Специальное судно вышло в Охотское море для исследования дня
В Охотском море на поиски новой нефти вышел корабль «Ориент Эксплорер». С помощью специального оборудования экипаж исследует дно. Один из аппаратов способен опускаться на глубину, сравнимую с высотой 90-этажного дома. Новые месторождения судно будет искать до конца сентября. А потом уйдет в тропики. Магаданский порт судно покидает ранним утром. На его борту геофизики и экологи. Ближайшие два месяца они проведут в открытом Охотском море. Во время операции «Восточный исследователь» судно не может останавливаться, так что даже корабль съемочной группы швартуется к нему прямо на ходу. За один только август ученым нужно собрать информацию о пяти тысячах километрах шельфа. А это только десятая часть всех исследований – их проводят несколько экипажей. Северные условия суровые – работать здесь можно только летом. «На Россию – порядка 2-3 месяцев в году. После чего из-за погодных условий результаты не те, которые требуются. Шторма, лед, другие опасности. На это время уходит судно дальше. На Вьетнам, на Сингапур, на Индонезию, вплоть до Персидского залива», – говорит Валерий Трохименко, капитан научно-исследовательского судна «Orient Explorer». В Охотском море нефть ищут с начала 1980-х. Еще тогда на шельфе пробурили три скважины, а после разработки забросили. Изучать местные подводные богатства вновь стали только в этом году. Сейчас научная команда корабля занимается, пожалуй, главным из всех этапов разработки – сейсморазведкой. За судном по дну тянут кабель, на котором установлены датчики. Каждые несколько минут под водой раздается удар, волна от которого отражается о морское дно, а после всю информацию о земной коре в этом месте фиксируют приемники. «В момент, когда происходит пневмосигнал, сигнал этот отражается от поверхности в виде преломлений от границ перекрытого до конца геологического строения. И в этой косе есть специальные датчики, которые собирают эту информакцию в виде аналогового сигнала уже и передают ее на станцию», – говорит Роман Леонтьев, начальник геофизической партии. Сейсморазведку часто критикуют активисты Гринписа. Говорят, подводные удары губят живые организмы. От экологов на «Восточном исследователе» – молодой специалист Егор Савельев. Гидробиолог по образованию, он по 12 часов в день следит за работой команды. Если рядом с судном появляются крупные животные – исследования останавливают. «Нарушений на данный момент нет. Команда здесь отличная, пароход тоже. Это связано с тем, что долго время он работал за границей, а там планка экологии поднята выше, чем у нас все-таки. Поэтому в этом плане все отлично», – говорит Егор Савельев. Глубина, на которой сейчас работают аппараты, немыслимая – она порой достигает высоты 90-этажного дома. На основе подробной карты этого дна выберут место для нефтяных скважин. Первую планируют бурить через три года. Для местных жителей – это не просто сроки. Здесь ждут новые рабочие места. А для России – это серьезный источник будущего сырьевого богатства. В этом шельфе нефти в пять раз больше, чем сейчас добывают в нашей стране за год. В разработках магаданского шельфа вместе с российскими компаниями участвуют иностранные. Треть будущей нефти поделят норвежская Statoil и японская Impex Petroleum.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
Специальное судно вышло в Охотское море для исследования дня
В Охотском море на поиски новой нефти вышел корабль «Ориент Эксплорер». С помощью специального оборудования экипаж исследует дно. Один из аппаратов способен опускаться на глубину, сравнимую с высотой 90-этажного дома. Новые месторождения судно будет искать до конца сентября. А потом уйдет в тропики. Магаданский порт судно покидает ранним утром. На его борту геофизики и экологи. Ближайшие два месяца они проведут в открытом Охотском море. Во время операции «Восточный исследователь» судно не может останавливаться, так что даже корабль съемочной группы швартуется к нему прямо на ходу. За один только август ученым нужно собрать информацию о пяти тысячах километрах шельфа. А это только десятая часть всех исследований – их проводят несколько экипажей. Северные условия суровые – работать здесь можно только летом. «На Россию – порядка 2-3 месяцев в году. После чего из-за погодных условий результаты не те, которые требуются. Шторма, лед, другие опасности. На это время уходит судно дальше. На Вьетнам, на Сингапур, на Индонезию, вплоть до Персидского залива», – говорит Валерий Трохименко, капитан научно-исследовательского судна «Orient Explorer». В Охотском море нефть ищут с начала 1980-х. Еще тогда на шельфе пробурили три скважины, а после разработки забросили. Изучать местные подводные богатства вновь стали только в этом году. Сейчас научная команда корабля занимается, пожалуй, главным из всех этапов разработки – сейсморазведкой. За судном по дну тянут кабель, на котором установлены датчики. Каждые