Страховая компания "ВСК" начала прием заявлений от клиентов "Лабиринта" на выплату компенсаций

Обанкротившийся туроператор "Лабиринт" бросил на произвол судьбы за рубежом 22 тысячи российских туристов. Многие из них уже несколько дней живут без крыши над головой. А чартерные рейсы с новыми клиентами "Лабиринта" в это время один за другим прибывают на мировые курорты.

Екатерина Машкова, представитель турагентства: "Рейсы прилетают, людей не расселяют. Естественно, еще не могут организовать обратный рейс".

За прошедшие выходные ассоциация "Турпомощь" вывезла на родину 5,5 тысяч туристов. И готовит к отправке еще две тысячи. Остальным пока остается только ждать. Как долго - неизвестно.

Олег Сафонов, врио руководителя федерального агентства по туризму: "За рубежом находятся 15570 российских туристов, которым требуется помощь ассоциации "Турпомощь"".

Чтобы вывезти всех, хватит и самолетов, и средств, убеждают в ассоциации "Турпомощь". Гораздо сложнее решить проблему с теми туристами, которые приобрели туры у компании "Лабиринт", но еще не успели ими воспользоваться. А это - почти 50 тысяч человек. Они сейчас штурмуют офисы туристических и страховых компаний по всей России.

"Кошмар и ужас! Люди, которые работали, копили, старались, купили путевки, и какой-то самый главный лабиринтский мошенник взял и отнял у людей, у детей отдых!", - говорит один из клинетов.

Разорившийся "Лабиринт" был застрахован в компании "Восхождение" на 40 миллионов рублей, и еще на 60 миллионов в компании "ВСК". Эти фирмы должны покрыть убытки туристов, и уже начали прием страховых заявлений. Но пошли слухи, что этих денег на всех не хватит. Московский офис "ВСК" находится за МКАДом, в поселке Заречье. Добраться сюда по столичным пробкам - непросто. Может поэтому здесь нет ни ажиотажа, ни очередей.

Обратившихся -  два-три десятка. Это небольшая очередь, которая находится внутри здания. Причем, как говорят сами люди, очередь движется достаточно быстро. Буквально полчаса тратиться на каждого клиента. К сожалению, попасть внутрь и пообщаться с людьми, а также с сотрудниками страховой компании "ВСК" не получается. Дело в том, что они никак не идут на контакт, внутрь журналистов не пускают, и даже на телефонные звонки не отвечают.

Те, кто успел подать заявления, слышат от сотрудников "ВСК" уже привычную для них фразу: "Ожидайте ответа".

Валерия Петрова, клиент туроператора "Лабиринт": "Сказали - ждите, по СМС на телефон отправят сообщение. Номер дела, а потом контролируйте статус его. Через тридцать дней должно быть уведомление, но не знаю, будет оно или нет".

К тому же, люди не знают, в каком размере им будут возмещены убытки.

Елизавета и Вячеслав Нэвиль, клиенты туроператора "Лабиринт": ""ВСК" нам вернут сорок или шестьдесят процентов. Мы надеемся...только часть...сто процентов точно не вернут".  

Денег должно хватить на всех, утверждают в федеральном агентстве по туризму. Но без особой уверенности.

"Будет определен размер страховых возмещений, и не исключено, что денег хватит всем!", - поясняет Сафонов.

Наплыв клиентов в страховые компании ожидается в ближайшие дни. Пока же основная нагрузка легла на ассоциацию "Турпомощь". Ее работники принимают от туристов по пять телефонных обращений в минуту.

Сегодня Дмитрий Медведев поручил своему заместителю Дмитрию Козаку и временно исполняющему обязанности главы Ростуризма Олегу Сафонову взять под личный контроль ситуацию с клиентами туристических фирм, которые приостановили свою деятельность: "Я думаю просто нужны периодические проверки и исключение из реестра туроператоров тех, у кого нет надежного финансового покрытия. Ну, мы же не знаем, что будет твориться на туристическом рынке. Может, он расти будет, может, иначе развиваться".

Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Комментарии (0)