Студенты-машиностроители построили гоночный болид

Студенты-машиностроители построили гоночный болид
Опрос: россиянам не нравится реклама безалкогольного пива
В Екатеринбурге обнаружили подпольный цех по производству суррогатного алкоголя
Ущерб дорогам Хабаровского края от паводка оценили более чем в 400 млн рублей
Сотрудники ГИБДД напомнили жителям Хабаровска о правилах дорожного движения
Видеокамеры выявили отсутствие ОСАГО более чем у десяти тысяч столичных автомобилистов
Новости, 19.09.2019, 12:00. Полный выпуск
Правительство России обсудит повышение МРОТ
Новости, 19.09.2019, 11:00. Полный выпуск
Четырехлетняя Лера Холопова из Нижегородской области нуждается в дорогостоящем лечении
В Намбии экскурсовод снял на видео сражение двух редчайших черных носорогов

Студенты и аспиранты Московского университета машиностроения представили гоночный болид, который собрали собственными руками. Этот автомобиль будет участвовать в соревнованиях «Формула студент» – аналога гонок «Формула-1».

Новая модель тестировалась на надежность, скорость, разгон, расход топлива. Отличный результат болид показал и на мокром асфальте. На резких поворотах он легко вписывался в рельеф. С улучшенной коробкой передач машина с громким названием «Игуана ЭВО 4», набрала скорость 100 км в час всего за 4 секунды.

«Раньше мы использовали обычный металл – алюминий, плюс стеклопластик. В этом году у нас в обилии углепластик. Рама, привод», – говорит Юрий Коробков, аспирант Московского университета машиностроения.

Для команды университета машиностроения новый болид – шестой по счету. В копилке побед – пять самостоятельно спроектированных и построенных гоночных автомобилей, удививших своими качествами не только специалистов в России, но и в Европе.

«Важно учить проектировать мечту», – говорит Владимир Тимонин, проректор по развитию Московского университета машиностроения.

Отбирать студентов начинают с первого курса. В команду попадают только самые смелые и смышленые. Есть даже свой конкурс: в прошлом году из 150 претендентов взяли только десять человек. Все роли в команде распределены. Кто-то отвечает за шасси, кто-то за двигатель, электрику. Есть свои специалисты по экономическим вопросам, пиару и снабжению. Кстати, большинство деталей изготавливается вручную, как, например, на этом электробайке. Созданный специально для участия в международных студенческих соревнованиях, в этом году он оказался лучшим среди десяти стран участниц.

«Все электромопеды, которые существуют, они сделаны для города. Это единственный, который может по городу, пригороду ездить, спускаться по лестнице», – показывает мопед Пабло Иттуралде, преподаватель Московского университета машиностроения.

Все студенческие команды Европы прежде, чем попасть на соревнования FORMULA STUDENT заручаются поддержкой специалистов крупнейших автохолдингов и инженеров самой «Формулы -1». У российской команды таких возможностей нет, поэтому нашим Кулибиным рассчитывать приходится только на себя.

Соревнования предполагают не только участие в гонках. Каждая команда – это мини-компания, которая должна за учебный год спроектировать, собрать и протестировать гоночный болид. А еще подготовить бизнес-проект мелкосерийного производства вот такой машины. В команду входят только студенты и аспиранты вузов.

Студенческая «Формула» – это своеобразная ярмарка кадров для крупных автоконцернов. Во время соревнований специалисты присматриваются к инженерам, дизайнерам и их болидам. Потому что главное в этих соревнованиях не победы и секунды, а качество созданного автомобиля.

Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Комментарии (0)