Социально-экономическое положение большинства российских моногородов ухудшается, хотя расходы бюджета на их поддержку растут. К такому выводу пришла Счетная палата, которая проверила Фонд развития моногородов. Аудиторы обнаружили, что фактически никто не несет ответственности за последствия решений в этой сфере.
За три года некоммерческая организация "Фонд развития моногородов" по распоряжению Мин-эконом-развития получила из федерального бюджета почти 15 миллиардов рублей. Она должна была софинансировать расходы регионов и муниципалитетов на строительство или реконструкцию инфраструктуры. И фонд, действительно, заключил 16 соглашений о софинансировании, но лишь на половину суммы - 8 миллиардов рублей. Более того, по состоянию на середину ноября прошлого года, организация потратила на эти проекты всего около трех миллиардов. Анджеро-Сунджинску, Югре и Набережным Челнам удалось завершить свои проекты. Строительство еще в шести промышленных парках продолжается, но в половине из них ничего не известно об инвесторах, готовых воспользоваться новой инфраструктурой. Семь соглашений по тем или иным причинам не реализуются вообще.
"Какие вы проекты собираетесь реализовывать - в Подвоицах, в Анжеро-Сунжерске или еще где-нибудь? Никто не знает, что это даст, кому это даст. А когда вы выйдете и скажете: мы подготовили команду: профессионалов, успешных. Они будут в городе таком-то реализовывать вот такие проекты. А жители этого города посмотрят широко открытыми глазами и скажут: "А зачем нам это? Это вообще не про нас", - заявила председатель Счетной палаты РФ Татьяна Голикова.
Из семи с половиной миллиардов рублей, полученных из бюджета в 2014 и 2015 годах, фонд не сумел потратить более 2 миллиардов рублей. Эти деньги хранились на счетах Фонда во Внешэкономбанке. Доход от банковских процентов за два года составил почти 260 миллионов рублей. Для сравнения: Внешэкономбанк как единственный учредитель некоммерческой организации в 2014 году внес на ее работу в 16 раз меньше. Обучение одного слушателя на курсах менеджеров для моногородов в Московской школе управления "Сколково" обошлось в 900 тысяч рублей. Это в 11 раз дороже, чем на аналогичных курсах МГУ. При этом большинство менеджеров, подготовленных по этой программе, в моногород не поехали.
В ближайшие три года государство планирует выделить Фонду развития моногородов еще 16 млрд рублей. В России 319 моногородов. По подсчетам Фонда, треть из них находятся в сложном социально-экономическом положении.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
Социально-экономическое положение большинства моногородов России ухудшается
Социально-экономическое положение большинства российских моногородов ухудшается, хотя расходы бюджета на их поддержку растут. К такому выводу пришла Счетная палата, которая проверила Фонд развития моногородов. Аудиторы обнаружили, что фактически никто не несет ответственности за последствия решений в этой сфере.
За три года некоммерческая организация "Фонд развития моногородов" по распоряжению Мин-эконом-развития получила из федерального бюджета почти 15 миллиардов рублей. Она должна была софинансировать расходы регионов и муниципалитетов на строительство или реконструкцию инфраструктуры. И фонд, действительно, заключил 16 соглашений о софинансировании, но лишь на половину суммы - 8 миллиардов рублей. Более того, по состоянию на середину ноября прошлого года, организация потратила на эти проекты всего около трех миллиардов. Анджеро-Сунджинску, Югре и Набережным Челнам удалось завершить свои проекты. Строительство еще в шести промышленных парках продолжается, но в половине из них ничего не известно об инвесторах, готовых воспользоваться новой инфраструктурой. Семь соглашений по тем или иным причинам не реализуются вообще.
"Какие вы проекты собираетесь реализовывать - в Подвоицах, в Анжеро-Сунжерске или еще где-нибудь? Никто не знает, что это даст, кому это даст. А когда вы выйдете и скажете: мы подготовили команду: профессионалов, успешных. Они будут в городе таком-то реализовывать вот такие проекты. А жители этого города посмотрят широко открытыми глазами и скажут: "А зачем нам это? Это вообще не про нас", - заявила председатель Счетной палаты РФ Татьяна Голикова.
Из семи с половиной миллиардов рублей, полученных из бюджета в 2014 и 2015 годах, фонд не сумел потратить более 2 миллиардов рублей. Эти деньги хранились на счетах Фонда во Внешэкономбанке. Доход от банковских процентов за два года составил почти 260 миллионов рублей. Для сравнения: Внешэкономбанк как единственный учредитель некоммерческой организации в 2014 году внес на ее работу в 16 раз меньше. Обучение одного слушателя на курсах менеджеров для моногородов в Московской школе управления "Сколково" обошлось в 900 тысяч рублей. Это в 11 раз дороже, чем на аналогичных курсах МГУ. При этом большинство менеджеров, подготовленных по этой программе, в моногород не поехали.
В ближайшие три года государство планирует выделить Фонду развития моногородов еще 16 млрд рублей. В России 319 моногородов. По подсчетам Фонда, треть из них находятся в сложном социально-экономическом положении.
Социально-экономическое положение большинства российских моногородов ухудшается, хотя расходы бюджета на их поддержку растут. К такому выводу пришла Счетная палата, которая проверила Фонд развития моногородов. Аудиторы обнаружили, что фактически никто не несет ответственности за последствия решений в этой сфере.
За три года некоммерческая организация "Фонд развития моногородов" по распоряжению Мин-эконом-развития получила из федерального бюджета почти 15 миллиардов рублей. Она должна была софинансировать расходы регионов и муниципалитетов на строительство или реконструкцию инфраструктуры. И фонд, действительно, заключил 16 соглашений о софинансировании, но лишь на половину суммы - 8 миллиардов рублей. Более того, по состоянию на середину ноября прошлого года, организация потратила на эти проекты всего около трех миллиардов. Анджеро-Сунджинску, Югре и Набережным Челнам удалось завершить свои проекты. Строительство еще в шести промышленных парках продолжается, но в половине из них ничего не известно об инвесторах, готовых воспользоваться новой инфраструктурой. Семь соглашений по тем или иным причинам не реализуются вообще.
"Какие вы проекты собираетесь реализовывать - в Подвоицах, в Анжеро-Сунжерске или еще где-нибудь? Никто не знает, что это даст, кому это даст. А когда вы выйдете и скажете: мы подготовили команду: профессионалов, успешных. Они будут в городе таком-то реализовывать вот такие проекты. А жители этого города посмотрят широко открытыми глазами и скажут: "А зачем нам это? Это вообще не про нас", - заявила председатель Счетной палаты РФ Татьяна Голикова.
Из семи с половиной миллиардов рублей, полученных из бюджета в 2014 и 2015 годах, фонд не сумел потратить более 2 миллиардов рублей. Эти деньги хранились на счетах Фонда во Внешэкономбанке. Доход от банковских процентов за два года составил почти 260 миллионов рублей. Для сравнения: Внешэкономбанк как единственный учредитель некоммерческой организации в 2014 году внес на ее работу в 16 раз меньше. Обучение одного слушателя на курсах менеджеров для моногородов в Московской школе управления "Сколково" обошлось в 900 тысяч рублей. Это в 11 раз дороже, чем на аналогичных курсах МГУ. При этом большинство менеджеров, подготовленных по этой программе, в моногород не поехали.
В ближайшие три года государство планирует выделить Фонду развития моногородов еще 16 млрд рублей. В России 319 моногородов. По подсчетам Фонда, треть из них находятся в сложном социально-экономическом положении.