В Тынде жители города и
гости, приехавшие со всей страны, отметили сорокалетие начала строительства
БАМа. С торжеств сегодня вернулся и наш корреспондент Александр Денисов.
Путевая обходчица
железнодорожного вокзала в Тынде на работу вышла не с молотком, как обычно, а с
воздушными шарами. Город, неофициально считающийся столицей БАМа, встречает
строителей магистрали.
БАМ строили более двух
миллионов человек: студенты, военнослужащие железнодорожных войск, добровольцы.
Анатолий Гусев, строитель БАМа:
"Я приехал сюда, мне было всего 27 лет. А сегодня - через сорок лет - 67.
Я отработал здесь, в Тынде, двадцать пять лет. А приезжал на три годика, на
три!"
Александр Шабанов,
строитель БАМа: "Я приехал сюда, чтобы увидеть, живет ли наша дорога. Она
живет! Вот, ехал пока с Нерюнгри и думал, как здорово, что дорога живет! И
знаем, что она в будущее еще смотрит".
У многих на лацканах
медали Героев Соцтруда. Впрочем, сейчас, спустя годы они вспоминают не трудовые
подвиги, а молодость. И радуются возможности опять оказаться в своей спецовке.
Владимир Онищенко,
строитель БАМа: "Это визитная карточка поселка или участка, который ты
строил. Двести девятый километр западного участка. Это иркутский участок. Самый
лучший участок на БАМе - поселок Улькан".
Четыре тысячи триста
километров путей строители проложили через тайгу и тундру - от Иркутска до
Комсомольска-на-Амуре. Вокруг - залежи нефти, газа, редкоземельных металлов.
Разрабатывать их тяжело и дорого. За все время был реализован лишь один проект
по добыче угля - в Нерюнгри.
Доля пассажирских
перевозок на БАМе незначительна, на некоторых участках дороги за сутки проходит
всего один-два состава. И в основном, магистраль используется для перевозки
грузов.
За год по магистрали
перевозят 12 миллионов тонн грузов. Потенциал дороги значительно выше, но
больше возить по ней нечего. При этом руководство РЖД предлагает опять вложить
средства в развитие БАМа, надеясь, что дополнительные ветки подстегнут
добывающие компании к освоению месторождений.
"Развитие
инфраструктуры только и способно обеспечить рост экономики в этом регионе",
- говорит Владимир Якунин, президент ОАО "РЖД".
Про БАМ сложено немало
песен, придумано много определений - и "стройка века", и "дорога
в никуда". И сейчас, когда стартовал проект "БАМ-2", для
строителей вновь актуальна бардовская классика.
Поет Олег Митяев: "…Как
здорово, что все мы здесь сегодня собрались!".
БАМ опять становится
масштабной стройкой. В ближайшие годы в модернизацию и развитие магистрали
планируют вложить около 600 миллиардов рублей.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
Стройка двух веков. В Тынде отметили 40-летие начала строительства БАМа
В Тынде жители города и
гости, приехавшие со всей страны, отметили сорокалетие начала строительства
БАМа. С торжеств сегодня вернулся и наш корреспондент Александр Денисов.
Путевая обходчица
железнодорожного вокзала в Тынде на работу вышла не с молотком, как обычно, а с
воздушными шарами. Город, неофициально считающийся столицей БАМа, встречает
строителей магистрали.
БАМ строили более двух
миллионов человек: студенты, военнослужащие железнодорожных войск, добровольцы.
Анатолий Гусев, строитель БАМа:
"Я приехал сюда, мне было всего 27 лет. А сегодня - через сорок лет - 67.
Я отработал здесь, в Тынде, двадцать пять лет. А приезжал на три годика, на
три!"
Александр Шабанов,
строитель БАМа: "Я приехал сюда, чтобы увидеть, живет ли наша дорога. Она
живет! Вот, ехал пока с Нерюнгри и думал, как здорово, что дорога живет! И
знаем, что она в будущее еще смотрит".
У многих на лацканах
медали Героев Соцтруда. Впрочем, сейчас, спустя годы они вспоминают не трудовые
подвиги, а молодость. И радуются возможности опять оказаться в своей спецовке.
Владимир Онищенко,
строитель БАМа: "Это визитная карточка поселка или участка, который ты
строил. Двести девятый километр западного участка. Это иркутский участок. Самый
лучший участок на БАМе - поселок Улькан".
