Старейшему на Колыме аэровокзалу в поселке Сеймчан присвоят статус памятника истории
Аэровокзал в поселке Сеймчан на Колыме станет памятником истории - такое решение сегодня приняли власти Магаданской области. Старое здание уже не может принимать пассажиров. Вскоре здесь появится новый аэропорт, на эти цели выделено 1,5 миллиарда рублей. Экипаж готовит самолет к вылету, обогревая его специальными пушками. За бортом - почти 50 градусов мороза, но в салоне должно быть тепло. АН-28 - единственный самолет, который выдерживает крайне низкие температуры и не нуждается в длительном разбеге. Командир Олег Бутузов говорит, что полеты по Колыме - дело экстремальное: "Оторванность от цивилизации, в случае непредвиденных обстоятельств, отсутствие средств прогрева. Удаленность, без оказания какой-то помощи". К тяжелым климатическим условиям здесь приспособились. А вот к местному аэропорту вопросов много и у летчиков, и специалистов по безопасности. Аэропорт поселка Сеймчан - старейший на Колыме и строили его вовсе не для пассажирских перевозок. В 40-е годы прошлого века аэропорт использовали в военных целях. Здесь перегоняли самолеты по воздушной трассе Аляска-Сибирь. "Фактически, в Сеймчане базировался один из полков первой авиаперегрузочной дивизии. Задача их состояла в следующем - принять самолеты, сменить летчиков и на своем отрезке уже в дальнейшем сопровождать эту технику", - пояснил Анатолий Широков, доктор исторических наук. С тех пор аэропорт почти не изменился. Его не раз проверяли на пригодность к пассажироперевозкам. Выводы комиссий примерно одинаковые: замечаний много. Закрывать его нельзя, но и оставлять в таком виде опасно. "Главная проблема - это периметровое ограждение. Здесь такой климат, снегом все завалено. Болотистые где-то участки, ограждения совершенно не стоят. Ну и кусты не просматриваются по объездной дроге, когда вы едете", - считает Олег Ампилов, начальник отдела авиационной безопасности ВГУП гражданской авиации. Услугами авиаперевозок пользуется большинство жителей Среднеканского района. Рейс Сеймчан - Магадан выполняется дважды в неделю. Время в пути - полтора часа, а на машине по автодороге – порой все десять. Большая востребованность малой авиации на Колыме помогла включить аэропорты Сеймчана и Эвенска в федеральную программу модернизации. Реконструкцию планируют начать уже предстоящим летом. Сейчас в правительстве утвержден план развития малой авиации. Деньги на модернизацию получат все регионы, малые аэропорты и компании, которые арендуют среднемагистральные самолеты. И главная задача - в ближайшие три-четыре года повысить мобильность россиян, расширить географию полетов и сделать доступнее отдаленные районы страны. 
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
Старейшему на Колыме аэровокзалу в поселке Сеймчан присвоят статус памятника истории
Аэровокзал в поселке Сеймчан на Колыме станет памятником истории - такое решение сегодня приняли власти Магаданской области. Старое здание уже не может принимать пассажиров. Вскоре здесь появится новый аэропорт, на эти цели выделено 1,5 миллиарда рублей. Экипаж готовит самолет к вылету, обогревая его специальными пушками. За бортом - почти 50 градусов мороза, но в салоне должно быть тепло. АН-28 - единственный самолет, который выдерживает крайне низкие температуры и не нуждается в длительном разбеге. Командир Олег Бутузов говорит, что полеты по Колыме - дело экстремальное: "Оторванность от цивилизации, в случае непредвиденных обстоятельств, отсутствие средств прогрева. Удаленность, без оказания какой-то помощи". К тяжелым климатическим условиям здесь приспособились. А вот к местному аэропорту вопросов много и у летчиков, и специалистов по безопасности. Аэропорт поселка Сеймчан - старейший на Колыме и строили его вовсе не для пассажирских перевозок. В 40-е годы прошлого века аэропорт использовали в военных целях. Здесь перегоняли самолеты по воздушной трассе Аляска-Сибирь. "Фактически, в Сеймчане базировался один из полков первой авиаперегрузочной дивизии. Задача их