Студенты и аспиранты Московского университета машиностроения
представили гоночный болид, который собрали собственными руками. Этот
автомобиль будет участвовать в соревнованиях «Формула студент» – аналога гонок
«Формула-1».
Новая модель тестировалась на надежность, скорость, разгон,
расход топлива. Отличный результат болид показал и на мокром асфальте. На
резких поворотах он легко вписывался в рельеф. С улучшенной коробкой передач
машина с громким названием «Игуана ЭВО 4», набрала скорость 100 км в час всего
за 4 секунды.
«Раньше мы использовали обычный металл – алюминий, плюс
стеклопластик. В этом году у нас в обилии углепластик. Рама, привод», – говорит
Юрий Коробков, аспирант Московского университета машиностроения.
Для команды университета машиностроения новый болид – шестой
по счету. В копилке побед – пять самостоятельно спроектированных и построенных
гоночных автомобилей, удививших своими качествами не только специалистов в
России, но и в Европе.
«Важно учить проектировать мечту», – говорит Владимир
Тимонин, проректор по развитию Московского университета машиностроения.
Отбирать студентов начинают с первого курса. В команду
попадают только самые смелые и смышленые. Есть даже свой конкурс: в прошлом
году из 150 претендентов взяли только десять человек. Все роли в команде
распределены. Кто-то отвечает за шасси, кто-то за двигатель, электрику. Есть
свои специалисты по экономическим вопросам, пиару и снабжению. Кстати, большинство
деталей изготавливается вручную, как, например, на этом электробайке. Созданный
специально для участия в международных студенческих соревнованиях, в этом году
он оказался лучшим среди десяти стран участниц.
«Все электромопеды, которые существуют, они сделаны для
города. Это единственный, который может по городу, пригороду ездить, спускаться
по лестнице», – показывает мопед Пабло Иттуралде, преподаватель Московского
университета машиностроения.
Все студенческие команды Европы прежде, чем попасть на
соревнования FORMULA STUDENT заручаются поддержкой специалистов крупнейших
автохолдингов и инженеров самой «Формулы -1». У российской команды таких
возможностей нет, поэтому нашим Кулибиным рассчитывать приходится только на
себя.
Соревнования предполагают не только участие в гонках. Каждая
команда – это мини-компания, которая должна за учебный год спроектировать,
собрать и протестировать гоночный болид. А еще подготовить бизнес-проект
мелкосерийного производства вот такой машины. В команду входят только студенты
и аспиранты вузов.
Студенческая «Формула» – это своеобразная ярмарка кадров для
крупных автоконцернов. Во время соревнований специалисты присматриваются к
инженерам, дизайнерам и их болидам. Потому что главное в этих соревнованиях не
победы и секунды, а качество созданного автомобиля.
Студенты и аспиранты Московского университета машиностроения
представили гоночный болид, который собрали собственными руками. Этот
автомобиль будет участвовать в соревнованиях «Формула студент» – аналога гонок
«Формула-1».
Новая модель тестировалась на надежность, скорость, разгон,
расход топлива. Отличный результат болид показал и на мокром асфальте. На
резких поворотах он легко вписывался в рельеф. С улучшенной коробкой передач
машина с громким названием «Игуана ЭВО 4», набрала скорость 100 км в час всего
за 4 секунды.
«Раньше мы использовали обычный металл – алюминий, плюс
стеклопластик. В этом году у нас в обилии углепластик. Рама, привод», – говорит
Юрий Коробков, аспирант Московского университета машиностроения.
Для команды университета машиностроения новый болид – шестой
по счету. В копилке побед – пять самостоятельно спроектированных и построенных
гоночных автомобилей, удививших своими качествами не только специалистов в
России, но и в Европе.
«Важно учить проектировать мечту», – говорит Владимир
Тимонин, проректор по развитию Московского университета машиностроения.
Отбирать студентов начинают с первого курса. В команду
попадают только самые смелые и смышленые. Есть даже свой конкурс: в прошлом
году из 150 претендентов взяли только десять человек. Все роли в команде
распределены. Кто-то отвечает за шасси, кто-то за двигатель, электрику. Есть
свои специалисты по экономическим вопросам, пиару и снабжению. Кстати, большинство
деталей изготавливается вручную, как, например, на этом электробайке. Созданный
специально для участия в международных студенческих соревнованиях, в этом году
он оказался лучшим среди десяти стран участниц.
