Ремесленная выставка «Жар-птица» открылась в Москве
Авторская керамика, антикварные предметы быта и коллекции традиционных промыслов — это лишь малая часть того, что привезли в Москву представители русской ремесленной школы. Там открылась выставка «Жар-птица». Как мастерам удается сохранять вековые традиции и почему их изделия стоят так дорого, узнала Дина Стальбаум. Прялки, скалки, веретена — этим предметам быта больше 100 лет. Вторую жизнь им дарят реставраторы, находят в амбарах и на чердаках. Затем отмывают, склеивают, украшают русскими орнаментами и сказочными сюжетами. Цена зависит от сложности работы. Например, веретено 300 рублей, а корыто от 100 000. Участник выставки Дмитрий Агапитов: «Иногда дизайнеры покупают, иногда люди хотят дом украсить. Вот, кто-то просто в квартиру два-три предмета — уже там характер. Вот, на подарки покупают, ну, так трудно сказать. Вот, сегодня был первый покупатель, совершенно точно пенсионер. Такой пришел, вот жене выбрал что-то подобное». «Жар-птица» — это главная площадка для таких мастеров, как Жанна из Владимира. У нее семейная мастерская, и она представляет керамические изделия. На создание каждого уходит больше недели. Участница выставки Жанна Солнцева: «Вот такое блюдо стоит 10 000. Это ручная лепка, то есть, это не на гончарном круге. Время изготовления, поэтому, соответственно, дольше, чем, если бы это был гончарный круг, и она была бы тогда идеально ровная. Если видим, она такая немножечко неровная. Да, и вот, это все тоже лепится уже снаружи». Еще на выставку привезли классический образец русского народного промысла — Жостовские подносы. Они сделаны из стали, разукрашены вручную масляными красками, покрыты лаковой защитой — технология отточена веками. Каждый слой росписи имеет значение, создавая объем и неповторимое свечение. Серийные работы будут стоить около 4000 рублей. А вот каждый индивидуальный заказ оценивает специальный совет. Участница выставки Светлана Дерибизова: «Сама ее форма называется уникальной, потому что коваль ее и не на прессе, а выбивает вручную эту форму. То есть, там поднос уже полностью. Соответственно, работа будет сложнее, орнамент сложнее, письмо сложнее. Из этого складывается уже другой ценник». Продукция традиционных русских ремесел и спросом пользуется в основном у соотечественников. Но производители говорят: и на экспортный потенциал можно рассчитывать.  
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
Ремесленная выставка «Жар-птица» открылась в Москве
Авторская керамика, антикварные предметы быта и коллекции традиционных промыслов — это лишь малая часть того, что привезли в Москву представители русской ремесленной школы. Там открылась выставка «Жар-птица». Как мастерам удается сохранять вековые традиции и почему их изделия стоят так дорого, узнала Дина Стальбаум. Прялки, скалки, веретена — этим предметам быта больше 100 лет. Вторую жизнь им дарят реставраторы, находят в амбарах и на чердаках. Затем отмывают, склеивают, украшают русскими орнаментами и сказочными сюжетами. Цена зависит от сложности работы. Например, веретено 300 рублей, а корыто от 100 000. Участник выставки Дмитрий Агапитов: «Иногда дизайнеры покупают, иногда люди хотят дом украсить. Вот, кто-то просто в квартиру два-три предмета — уже там характер. Вот, на подарки покупают, ну, так трудно сказать. Вот, сегодня был первый покупатель, совершенно точно пенсионер. Такой пришел, вот жене выбрал что-то подобное». «Жар-птица» — это главная площадка для таких мастеров, как Жанна из Владимира. У нее семейная мастерская, и она представляет керамические изделия. На создание каждого уходит больше недели. Участница выставки Жанна Солнцева: «Вот такое блюдо стоит 10 000. Это ручная лепка, то есть, это не на гончарном круге. Время изготовления, поэтому, соответственно, дольше, чем, если бы это был гончарный круг, и она была бы тогда идеально ровная. Если видим, она такая немножечко неровная. Да, и вот, это все тоже лепится уже снаружи». Еще на выставку привезли классический образец русского народного промысла — Жостовские подносы. Они сделаны из стали, разукрашены вручную масляными красками, покрыты лаковой защитой — технология отточена веками. Каждый слой росписи имеет значение, создавая объем и неповторимое свечение. Серийные работы будут стоить около 4000 рублей. А вот каждый индивидуальный заказ оценивает специальный совет. Участница выставки Светлана Дерибизова: «Сама ее форма называется уникальной, потому что коваль ее и не на прессе, а выбивает вручную эту форму. То есть, там поднос уже полностью. Соответственно, работа будет сложнее, орнамент сложнее, письмо сложнее. Из этого складывается уже другой ценник». Продукция традиционных русских ремесел и спросом пользуется в основном у соотечественников. Но производители говорят: и на экспортный потенциал можно рассчитывать.  
Авторская керамика, антикварные предметы быта и коллекции традиционных промыслов — это лишь малая часть того, что привезли в Москву представители русской ремесленной школы. Там открылась выставка «Жар-птица». Как мастерам удается сохранять вековые традиции и почему их изделия стоят так дорого, узнала Дина Стальбаум. Прялки, скалки, веретена — этим предметам быта больше 100 лет. Вторую жизнь им дарят реставраторы, находят в амбарах и на чердаках. Затем отмывают, склеивают, украшают русскими орнаментами и сказочными сюжетами. Цена зависит от сложности работы. Например, веретено 300 рублей, а корыто от 100 000. Участник выставки Дмитрий Агапитов: «Иногда дизайнеры покупают, иногда люди хотят дом украсить. Вот, кто-то просто в квартиру два-три предмета — уже там характер. Вот, на подарки покупают, ну, так трудно сказать. Вот, сегодня был первый покупатель, совершенно точно пенсионер. Такой пришел, вот жене выбрал что-то подобное». «Жар-птица» — это главная площадка для таких мастеров, как Жанна из Владимира. У нее семейная мастерская, и она представляет керамические изделия. На создание каждого уходит больше недели. Участница выставки Жанна Солнцева: «Вот такое блюдо стоит 10 000. Это ручная лепка, то есть, это не на гончарном круге. Время изготовления, поэтому, соответственно, дольше, чем, если бы это был гончарный круг, и она была бы тогда идеально ровная. Если видим, она такая немножечко неровная. Да, и вот, это все тоже лепится уже снаружи». Еще на выставку привезли классический образец русского народного промысла — Жостовские подносы. Они сделаны из стали, разукрашены вручную масляными красками, покрыты лаковой защитой — технология отточена веками. Каждый слой росписи имеет значение, создавая объем и неповторимое свечение. Серийные работы будут стоить около 4000 рублей. А вот каждый индивидуальный заказ оценивает специальный совет. Участница выставки Светлана Дерибизова: «Сама ее форма называется уникальной, потому что коваль ее и не на прессе, а выбивает вручную эту форму. То есть, там поднос уже полностью. Соответственно, работа будет сложнее, орнамент сложнее, письмо сложнее. Из этого складывается уже другой ценник». Продукция традиционных русских ремесел и спросом пользуется в основном у соотечественников. Но производители говорят: и на экспортный потенциал можно рассчитывать.