В Охотском море на поиски новой нефти вышел корабль «Ориент
Эксплорер». С помощью специального оборудования экипаж исследует дно. Один из
аппаратов способен опускаться на глубину, сравнимую с высотой 90-этажного дома.
Новые месторождения судно будет искать до конца сентября. А потом уйдет в
тропики.
Магаданский порт судно покидает ранним утром. На его борту
геофизики и экологи. Ближайшие два месяца они проведут в открытом Охотском
море. Во время операции «Восточный исследователь» судно не может
останавливаться, так что даже корабль съемочной группы швартуется к нему прямо
на ходу. За один только август ученым нужно собрать информацию о пяти тысячах
километрах шельфа. А это только десятая часть всех исследований – их проводят
несколько экипажей. Северные условия суровые – работать здесь можно только
летом.
«На Россию – порядка 2-3 месяцев в году. После чего из-за
погодных условий результаты не те, которые требуются. Шторма, лед, другие
опасности. На это время уходит судно дальше. На Вьетнам, на Сингапур, на
Индонезию, вплоть до Персидского залива», – говорит Валерий Трохименко, капитан
научно-исследовательского судна «Orient Explorer».
В Охотском море нефть ищут с начала 1980-х. Еще тогда на
шельфе пробурили три скважины, а после разработки забросили. Изучать местные
подводные богатства вновь стали только в этом году. Сейчас научная команда
корабля занимается, пожалуй, главным из всех этапов разработки –
сейсморазведкой. За судном по дну тянут кабель, на котором установлены датчики.
Каждые несколько минут под водой раздается удар, волна от которого отражается о
морское дно, а после всю информацию о земной коре в этом месте фиксируют приемники.
«В момент, когда происходит пневмосигнал, сигнал этот
отражается от поверхности в виде преломлений от границ перекрытого до конца
геологического строения. И в этой косе есть специальные датчики, которые
собирают эту информакцию в виде аналогового сигнала уже и передают ее на станцию»,
– говорит Роман Леонтьев, начальник геофизической партии.
Сейсморазведку часто критикуют активисты Гринписа. Говорят,
подводные удары губят живые организмы. От экологов на «Восточном исследователе»
– молодой специалист Егор Савельев. Гидробиолог по образованию, он по 12 часов
в день следит за работой команды. Если рядом с судном появляются крупные
животные – исследования останавливают.
«Нарушений на данный момент нет. Команда здесь отличная,
пароход тоже. Это связано с тем, что долго время он работал за границей, а там
планка экологии поднята выше, чем у нас все-таки. Поэтому в этом плане все
отлично», – говорит Егор Савельев.
Глубина, на которой сейчас работают аппараты, немыслимая –
она порой достигает высоты 90-этажного дома. На основе подробной карты этого
дна выберут место для нефтяных скважин. Первую планируют бурить через три года.
Для местных жителей – это не просто сроки. Здесь ждут новые рабочие места. А
для России – это серьезный источник будущего сырьевого богатства. В этом шельфе
нефти в пять раз больше, чем сейчас добывают в нашей стране за год.
В разработках магаданского шельфа вместе с российскими
компаниями участвуют иностранные. Треть будущей нефти поделят норвежская Statoil и японская Impex
Petroleum.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
Специальное судно вышло в Охотское море для исследования дня
В Охотском море на поиски новой нефти вышел корабль «Ориент
Эксплорер». С помощью специального оборудования экипаж исследует дно. Один из
аппаратов способен опускаться на глубину, сравнимую с высотой 90-этажного дома.
Новые месторождения судно будет искать до конца сентября. А потом уйдет в
тропики.
Магаданский порт судно покидает ранним утром. На его борту
геофизики и экологи. Ближайшие два месяца они проведут в открытом Охотском
море. Во время операции «Восточный исследователь» судно не может
останавливаться, так что даже корабль съемочной группы швартуется к нему прямо
на ходу. За один только август ученым нужно собрать информацию о пяти тысячах
километрах шельфа. А это только десятая часть всех исследований – их проводят
несколько экипажей. Северные условия суровые – работать здесь можно только
летом.
«На Россию – порядка 2-3 месяцев в году. После чего из-за
погодных условий результаты не те, которые требуются. Шторма, лед, другие
опасности. На это время уходит судно дальше. На Вьетнам, на Сингапур, на
Индонезию, вплоть до Персидского залива», – говорит Валерий Трохименко, капитан
научно-исследовательского судна «Orient Explorer».
В Охотском море нефть ищут с начала 1980-х. Еще тогда на
шельфе пробурили три скважины, а после разработки забросили. Изучать местные
подводные богатства вновь стали только в этом году. Сейчас научная команда
корабля занимается, пожалуй, главным из всех этапов разработки –
сейсморазведкой. За судном по дну тянут кабель, на котором установлены датчики.