«Все электромопеды, которые существуют, они сделаны для
города. Это единственный, который может по городу, пригороду ездить, спускаться
по лестнице», – показывает мопед Пабло Иттуралде, преподаватель Московского
университета машиностроения.
Все студенческие команды Европы прежде, чем попасть на
соревнования FORMULA STUDENT заручаются поддержкой специалистов крупнейших
автохолдингов и инженеров самой «Формулы -1». У российской команды таких
возможностей нет, поэтому нашим Кулибиным рассчитывать приходится только на
себя.
Соревнования предполагают не только участие в гонках. Каждая
команда – это мини-компания, которая должна за учебный год спроектировать,
собрать и протестировать гоночный болид. А еще подготовить бизнес-проект
мелкосерийного производства вот такой машины. В команду входят только студенты
и аспиранты вузов.
Студенческая «Формула» – это своеобразная ярмарка кадров для
крупных автоконцернов. Во время соревнований специалисты присматриваются к
инженерам, дизайнерам и их болидам. Потому что главное в этих соревнованиях не
победы и секунды, а качество созданного автомобиля.
Студенты и аспиранты Московского университета машиностроения
представили гоночный болид, который собрали собственными руками. Этот
автомобиль будет участвовать в соревнованиях «Формула студент» – аналога гонок
«Формула-1».
Новая модель тестировалась на надежность, скорость, разгон,
расход топлива. Отличный результат болид показал и на мокром асфальте. На
резких поворотах он легко вписывался в рельеф. С улучшенной коробкой передач
машина с громким названием «Игуана ЭВО 4», набрала скорость 100 км в час всего
за 4 секунды.
«Раньше мы использовали обычный металл – алюминий, плюс
стеклопластик. В этом году у нас в обилии углепластик. Рама, привод», – говорит
Юрий Коробков, аспирант Московского университета машиностроения.
Для команды университета машиностроения новый болид – шестой
по счету. В копилке побед – пять самостоятельно спроектированных и построенных
гоночных автомобилей, удививших своими качествами не только специалистов в
России, но и в Европе.
«Важно учить проектировать мечту», – говорит Владимир
Тимонин, проректор по развитию Московского университета машиностроения.
Отбирать студентов начинают с первого курса. В команду
попадают только самые смелые и смышленые. Есть даже свой конкурс: в прошлом
году из 150 претендентов взяли только десять человек. Все роли в команде
распределены. Кто-то отвечает за шасси, кто-то за двигатель, электрику. Есть
свои специалисты по экономическим вопросам, пиару и снабжению. Кстати, большинство
деталей изготавливается вручную, как, например, на этом электробайке. Созданный
специально для участия в международных студенческих соревнованиях, в этом году
он оказался лучшим среди десяти стран участниц.
«Все электромопеды, которые существуют, они сделаны для
города. Это единственный, который может по городу, пригороду ездить, спускаться
по лестнице», – показывает мопед Пабло Иттуралде, преподаватель Московского
университета машиностроения.
Все студенческие команды Европы прежде, чем попасть на
соревнования FORMULA STUDENT заручаются поддержкой специалистов крупнейших
автохолдингов и инженеров самой «Формулы -1». У российской команды таких
возможностей нет, поэтому нашим Кулибиным рассчитывать приходится только на
себя.
Соревнования предполагают не только участие в гонках. Каждая
команда – это мини-компания, которая должна за учебный год спроектировать,
собрать и протестировать гоночный болид. А еще подготовить бизнес-проект
мелкосерийного производства вот такой машины. В команду входят только студенты
и аспиранты вузов.
Студенческая «Формула» – это своеобразная ярмарка кадров для
крупных автоконцернов. Во время соревнований специалисты присматриваются к
инженерам, дизайнерам и их болидам. Потому что главное в этих соревнованиях не
победы и секунды, а качество созданного автомобиля.