И снова деньги зароют в подземке? Челябинские власти решили продолжить строительство метро
В Челябинске депутаты приняли решение о продолжении строительства метро. Назвали и стоимость стройки, которая, кстати, уже затянулась на 20 лет. Итак, минимальная сумма, необходимая для реализации проекта, - 75 млрд рублей. Но таких денег в региональном, и уж тем более в городском бюджете, нет. Депутаты городской думы расчетами возмущены: сколько уже было зарыто денег в подземке, никто сказать не может, известен порядок – от 8 до 10 млрд рублей. "Мы каждый год принимаем решения, выделяем по миллиарду, немножко больше денег для строительства. В результате буксуем-пробуксовываем, находимся на одном и том же месте", - сообщил Юрий Карликанов, депутат законодательного собрания Челябинской области. Мнение депутатов подтверждают и местные диггеры: челябинскую подземку строят крайне медленно – линию протяженностью в 7 км прокладывают с 1992 года. Следов масштабной деятельности не наблюдается, даже строительные инструменты месяцами лежат на одних и тех же местах. "Взять самую старую фотографию, и через 2 года все то же самое. Никакие работы не ведутся, люди ходят редко, в некоторых местах даже света нет. Выглядит это как заброшенный объект", - рассказал диггер Павел Федоров. По словам представителей метрополитена, все идет по плану. Вместе с тем, они признаются: сегодня стройка заморожена. Даже назвать в процентах степень готовности не могут. Построена одна станция из четырех, ни один перегонный тоннель не соединен. А один из стволов вообще затоплен. "Станция простоит, как минимум, лет 300. Конструкции ее предусматривают не только тот массив держать, но и на всякие техногенные катастрофы, и, как раньше это проектировалось, на ядерный взрыв", - пояснили сотрудники метрополитена. Депутаты подсчитали: строительство метро ни городской, ни областной бюджет – поодиночке или вместе – не потянут. Забарахлил тоннелепроходческий комплекс – на ремонт нужно 130 млн рублей. Без регулярного финансирования из федерального бюджета здесь не обойтись. Однако в одном депутаты и строители согласны: стройку века бросать нельзя, южноуральской столице нужен метрополитен. Многие жители Челябинска с этим не согласны. Метро – это бездонная бочка, где пропадают деньги налогоплательщиков, считают они, и самое время стройку свернуть. Проект строительства метро в Челябинске будет скорректирован в ближайшее время. По предварительному плану, федеральный центр будет выделять городу 5 млрд ежегодно. Однако Москва вернется к рассмотрению этого наболевшего вопроса не раньше, чем через год. Поддерживать подземный долгострой в текущем состоянии региону придется за счет собственных средств. Лишних денег в дефицитном бюджете региона нет. Первое метро в России появилось в Москве. Почти 80 лет назад, как раз сегодня, 4 февраля, и был запущен первый испытательный поезд. Сейчас метро есть в 7 российских городах. Каждый год этим видом транспорта в общей сложности пользуются больше 4 млрд человек. Второй по протяженности метрополитен находится в Петербурге, ему уже больше полувека. В 1980 были построены первые линии новосибирского и самарского метро. В 1991 подземка появилась и в Екатеринбурге. А 9 лет назад городская железная дорога начала работать в Казани. В Волгограде есть метротрам – это система подземного скоростного трамвая. Строительство метрополитена запланировано еще в четырех городах-миллионниках – Ростове-на-Дону, Красноярске, Омске и как раз в Челябинске.  
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
И снова деньги зароют в подземке? Челябинские власти решили продолжить строительство метро
В Челябинске депутаты приняли решение о продолжении строительства метро. Назвали и стоимость стройки, которая, кстати, уже затянулась на 20 лет. Итак, минимальная сумма, необходимая для реализации проекта, - 75 млрд рублей. Но таких денег в региональном, и уж тем более в городском бюджете, нет. Депутаты городской думы расчетами возмущены: сколько уже было зарыто денег в подземке, никто сказать не может, известен порядок – от 8 до 10 млрд рублей. "Мы каждый год принимаем решения, выделяем по миллиарду, немножко больше денег для строительства. В результате буксуем-пробуксовываем, находимся на одном и том же месте", - сообщил Юрий Карликанов, депутат законодательного собрания Челябинской области. Мнение депутатов подтверждают и местные диггеры: челябинскую подземку строят крайне медленно – линию протяженностью в 7 км прокладывают с 1992 года. Следов масштабной деятельности не наблюдается, даже строительные инструменты месяцами лежат на одних и тех же местах. "Взять самую старую фотографию, и через 2 года все то же самое. Никакие работы не ведутся, люди ходят редко, в некоторых местах даже света нет. Выглядит это как заброшенный объект", - рассказал диггер Павел Федоров. По словам представителей метрополитена, все идет по плану. Вместе с тем, они признаются: сегодня стройка заморожена. Даже назвать в процентах степень готовности не могут. Построена одна станция из четырех, ни один перегонный тоннель не соединен. А один из стволов вообще затоплен. "Станция простоит, как минимум, лет 300. Конструкции ее предусматривают не только тот массив держать, но