Специалист ЦБ Уваров: мошенники изучают соцсети жертв, чтобы втереться в доверие
Телефон все еще является главным инструментом для мошенничества. Злоумышленники детально изучают личную информацию потенциальных жертв, в том числе ту, которую они сами публикуют в соцсетях, и используют ее в звонках. Об этом kp.ru предупредил директор департамента информационной безопасности Центробанка Вадим Уваров. Он объяснил, что аферисты стараются узнать о пользователях как можно больше. Для этого в Сети ищется персональная информация, которую мошенники используют, чтобы «втереться» к жертве в доверие и получить доступ к ее деньгам. Основным трендом мошенников стали многоходовые схемы. Сначала жертве звонят якобы из МВД и говорят о «проведении операции», направленной на задержание афериста. Потом звонок переключают на «сотрудника» СКР или Генпрокуратуры, а еще через какое-то время – на лжесотрудника Центробанка. Тот советует перевести деньги на «безопасный» счет, чтобы их «спасти».
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
Специалист ЦБ Уваров: мошенники изучают соцсети жертв, чтобы втереться в доверие
Телефон все еще является главным инструментом для мошенничества. Злоумышленники детально изучают личную информацию потенциальных жертв, в том числе ту, которую они сами публикуют в соцсетях, и используют ее в звонках. Об этом kp.ru предупредил директор департамента информационной безопасности Центробанка Вадим Уваров. Он объяснил, что аферисты стараются узнать о пользователях как можно больше. Для этого в Сети ищется персональная информация, которую мошенники используют, чтобы «втереться» к жертве в доверие и получить доступ к ее деньгам. Основным трендом мошенников стали многоходовые схемы. Сначала жертве звонят якобы из МВД и говорят о «проведении операции», направленной на задержание афериста. Потом звонок переключают на «сотрудника» СКР или Генпрокуратуры, а еще через какое-то время – на лжесотрудника Центробанка. Тот советует перевести деньги на «безопасный» счет, чтобы их «спасти».
Телефон все еще является главным инструментом для мошенничества. Злоумышленники детально изучают личную информацию потенциальных жертв, в том числе ту, которую они сами публикуют в соцсетях, и используют ее в звонках. Об этом kp.ru предупредил директор департамента информационной безопасности Центробанка Вадим Уваров. Он объяснил, что аферисты стараются узнать о пользователях как можно больше. Для этого в Сети ищется персональная информация, которую мошенники используют, чтобы «втереться» к жертве в доверие и получить доступ к ее деньгам. Основным трендом мошенников стали многоходовые схемы. Сначала жертве звонят якобы из МВД и говорят о «проведении операции», направленной на задержание афериста. Потом звонок переключают на «сотрудника» СКР или Генпрокуратуры, а еще через какое-то время – на лжесотрудника Центробанка. Тот советует перевести деньги на «безопасный» счет, чтобы их «спасти».