Аэровокзал в поселке Сеймчан на Колыме станет памятником
истории - такое решение сегодня приняли власти Магаданской области. Старое
здание уже не может принимать пассажиров. Вскоре здесь появится новый аэропорт,
на эти цели выделено 1,5 миллиарда рублей.
Экипаж готовит самолет к вылету, обогревая его специальными
пушками. За бортом - почти 50 градусов мороза, но в салоне должно быть тепло.
АН-28 - единственный самолет, который выдерживает крайне низкие температуры и
не нуждается в длительном разбеге.
Командир Олег Бутузов говорит, что полеты по Колыме - дело
экстремальное: "Оторванность от цивилизации, в случае непредвиденных
обстоятельств, отсутствие средств прогрева. Удаленность, без оказания какой-то
помощи".
К тяжелым климатическим условиям здесь приспособились. А вот
к местному аэропорту вопросов много и у летчиков, и специалистов по
безопасности. Аэропорт поселка Сеймчан - старейший на Колыме и строили его
вовсе не для пассажирских перевозок.
В 40-е годы прошлого века аэропорт использовали в военных
целях. Здесь перегоняли самолеты по воздушной трассе Аляска-Сибирь.
"Фактически, в Сеймчане базировался один из полков первой
авиаперегрузочной дивизии. Задача их состояла в следующем - принять самолеты,
сменить летчиков и на своем отрезке уже в дальнейшем сопровождать эту технику",
- пояснил Анатолий Широков, доктор исторических наук.
С тех пор аэропорт почти не изменился. Его не раз проверяли
на пригодность к пассажироперевозкам. Выводы комиссий примерно одинаковые:
замечаний много. Закрывать его нельзя, но и оставлять в таком виде опасно.
"Главная проблема - это периметровое ограждение. Здесь такой
климат, снегом все завалено. Болотистые где-то участки, ограждения совершенно
не стоят. Ну и кусты не просматриваются по объездной дроге, когда вы едете", -
считает Олег Ампилов, начальник отдела авиационной безопасности ВГУП
гражданской авиации.
Услугами авиаперевозок пользуется большинство жителей Среднеканского
района. Рейс Сеймчан - Магадан выполняется дважды в неделю. Время в пути -
полтора часа, а на машине по автодороге – порой все десять. Большая
востребованность малой авиации на Колыме помогла включить аэропорты Сеймчана и
Эвенска в федеральную программу модернизации. Реконструкцию планируют начать уже предстоящим
летом.
Сейчас в правительстве утвержден план развития малой
авиации. Деньги на модернизацию получат все регионы, малые аэропорты и компании,
которые арендуют среднемагистральные самолеты. И главная задача - в ближайшие
три-четыре года повысить мобильность россиян, расширить географию полетов и сделать
доступнее отдаленные районы страны.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
Старейшему на Колыме аэровокзалу в поселке Сеймчан присвоят статус памятника истории
Аэровокзал в поселке Сеймчан на Колыме станет памятником
истории - такое решение сегодня приняли власти Магаданской области. Старое
здание уже не может принимать пассажиров. Вскоре здесь появится новый аэропорт,
на эти цели выделено 1,5 миллиарда рублей.
Экипаж готовит самолет к вылету, обогревая его специальными
пушками. За бортом - почти 50 градусов мороза, но в салоне должно быть тепло.
АН-28 - единственный самолет, который выдерживает крайне низкие температуры и
не нуждается в длительном разбеге.
Командир Олег Бутузов говорит, что полеты по Колыме - дело
экстремальное: "Оторванность от цивилизации, в случае непредвиденных
обстоятельств, отсутствие средств прогрева. Удаленность, без оказания какой-то
помощи".
К тяжелым климатическим условиям здесь приспособились. А вот
к местному аэропорту вопросов много и у летчиков, и специалистов по
безопасности. Аэропорт поселка Сеймчан - старейший на Колыме и строили его
вовсе не для пассажирских перевозок.
В 40-е годы прошлого века аэропорт использовали в военных
целях. Здесь перегоняли самолеты по воздушной трассе Аляска-Сибирь.
