Мэр Москвы Сергей Собянин осмотрел ход строительства моста через Москву-реку в створе Берегового проезда, который свяжет районы Филёвский Парк и Хорошёво-Мнёвники, сообщает Интерфакс. "Между Шелепихинской набережной и Филевской поймой строится мост через Москва-реку. Это одно из крупнейших инженерных сооружений, которые были построены за последние годы через реку. И очень важный с учетом такого динамичного развития Большого Сити, важный для соединения действующих районов. В целом, это улучшит транспортную доступность четырех районов Москвы с населением около полумиллиона человек. В этом году мы приступили к строительству, в плане до конца 2025 года завершить строительство", - сказал Собянин в четверг. Генеральный директор АО "Дороги и мосты" Алексей Крапивин сообщил, что по проекту необходимо построить мостовое сооружение 315 м, три эстакады общей площадью более 700 метров и четыре съезда. На сегодняшний день на объекте работают более 150 человек, более 20 единиц техники. На всех опорах развернуты работы. В январе 2024 года планируется начать отбивку пролетного арочного строения. "Мы идем в графике. Уверены, что до контрактного срока, до октября 2025 года, проект будет реализован", - сообщил он. Строительство моста через Москву-реку было начато в январе 2023 года. Финансирование работ осуществляется за счёт Адресной инвестиционной программы города Москвы. Новый мост длиной 315 м с шестью полосами движения в обоих направлениях соединит Береговой проезд с Шелепихинской набережной и Шелепихинским шоссе. Тем самым будет радикально улучшено транспортное обслуживание четырех районов - Филёвский Парк, Пресненский, Хорошёво-Мнёвники и Хорошевский. В частности, появится дополнительная возможность для выезда из района Филёвский Парк на ТТК и Звенигородское шоссе. Будет обеспечена хорошая транспортная доступность строящихся жилых комплексов в Береговом проезде ("Береговой", "Береговой-2") и на Шелепихинской набережной ("Сердце столицы", "Level Причальный"), а также будущего Национального космического центра, в котором будет создано порядка 20 тыс. рабочих мест. Перепробег автотранспорта сократится до 2,7 км, а время в пути - в среднем на 8 минут. Снизится нагрузка на ТТК (до 8%), Кутузовский проспект (до 6%), Шелепихинский мост (до 12%). Всего в рамках проекта будет построено 2,1 км дорог, включая собственно мостовой переход и 3 эстакады - в сторону Национального космического центра (281 м, по 2 полосе движения в каждом направлении) и два съезда на проектируемый проезд № 2017 (429 м, 2 полосы движения в одном направлении). Кроме того, предусмотрен разворотный съезд с моста в сторону Шелепихинской набережной (340 м). Начиная с 2011 года в Москве был возведен 31 автомобильный мост через Москву-реку, Канал им. Москвы, Яузу, малые реки Десна, Лихоборка, Молодцы, Пахра, Пехорка, Сетунь, Сосенка, Сходня, Цыганка, Кожуховский затон и затон Новинки. В строительстве и проектировании находятся ещё семь объектов общей протяжённостью порядка 1,5 км.