Специалисты сервиса «Яндекс-пробки» уже шесть лет следят за ситуацией на дорогах
Уже несколько лет его команда сервиса «Яндекс- пробки» следит за ситуацией во многих городах России, обрабатывает ее и анализирует. Системой автомобильной навигации «Яндекс» хоть раз в жизни пользовался каждый столичный водитель. Одни ее хвалят, другие – критикуют за периодические сбои и неверную информацию. Информацию о пробках собирают сами же водители. Нужно лишь запустить на смартфоне приложение «Яндекс-пробки», и он отправит сигнал на сервер компании. «Здесь на сервере наша программа смотрит, что некая машина двигается по дороге, понимает, с какой скоростью она едет. Если скорость высокая, значит пробки там нет и значит, эту улицу можно закрасить зеленым цветом. Если скорость низкая, значит - красным цветом», - рассказал Леонид Медников, аналитик сервиса «Яндекс-пробки». За шесть лет работы система значительно «поумнела». Да число пользователей выросло до миллиона, а значит, информация стала достоверней, а ошибки – реже. «Всегда есть информация от нескольких водителей и система должна принять решение, кому из них верить, а кому - нет. Потому что, кто-то может припарковаться по своим делам, а кто-то едет в общем потоке. Соответственно, система должна учиться отличать верные данные от ложных», - разъясняет Леонид Медников. Автоматически «Яндекс» не может просчитать только перекрытия трасс на время праздников. Этим уже занимаются 400 живых аналитиков. Часто они сами выезжают на дороги с навигаторами. «У нас есть контрольные пользователи, которые проезжают по той же самой дороге и сравнивают показания, которые определились при помощи данного навигатора или при помощи «Яндекс-карт», сообщил Владислав Бородин, руководитель аналитической группы «Яндекс-пробки». Сама система почти безупречна, говорят аналитики. Ошибается же порой из-за непредсказуемого поведения водителей на трассе. «Кто-то может ехать не со скоростью потока или же скорость очень резко меняется. Действительно, еще пять минут назад здесь было свободно, а сейчас образуется пробка, а к нам еще не передали данные», - рассказал Леонид Медников. В зимнее время сбои случаются чаще. Резко пошел снег - появились пробки на дорогах. Растаял - заторы также быстро исчезли. Предсказывать и учитывать погодные изменения автонавигация пока еще не может. 
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
Специалисты сервиса «Яндекс-пробки» уже шесть лет следят за ситуацией на дорогах
Уже несколько лет его команда сервиса «Яндекс- пробки» следит за ситуацией во многих городах России, обрабатывает ее и анализирует. Системой автомобильной навигации «Яндекс» хоть раз в жизни пользовался каждый столичный водитель. Одни ее хвалят, другие – критикуют за периодические сбои и неверную информацию. Информацию о пробках собирают сами же водители. Нужно лишь запустить на смартфоне приложение «Яндекс-пробки», и он отправит сигнал на сервер компании. «Здесь на сервере наша программа смотрит, что некая машина двигается по дороге, понимает, с какой скоростью она едет. Если скорость высокая, значит пробки там нет и значит, эту улицу можно закрасить зеленым цветом. Если скорость низкая, значит - красным цветом», - рассказал Леонид Медников, аналитик сервиса «Яндекс-пробки». За шесть лет работы система значительно «поумнела». Да число пользователей выросло до миллиона, а значит, информация стала достоверней, а ошибки – реже. «Всегда есть информация от нескольких водителей и система должна принять решение, кому из них верить, а кому - нет. Потому что, кто-то может припарковаться по своим делам, а кто-то едет в общем потоке. Соответственно, система должна учиться отличать верные данные от ложных», - разъясняет Леонид Медников. Автоматически «Яндекс» не может просчитать только перекрытия трасс на время праздников. Этим уже занимаются 400 живых аналитиков. Часто они сами выезжают на дороги с навигаторами. «У нас есть контрольные пользователи, которые проезжают по той же самой дороге и сравнивают показания, которые определились при помощи данного навигатора или при помощи «Яндекс-карт», сообщил Владислав Бородин, руководитель аналитической группы «Яндекс-пробки». Сама система почти безупречна, говорят аналитики. Ошибается же порой из-за непредсказуемого поведения водителей на трассе. «Кто-то может ехать не со скоростью потока или же скорость очень резко меняется. Действительно, еще пять минут назад здесь было свободно, а сейчас образуется пробка, а к нам еще не передали данные», - рассказал Леонид Медников. В зимнее время сбои случаются чаще. Резко пошел снег - появились пробки на дорогах. Растаял - заторы также быстро исчезли. Предсказывать и учитывать погодные изменения автонавигация пока еще не может. 
Уже несколько лет его команда сервиса «Яндекс- пробки» следит за ситуацией во многих городах России, обрабатывает ее и анализирует. Системой автомобильной навигации «Яндекс» хоть раз в жизни пользовался каждый столичный водитель. Одни ее хвалят, другие – критикуют за периодические сбои и неверную информацию. Информацию о пробках собирают сами же водители. Нужно лишь запустить на смартфоне приложение «Яндекс-пробки», и он отправит сигнал на сервер компании. «Здесь на сервере наша программа смотрит, что некая машина двигается по дороге, понимает, с какой скоростью она едет. Если скорость высокая, значит пробки там нет и значит, эту улицу можно закрасить зеленым цветом. Если скорость низкая, значит - красным цветом», - рассказал Леонид Медников, аналитик сервиса «Яндекс-пробки». За шесть лет работы система значительно «поумнела». Да число пользователей выросло до миллиона, а значит, информация стала достоверней, а ошибки – реже. «Всегда есть информация от нескольких водителей и система должна принять решение, кому из них верить, а кому - нет. Потому что, кто-то может припарковаться по своим делам, а кто-то едет в общем потоке. Соответственно, система должна учиться отличать верные данные от ложных», - разъясняет Леонид Медников. Автоматически «Яндекс» не может просчитать только перекрытия трасс на время праздников. Этим уже занимаются 400 живых аналитиков. Часто они сами выезжают на дороги с навигаторами. «У нас есть контрольные пользователи, которые проезжают по той же самой дороге и сравнивают показания, которые определились при помощи данного навигатора или при помощи «Яндекс-карт», сообщил Владислав Бородин, руководитель аналитической группы «Яндекс-пробки». Сама система почти безупречна, говорят аналитики. Ошибается же порой из-за непредсказуемого поведения водителей на трассе. «Кто-то может ехать не со скоростью потока или же скорость очень резко меняется. Действительно, еще пять минут назад здесь было свободно, а сейчас образуется пробка, а к нам еще не передали данные», - рассказал Леонид Медников. В зимнее время сбои случаются чаще. Резко пошел снег - появились пробки на дорогах. Растаял - заторы также быстро исчезли. Предсказывать и учитывать погодные изменения автонавигация пока еще не может.