и на всякие техногенные катастрофы, и, как раньше это проектировалось, на ядерный взрыв", - пояснили сотрудники метрополитена. Депутаты подсчитали: строительство метро ни городской, ни областной бюджет – поодиночке или вместе – не потянут. Забарахлил тоннелепроходческий комплекс – на ремонт нужно 130 млн рублей. Без регулярного финансирования из федерального бюджета здесь не обойтись. Однако в одном депутаты и строители согласны: стройку века бросать нельзя, южноуральской столице нужен метрополитен. Многие жители Челябинска с этим не согласны. Метро – это бездонная бочка, где пропадают деньги налогоплательщиков, считают они, и самое время стройку свернуть. Проект строительства метро в Челябинске будет скорректирован в ближайшее время. По предварительному плану, федеральный центр будет выделять городу 5 млрд ежегодно. Однако Москва вернется к рассмотрению этого наболевшего вопроса не раньше, чем через год. Поддерживать подземный долгострой в текущем состоянии региону придется за счет собственных средств. Лишних денег в дефицитном бюджете региона нет. Первое метро в России появилось в Москве. Почти 80 лет назад, как раз сегодня, 4 февраля, и был запущен первый испытательный поезд. Сейчас метро есть в 7 российских городах. Каждый год этим видом транспорта в общей сложности пользуются больше 4 млрд человек. Второй по протяженности метрополитен находится в Петербурге, ему уже больше полувека. В 1980 были построены первые линии новосибирского и самарского метро. В 1991 подземка появилась и в Екатеринбурге. А 9 лет назад городская железная дорога начала работать в Казани. В Волгограде есть метротрам – это система подземного скоростного трамвая. Строительство метрополитена запланировано еще в четырех городах-миллионниках – Ростове-на-Дону, Красноярске, Омске и как раз в Челябинске.  
В Челябинске депутаты приняли решение о продолжении строительства метро. Назвали и стоимость стройки, которая, кстати, уже затянулась на 20 лет. Итак, минимальная сумма, необходимая для реализации проекта, - 75 млрд рублей. Но таких денег в региональном, и уж тем более в городском бюджете, нет. Депутаты городской думы расчетами возмущены: сколько уже было зарыто денег в подземке, никто сказать не может, известен порядок – от 8 до 10 млрд рублей. "Мы каждый год принимаем решения, выделяем по миллиарду, немножко больше денег для строительства. В результате буксуем-пробуксовываем, находимся на одном и том же месте", - сообщил Юрий Карликанов, депутат законодательного собрания Челябинской области. Мнение депутатов подтверждают и местные диггеры: челябинскую подземку строят крайне медленно – линию протяженностью в 7 км прокладывают с 1992 года. Следов масштабной деятельности не наблюдается, даже строительные инструменты месяцами лежат на одних и тех же местах. "Взять самую старую фотографию, и через 2 года все то же самое. Никакие работы не ведутся, люди ходят редко, в некоторых местах даже света нет. Выглядит это как заброшенный объект", - рассказал диггер Павел Федоров. По словам представителей метрополитена, все идет по плану. Вместе с тем, они признаются: сегодня стройка заморожена. Даже назвать в процентах степень готовности не могут. Построена одна станция из четырех, ни один перегонный тоннель не соединен. А один из стволов вообще затоплен. "Станция простоит, как минимум, лет 300. Конструкции ее предусматривают не только тот массив держать, но и на всякие техногенные катастрофы, и, как раньше это проектировалось, на ядерный взрыв", - пояснили сотрудники метрополитена. Депутаты подсчитали: строительство метро ни городской, ни областной бюджет – поодиночке или вместе – не потянут. Забарахлил тоннелепроходческий комплекс – на ремонт нужно 130 млн рублей. Без регулярного финансирования из федерального бюджета здесь не обойтись. Однако в одном депутаты и строители согласны: стройку века бросать нельзя, южноуральской столице нужен метрополитен. Многие жители Челябинска с этим не согласны. Метро – это бездонная бочка, где пропадают деньги налогоплательщиков, считают они, и самое время стройку свернуть. Проект строительства метро в Челябинске будет скорректирован в ближайшее время. По предварительному плану, федеральный центр будет выделять городу 5 млрд ежегодно. Однако Москва вернется к рассмотрению этого наболевшего вопроса не раньше, чем через год. Поддерживать подземный долгострой в текущем состоянии региону придется за счет собственных средств. Лишних денег в дефицитном бюджете региона нет. Первое метро в России появилось в Москве. Почти 80 лет назад, как раз сегодня, 4 февраля, и был запущен первый испытательный поезд. Сейчас метро есть в 7 российских городах. Каждый год этим видом транспорта в общей сложности пользуются больше 4 млрд человек. Второй по протяженности метрополитен находится в Петербурге, ему уже больше полувека. В 1980 были построены первые линии новосибирского и самарского метро. В 1991 подземка появилась и в Екатеринбурге. А 9 лет назад городская железная дорога начала работать в Казани. В Волгограде есть метротрам – это система подземного скоростного трамвая. Строительство метрополитена запланировано еще в четырех городах-миллионниках – Ростове-на-Дону, Красноярске, Омске и как раз в Челябинске.