. Лишних денег в дефицитном бюджете региона нет.
Первое метро в России появилось в
Москве. Почти 80 лет назад, как раз сегодня, 4 февраля, и был запущен первый
испытательный поезд. Сейчас метро есть в 7 российских городах. Каждый год этим
видом транспорта в общей сложности пользуются больше 4 млрд человек.
Второй по протяженности метрополитен
находится в Петербурге, ему уже больше полувека. В 1980 были построены первые
линии новосибирского и самарского метро. В 1991 подземка появилась и в
Екатеринбурге. А 9 лет назад городская железная дорога начала работать в
Казани. В Волгограде есть метротрам – это система подземного скоростного
трамвая. Строительство метрополитена запланировано еще в четырех городах-миллионниках
– Ростове-на-Дону, Красноярске, Омске и как раз в Челябинске.