Со дна бухты Нагаева в Магадане подняли 22 затонувших судна
22 затонувших судна за последние два года подняли со дна бухты Нагаева в Магадане. К работе привлекли водолазов. Сейчас они подготавливают к транспортировке баржу «Лихтер-5», которая находится на глубине 11 метров. Ее будут тянуть тралом на берег. Для того, чтобы зацепить тросы, в борту сделали отверстия и завели в них цепи. Еще один сложный объект, который лежит на дне, — плавбаза «Нева». Чтобы утилизировать это многотонное судно, его приходится пилить на части. Очистка дна бухты проводится в рамках федерального проекта «Генеральная уборка». Затонувшие корабли мешают судоходству, кроме того, они экологически небезопасны. Исполняющий обязанности капитана морского порта Магадана Василий Меньших: «Получается, в воде большое содержание железа. Экологическая служба проводила замеры в 2021-2022 годах, в районе “Невы” увеличение содержания железа где-то 5,8, РС "Галич", который здесь лежал — 3-3,5. И нефтяные остатки, сгустки ГСМ лежат на дне. Где-то увеличение до восьми раз».  Трудоемкий процесс по очистке дна уже принес первые результаты. В бухту Нагаева стали заходить косатки. Млекопитающих здесь не видели в течение многих лет.  
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
Со дна бухты Нагаева в Магадане подняли 22 затонувших судна
22 затонувших судна за последние два года подняли со дна бухты Нагаева в Магадане. К работе привлекли водолазов. Сейчас они подготавливают к транспортировке баржу «Лихтер-5», которая находится на глубине 11 метров. Ее будут тянуть тралом на берег. Для того, чтобы зацепить тросы, в борту сделали отверстия и завели в них цепи. Еще один сложный объект, который лежит на дне, — плавбаза «Нева». Чтобы утилизировать это многотонное судно, его приходится пилить на части. Очистка дна бухты проводится в рамках федерального проекта «Генеральная уборка». Затонувшие корабли мешают судоходству, кроме того, они экологически небезопасны. Исполняющий обязанности капитана морского порта Магадана Василий Меньших: «Получается, в воде большое содержание железа. Экологическая служба проводила замеры в 2021-2022 годах, в районе “Невы” увеличение содержания железа где-то 5,8, РС "Галич", который здесь лежал — 3-3,5. И нефтяные остатки, сгустки ГСМ лежат на дне. Где-то увеличение до восьми раз».  Трудоемкий процесс по очистке дна уже принес первые результаты. В бухту Нагаева стали заходить косатки. Млекопитающих здесь не видели в течение многих лет.  
22 затонувших судна за последние два года подняли со дна бухты Нагаева в Магадане. К работе привлекли водолазов. Сейчас они подготавливают к транспортировке баржу «Лихтер-5», которая находится на глубине 11 метров. Ее будут тянуть тралом на берег. Для того, чтобы зацепить тросы, в борту сделали отверстия и завели в них цепи. Еще один сложный объект, который лежит на дне, — плавбаза «Нева». Чтобы утилизировать это многотонное судно, его приходится пилить на части. Очистка дна бухты проводится в рамках федерального проекта «Генеральная уборка». Затонувшие корабли мешают судоходству, кроме того, они экологически небезопасны. Исполняющий обязанности капитана морского порта Магадана Василий Меньших: «Получается, в воде большое содержание железа. Экологическая служба проводила замеры в 2021-2022 годах, в районе “Невы” увеличение содержания железа где-то 5,8, РС "Галич", который здесь лежал — 3-3,5. И нефтяные остатки, сгустки ГСМ лежат на дне. Где-то увеличение до восьми раз».  Трудоемкий процесс по очистке дна уже принес первые результаты. В бухту Нагаева стали заходить косатки. Млекопитающих здесь не видели в течение многих лет.