Четыре тысячи триста
километров путей строители проложили через тайгу и тундру - от Иркутска до
Комсомольска-на-Амуре. Вокруг - залежи нефти, газа, редкоземельных металлов.
Разрабатывать их тяжело и дорого. За все время был реализован лишь один проект
по добыче угля - в Нерюнгри.
Доля пассажирских
перевозок на БАМе незначительна, на некоторых участках дороги за сутки проходит
всего один-два состава. И в основном, магистраль используется для перевозки
грузов.
За год по магистрали
перевозят 12 миллионов тонн грузов. Потенциал дороги значительно выше, но
больше возить по ней нечего. При этом руководство РЖД предлагает опять вложить
средства в развитие БАМа, надеясь, что дополнительные ветки подстегнут
добывающие компании к освоению месторождений.
"Развитие
инфраструктуры только и способно обеспечить рост экономики в этом регионе",
- говорит Владимир Якунин, президент ОАО "РЖД".
Про БАМ сложено немало
песен, придумано много определений - и "стройка века", и "дорога
в никуда". И сейчас, когда стартовал проект "БАМ-2", для
строителей вновь актуальна бардовская классика.
Поет Олег Митяев: "…Как
здорово, что все мы здесь сегодня собрались!".
БАМ опять становится
масштабной стройкой. В ближайшие годы в модернизацию и развитие магистрали
планируют вложить около 600 миллиардов рублей.
В Тынде жители города и
гости, приехавшие со всей страны, отметили сорокалетие начала строительства
БАМа. С торжеств сегодня вернулся и наш корреспондент Александр Денисов.
Путевая обходчица
железнодорожного вокзала в Тынде на работу вышла не с молотком, как обычно, а с
воздушными шарами. Город, неофициально считающийся столицей БАМа, встречает
строителей магистрали.
БАМ строили более двух
миллионов человек: студенты, военнослужащие железнодорожных войск, добровольцы.
Анатолий Гусев, строитель БАМа:
"Я приехал сюда, мне было всего 27 лет. А сегодня - через сорок лет - 67.
Я отработал здесь, в Тынде, двадцать пять лет. А приезжал на три годика, на
три!"
Александр Шабанов,
строитель БАМа: "Я приехал сюда, чтобы увидеть, живет ли наша дорога. Она
живет! Вот, ехал пока с Нерюнгри и думал, как здорово, что дорога живет! И
знаем, что она в будущее еще смотрит".
У многих на лацканах
медали Героев Соцтруда. Впрочем, сейчас, спустя годы они вспоминают не трудовые
подвиги, а молодость. И радуются возможности опять оказаться в своей спецовке.
Владимир Онищенко,
строитель БАМа: "Это визитная карточка поселка или участка, который ты
строил. Двести девятый километр западного участка. Это иркутский участок. Самый
лучший участок на БАМе - поселок Улькан".
Четыре тысячи триста
километров путей строители проложили через тайгу и тундру - от Иркутска до
Комсомольска-на-Амуре. Вокруг - залежи нефти, газа, редкоземельных металлов.
Разрабатывать их тяжело и дорого. За все время был реализован лишь один проект
по добыче угля - в Нерюнгри.
Доля пассажирских
перевозок на БАМе незначительна, на некоторых участках дороги за сутки проходит
всего один-два состава. И в основном, магистраль используется для перевозки
грузов.
За год по магистрали
перевозят 12 миллионов тонн грузов. Потенциал дороги значительно выше, но
больше возить по ней нечего. При этом руководство РЖД предлагает опять вложить
средства в развитие БАМа, надеясь, что дополнительные ветки подстегнут
добывающие компании к освоению месторождений.
"Развитие
инфраструктуры только и способно обеспечить рост экономики в этом регионе",
- говорит Владимир Якунин, президент ОАО "РЖД".
Про БАМ сложено немало
песен, придумано много определений - и "стройка века", и "дорога
в никуда". И сейчас, когда стартовал проект "БАМ-2", для
строителей вновь актуальна бардовская классика.
Поет Олег Митяев: "…Как
здорово, что все мы здесь сегодня собрались!".
БАМ опять становится
масштабной стройкой. В ближайшие годы в модернизацию и развитие магистрали
планируют вложить около 600 миллиардов рублей.