"Фактически, в Сеймчане базировался один из полков первой
авиаперегрузочной дивизии. Задача их состояла в следующем - принять самолеты,
сменить летчиков и на своем отрезке уже в дальнейшем сопровождать эту технику",
- пояснил Анатолий Широков, доктор исторических наук.
С тех пор аэропорт почти не изменился. Его не раз проверяли
на пригодность к пассажироперевозкам. Выводы комиссий примерно одинаковые:
замечаний много. Закрывать его нельзя, но и оставлять в таком виде опасно.
"Главная проблема - это периметровое ограждение. Здесь такой
климат, снегом все завалено. Болотистые где-то участки, ограждения совершенно
не стоят. Ну и кусты не просматриваются по объездной дроге, когда вы едете", -
считает Олег Ампилов, начальник отдела авиационной безопасности ВГУП
гражданской авиации.
Услугами авиаперевозок пользуется большинство жителей Среднеканского
района. Рейс Сеймчан - Магадан выполняется дважды в неделю. Время в пути -
полтора часа, а на машине по автодороге – порой все десять. Большая
востребованность малой авиации на Колыме помогла включить аэропорты Сеймчана и
Эвенска в федеральную программу модернизации. Реконструкцию планируют начать уже предстоящим
летом.
Сейчас в правительстве утвержден план развития малой
авиации. Деньги на модернизацию получат все регионы, малые аэропорты и компании,
которые арендуют среднемагистральные самолеты. И главная задача - в ближайшие
три-четыре года повысить мобильность россиян, расширить географию полетов и сделать
доступнее отдаленные районы страны.
Аэровокзал в поселке Сеймчан на Колыме станет памятником
истории - такое решение сегодня приняли власти Магаданской области. Старое
здание уже не может принимать пассажиров. Вскоре здесь появится новый аэропорт,
на эти цели выделено 1,5 миллиарда рублей.
Экипаж готовит самолет к вылету, обогревая его специальными
пушками. За бортом - почти 50 градусов мороза, но в салоне должно быть тепло.
АН-28 - единственный самолет, который выдерживает крайне низкие температуры и
не нуждается в длительном разбеге.
Командир Олег Бутузов говорит, что полеты по Колыме - дело
экстремальное: "Оторванность от цивилизации, в случае непредвиденных
обстоятельств, отсутствие средств прогрева. Удаленность, без оказания какой-то
помощи".
К тяжелым климатическим условиям здесь приспособились. А вот
к местному аэропорту вопросов много и у летчиков, и специалистов по
безопасности. Аэропорт поселка Сеймчан - старейший на Колыме и строили его
вовсе не для пассажирских перевозок.
В 40-е годы прошлого века аэропорт использовали в военных
целях. Здесь перегоняли самолеты по воздушной трассе Аляска-Сибирь.
"Фактически, в Сеймчане базировался один из полков первой
авиаперегрузочной дивизии. Задача их состояла в следующем - принять самолеты,
сменить летчиков и на своем отрезке уже в дальнейшем сопровождать эту технику",
- пояснил Анатолий Широков, доктор исторических наук.
С тех пор аэропорт почти не изменился. Его не раз проверяли
на пригодность к пассажироперевозкам. Выводы комиссий примерно одинаковые:
замечаний много. Закрывать его нельзя, но и оставлять в таком виде опасно.
"Главная проблема - это периметровое ограждение. Здесь такой
климат, снегом все завалено. Болотистые где-то участки, ограждения совершенно
не стоят. Ну и кусты не просматриваются по объездной дроге, когда вы едете", -
считает Олег Ампилов, начальник отдела авиационной безопасности ВГУП
гражданской авиации.
Услугами авиаперевозок пользуется большинство жителей Среднеканского
района. Рейс Сеймчан - Магадан выполняется дважды в неделю. Время в пути -
полтора часа, а на машине по автодороге – порой все десять. Большая
востребованность малой авиации на Колыме помогла включить аэропорты Сеймчана и
Эвенска в федеральную программу модернизации. Реконструкцию планируют начать уже предстоящим
летом.
Сейчас в правительстве утвержден план развития малой
авиации. Деньги на модернизацию получат все регионы, малые аэропорты и компании,
которые арендуют среднемагистральные самолеты. И главная задача - в ближайшие
три-четыре года повысить мобильность россиян, расширить географию полетов и сделать
доступнее отдаленные районы страны.