несколько минут под водой раздается удар, волна от которого отражается о морское дно, а после всю информацию о земной коре в этом месте фиксируют приемники. «В момент, когда происходит пневмосигнал, сигнал этот отражается от поверхности в виде преломлений от границ перекрытого до конца геологического строения. И в этой косе есть специальные датчики, которые собирают эту информакцию в виде аналогового сигнала уже и передают ее на станцию», – говорит Роман Леонтьев, начальник геофизической партии. Сейсморазведку часто критикуют активисты Гринписа. Говорят, подводные удары губят живые организмы. От экологов на «Восточном исследователе» – молодой специалист Егор Савельев. Гидробиолог по образованию, он по 12 часов в день следит за работой команды. Если рядом с судном появляются крупные животные – исследования останавливают. «Нарушений на данный момент нет. Команда здесь отличная, пароход тоже. Это связано с тем, что долго время он работал за границей, а там планка экологии поднята выше, чем у нас все-таки. Поэтому в этом плане все отлично», – говорит Егор Савельев. Глубина, на которой сейчас работают аппараты, немыслимая – она порой достигает высоты 90-этажного дома. На основе подробной карты этого дна выберут место для нефтяных скважин. Первую планируют бурить через три года. Для местных жителей – это не просто сроки. Здесь ждут новые рабочие места. А для России – это серьезный источник будущего сырьевого богатства. В этом шельфе нефти в пять раз больше, чем сейчас добывают в нашей стране за год. В разработках магаданского шельфа вместе с российскими компаниями участвуют иностранные. Треть будущей нефти поделят норвежская Statoil и японская Impex Petroleum.
В Охотском море на поиски новой нефти вышел корабль «Ориент Эксплорер». С помощью специального оборудования экипаж исследует дно. Один из аппаратов способен опускаться на глубину, сравнимую с высотой 90-этажного дома. Новые месторождения судно будет искать до конца сентября. А потом уйдет в тропики. Магаданский порт судно покидает ранним утром. На его борту геофизики и экологи. Ближайшие два месяца они проведут в открытом Охотском море. Во время операции «Восточный исследователь» судно не может останавливаться, так что даже корабль съемочной группы швартуется к нему прямо на ходу. За один только август ученым нужно собрать информацию о пяти тысячах километрах шельфа. А это только десятая часть всех исследований – их проводят несколько экипажей. Северные условия суровые – работать здесь можно только летом. «На Россию – порядка 2-3 месяцев в году. После чего из-за погодных условий результаты не те, которые требуются. Шторма, лед, другие опасности. На это время уходит судно дальше. На Вьетнам, на Сингапур, на Индонезию, вплоть до Персидского залива», – говорит Валерий Трохименко, капитан научно-исследовательского судна «Orient Explorer». В Охотском море нефть ищут с начала 1980-х. Еще тогда на шельфе пробурили три скважины, а после разработки забросили. Изучать местные подводные богатства вновь стали только в этом году. Сейчас научная команда корабля занимается, пожалуй, главным из всех этапов разработки – сейсморазведкой. За судном по дну тянут кабель, на котором установлены датчики. Каждые несколько минут под водой раздается удар, волна от которого отражается о морское дно, а после всю информацию о земной коре в этом месте фиксируют приемники. «В момент, когда происходит пневмосигнал, сигнал этот отражается от поверхности в виде преломлений от границ перекрытого до конца геологического строения. И в этой косе есть специальные датчики, которые собирают эту информакцию в виде аналогового сигнала уже и передают ее на станцию», – говорит Роман Леонтьев, начальник геофизической партии. Сейсморазведку часто критикуют активисты Гринписа. Говорят, подводные удары губят живые организмы. От экологов на «Восточном исследователе» – молодой специалист Егор Савельев. Гидробиолог по образованию, он по 12 часов в день следит за работой команды. Если рядом с судном появляются крупные животные – исследования останавливают. «Нарушений на данный момент нет. Команда здесь отличная, пароход тоже. Это связано с тем, что долго время он работал за границей, а там планка экологии поднята выше, чем у нас все-таки. Поэтому в этом плане все отлично», – говорит Егор Савельев. Глубина, на которой сейчас работают аппараты, немыслимая – она порой достигает высоты 90-этажного дома. На основе подробной карты этого дна выберут место для нефтяных скважин. Первую планируют бурить через три года. Для местных жителей – это не просто сроки. Здесь ждут новые рабочие места. А для России – это серьезный источник будущего сырьевого богатства. В этом шельфе нефти в пять раз больше, чем сейчас добывают в нашей стране за год. В разработках магаданского шельфа вместе с российскими компаниями участвуют иностранные. Треть будущей нефти поделят норвежская Statoil и японская Impex Petroleum.