Оксана Осадчая, незрячая студентка факультета филологии Высшей школы экономики разработала версию шрифта Брайля для древнерусских текстов, сообщает портал "Такие дела".
Автор рассказала, что впервые задумалась о нестандартной версии шрифта Брайля еще в школе во время всероссийской олимпиады по русскому языку.
"В одном из заданий нужно было перевести древнерусский текст на современный язык. Когда такой текст зачитывал кто-то из преподавателей, на слух было сложно понять некоторые слова. Тогда я подумала, что было бы здорово разработать систему Брайля для чтения древних текстов".
Воплотить идею Оксана Осадчая смогла на втором курсе Школы филологии. Ее инициативу поддержал профессор Алексей Гиппиус. Студентка разрабатывала версию шрифта Брайля для чтения древнерусских текстов на протяжение года.
"Отмечая на практике слабые места, по ходу дела мы ее совершенствовали, стремясь отразить все важные особенности оригинальных текстов, но при этом сделать ее максимально удобной, последовательной и понятной как людям, использующим шрифт Брайля, так и тем, кто с рельефно-точечной системой не знаком", - рассказала она.
Шрифт может использоваться всеми, кому надо работать с оригинальными древнерусскими, старославянскими и церковнославянскими текстами: незрячими филологами, историками, лингвистами и школьниками.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
Студентка ВШЭ создала версию шрифта Брайля для чтения древнерусских текстов
Оксана Осадчая, незрячая студентка факультета филологии Высшей школы экономики разработала версию шрифта Брайля для древнерусских текстов, сообщает портал "Такие дела".
Автор рассказала, что впервые задумалась о нестандартной версии шрифта Брайля еще в школе во время всероссийской олимпиады по русскому языку.
"В одном из заданий нужно было перевести древнерусский текст на современный язык. Когда такой текст зачитывал кто-то из преподавателей, на слух было сложно понять некоторые слова. Тогда я подумала, что было бы здорово разработать систему Брайля для чтения древних текстов".
Воплотить идею Оксана Осадчая смогла на втором курсе Школы филологии. Ее инициативу поддержал профессор Алексей Гиппиус. Студентка разрабатывала версию шрифта Брайля для чтения древнерусских текстов на протяжение года.
"Отмечая на практике слабые места, по ходу дела мы ее совершенствовали, стремясь отразить все важные особенности оригинальных текстов, но при этом сделать ее максимально удобной, последовательной и понятной как людям, использующим шрифт Брайля, так и тем, кто с рельефно-точечной системой не знаком", - рассказала она.
Шрифт может использоваться всеми, кому надо работать с оригинальными древнерусскими, старославянскими и церковнославянскими текстами: незрячими филологами, историками, лингвистами и школьниками.
Оксана Осадчая, незрячая студентка факультета филологии Высшей школы экономики разработала версию шрифта Брайля для древнерусских текстов, сообщает портал "Такие дела".
Автор рассказала, что впервые задумалась о нестандартной версии шрифта Брайля еще в школе во время всероссийской олимпиады по русскому языку.
"В одном из заданий нужно было перевести древнерусский текст на современный язык. Когда такой текст зачитывал кто-то из преподавателей, на слух было сложно понять некоторые слова. Тогда я подумала, что было бы здорово разработать систему Брайля для чтения древних текстов".
Воплотить идею Оксана Осадчая смогла на втором курсе Школы филологии. Ее инициативу поддержал профессор Алексей Гиппиус. Студентка разрабатывала версию шрифта Брайля для чтения древнерусских текстов на протяжение года.
"Отмечая на практике слабые места, по ходу дела мы ее совершенствовали, стремясь отразить все важные особенности оригинальных текстов, но при этом сделать ее максимально удобной, последовательной и понятной как людям, использующим шрифт Брайля, так и тем, кто с рельефно-точечной системой не знаком", - рассказала она.
Шрифт может использоваться всеми, кому надо работать с оригинальными древнерусскими, старославянскими и церковнославянскими текстами: незрячими филологами, историками, лингвистами и школьниками.