Каждые несколько минут под водой раздается удар, волна от которого отражается о
морское дно, а после всю информацию о земной коре в этом месте фиксируют приемники.
«В момент, когда происходит пневмосигнал, сигнал этот
отражается от поверхности в виде преломлений от границ перекрытого до конца
геологического строения. И в этой косе есть специальные датчики, которые
собирают эту информакцию в виде аналогового сигнала уже и передают ее на станцию»,
– говорит Роман Леонтьев, начальник геофизической партии.
Сейсморазведку часто критикуют активисты Гринписа. Говорят,
подводные удары губят живые организмы. От экологов на «Восточном исследователе»
– молодой специалист Егор Савельев. Гидробиолог по образованию, он по 12 часов
в день следит за работой команды. Если рядом с судном появляются крупные
животные – исследования останавливают.
«Нарушений на данный момент нет. Команда здесь отличная,
пароход тоже. Это связано с тем, что долго время он работал за границей, а там
планка экологии поднята выше, чем у нас все-таки. Поэтому в этом плане все
отлично», – говорит Егор Савельев.
Глубина, на которой сейчас работают аппараты, немыслимая –
она порой достигает высоты 90-этажного дома. На основе подробной карты этого
дна выберут место для нефтяных скважин. Первую планируют бурить через три года.
Для местных жителей – это не просто сроки. Здесь ждут новые рабочие места. А
для России – это серьезный источник будущего сырьевого богатства. В этом шельфе
нефти в пять раз больше, чем сейчас добывают в нашей стране за год.
В разработках магаданского шельфа вместе с российскими
компаниями участвуют иностранные. Треть будущей нефти поделят норвежская Statoil и японская Impex
Petroleum.
В Охотском море на поиски новой нефти вышел корабль «Ориент
Эксплорер». С помощью специального оборудования экипаж исследует дно. Один из
аппаратов способен опускаться на глубину, сравнимую с высотой 90-этажного дома.
Новые месторождения судно будет искать до конца сентября. А потом уйдет в
тропики.
Магаданский порт судно покидает ранним утром. На его борту
геофизики и экологи. Ближайшие два месяца они проведут в открытом Охотском
море. Во время операции «Восточный исследователь» судно не может
останавливаться, так что даже корабль съемочной группы швартуется к нему прямо
на ходу. За один только август ученым нужно собрать информацию о пяти тысячах
километрах шельфа. А это только десятая часть всех исследований – их проводят
несколько экипажей. Северные условия суровые – работать здесь можно только
летом.
«На Россию – порядка 2-3 месяцев в году. После чего из-за
погодных условий результаты не те, которые требуются. Шторма, лед, другие
опасности. На это время уходит судно дальше. На Вьетнам, на Сингапур, на
Индонезию, вплоть до Персидского залива», – говорит Валерий Трохименко, капитан
научно-исследовательского судна «Orient Explorer».
В Охотском море нефть ищут с начала 1980-х. Еще тогда на
шельфе пробурили три скважины, а после разработки забросили. Изучать местные
подводные богатства вновь стали только в этом году. Сейчас научная команда
корабля занимается, пожалуй, главным из всех этапов разработки –
сейсморазведкой. За судном по дну тянут кабель, на котором установлены датчики.
Каждые несколько минут под водой раздается удар, волна от которого отражается о
морское дно, а после всю информацию о земной коре в этом месте фиксируют приемники.
«В момент, когда происходит пневмосигнал, сигнал этот
отражается от поверхности в виде преломлений от границ перекрытого до конца
геологического строения. И в этой косе есть специальные датчики, которые
собирают эту информакцию в виде аналогового сигнала уже и передают ее на станцию»,
– говорит Роман Леонтьев, начальник геофизической партии.
Сейсморазведку часто критикуют активисты Гринписа. Говорят,
подводные удары губят живые организмы. От экологов на «Восточном исследователе»
– молодой специалист Егор Савельев. Гидробиолог по образованию, он по 12 часов
в день следит за работой команды. Если рядом с судном появляются крупные
животные – исследования останавливают.
«Нарушений на данный момент нет. Команда здесь отличная,
пароход тоже. Это связано с тем, что долго время он работал за границей, а там
планка экологии поднята выше, чем у нас все-таки. Поэтому в этом плане все
отлично», – говорит Егор Савельев.
Глубина, на которой сейчас работают аппараты, немыслимая –
она порой достигает высоты 90-этажного дома. На основе подробной карты этого
дна выберут место для нефтяных скважин. Первую планируют бурить через три года.
Для местных жителей – это не просто сроки. Здесь ждут новые рабочие места. А
для России – это серьезный источник будущего сырьевого богатства. В этом шельфе
нефти в пять раз больше, чем сейчас добывают в нашей стране за год.
В разработках магаданского шельфа вместе с российскими
компаниями участвуют иностранные. Треть будущей нефти поделят норвежская Statoil и японская Impex
Petroleum.