состояла в следующем - принять самолеты, сменить летчиков и на своем отрезке уже в дальнейшем сопровождать эту технику", - пояснил Анатолий Широков, доктор исторических наук. С тех пор аэропорт почти не изменился. Его не раз проверяли на пригодность к пассажироперевозкам. Выводы комиссий примерно одинаковые: замечаний много. Закрывать его нельзя, но и оставлять в таком виде опасно. "Главная проблема - это периметровое ограждение. Здесь такой климат, снегом все завалено. Болотистые где-то участки, ограждения совершенно не стоят. Ну и кусты не просматриваются по объездной дроге, когда вы едете", - считает Олег Ампилов, начальник отдела авиационной безопасности ВГУП гражданской авиации. Услугами авиаперевозок пользуется большинство жителей Среднеканского района. Рейс Сеймчан - Магадан выполняется дважды в неделю. Время в пути - полтора часа, а на машине по автодороге – порой все десять. Большая востребованность малой авиации на Колыме помогла включить аэропорты Сеймчана и Эвенска в федеральную программу модернизации. Реконструкцию планируют начать уже предстоящим летом. Сейчас в правительстве утвержден план развития малой авиации. Деньги на модернизацию получат все регионы, малые аэропорты и компании, которые арендуют среднемагистральные самолеты. И главная задача - в ближайшие три-четыре года повысить мобильность россиян, расширить географию полетов и сделать доступнее отдаленные районы страны. 
Аэровокзал в поселке Сеймчан на Колыме станет памятником истории - такое решение сегодня приняли власти Магаданской области. Старое здание уже не может принимать пассажиров. Вскоре здесь появится новый аэропорт, на эти цели выделено 1,5 миллиарда рублей. Экипаж готовит самолет к вылету, обогревая его специальными пушками. За бортом - почти 50 градусов мороза, но в салоне должно быть тепло. АН-28 - единственный самолет, который выдерживает крайне низкие температуры и не нуждается в длительном разбеге. Командир Олег Бутузов говорит, что полеты по Колыме - дело экстремальное: "Оторванность от цивилизации, в случае непредвиденных обстоятельств, отсутствие средств прогрева. Удаленность, без оказания какой-то помощи". К тяжелым климатическим условиям здесь приспособились. А вот к местному аэропорту вопросов много и у летчиков, и специалистов по безопасности. Аэропорт поселка Сеймчан - старейший на Колыме и строили его вовсе не для пассажирских перевозок. В 40-е годы прошлого века аэропорт использовали в военных целях. Здесь перегоняли самолеты по воздушной трассе Аляска-Сибирь. "Фактически, в Сеймчане базировался один из полков первой авиаперегрузочной дивизии. Задача их состояла в следующем - принять самолеты, сменить летчиков и на своем отрезке уже в дальнейшем сопровождать эту технику", - пояснил Анатолий Широков, доктор исторических наук. С тех пор аэропорт почти не изменился. Его не раз проверяли на пригодность к пассажироперевозкам. Выводы комиссий примерно одинаковые: замечаний много. Закрывать его нельзя, но и оставлять в таком виде опасно. "Главная проблема - это периметровое ограждение. Здесь такой климат, снегом все завалено. Болотистые где-то участки, ограждения совершенно не стоят. Ну и кусты не просматриваются по объездной дроге, когда вы едете", - считает Олег Ампилов, начальник отдела авиационной безопасности ВГУП гражданской авиации. Услугами авиаперевозок пользуется большинство жителей Среднеканского района. Рейс Сеймчан - Магадан выполняется дважды в неделю. Время в пути - полтора часа, а на машине по автодороге – порой все десять. Большая востребованность малой авиации на Колыме помогла включить аэропорты Сеймчана и Эвенска в федеральную программу модернизации. Реконструкцию планируют начать уже предстоящим летом. Сейчас в правительстве утвержден план развития малой авиации. Деньги на модернизацию получат все регионы, малые аэропорты и компании, которые арендуют среднемагистральные самолеты. И главная задача - в ближайшие три-четыре года повысить мобильность россиян, расширить географию полетов и сделать доступнее отдаленные районы страны.