Сегодня в порту
Магадана пришвартовался сухогруз «Золотая колыма», который привез 28 тысяч тонн
угля для местной электростанции. Это уже второй рейс теплохода, который
участвует в так называемом Северном завозе. Скоро к этой программе
присоединятся еще 3 баржи, которые сейчас ремонтируются в доках Владивостока.
Раньше они возили грузы на саммит АТЭС, а теперь будут доставлять продукты в
отдаленные районы Камчатки. Причем ходить они смогут даже зимой.
Без этих паромов
провести саммит АТЭС осенью прошлого года во Владивостоке было бы невозможно: они
перевезли большую часть грузов, необходимых для строительства объектов на
острове Русский. После окончания саммита судам в Приморье применения не нашли и
продали как непрофильный актив. Теперь 3 самоходные баржи готовят к отправке на
север.
«Строились они на базе
среднего десантного корабля. У них очень низкая осадка и аппарель. Может
выходить на необорудованное побережье и технику высаживать», - рассказал Сергей
Кондратенко, капитан теплохода «Денис Ветчинов».
Для Камчатки эти суда
незаменимы, поскольку могут разгружаться в устьях рек, вблизи удаленных
поселков. Перебои с их снабжением происходят регулярно – завести сюда
необходимые запасы до начала зимы не успевают. Не хватает судов, а те, что
есть, построены еще в советское время, устарели и часто выходят из строя.
Капитаны небольших
грузовых кораблей рискуют напороться на дрейфующие льды, отправляясь в
очередной экстренный рейс. Эти самоходные баржи относятся к ледовому классу.
Они способны выходить в море вплоть до января и перевозить могут в 3 раза
больше грузов, чем суда, которые работают на северных линиях сейчас, - это
позволит экономить на логистике.
«Если судно перевозит
150 тонн, это одна цена, а если судно берет 800 тонн цена фракта значительно
дешевле», - сообщил Андрей Пазенко, директор транспортной компании.
После ремонта в
Приморье баржи своим ходом отправятся на Камчатку и уже в августе начнут
доставлять грузы в отдаленные поселки края.
Во время Северного
завоза в отдаленные города и поселки ежегодно доставляется полмиллиона тонн
грузов. По прогнозам экономистов, в ближайшем будущем их количество должно
возрасти в разы. Только вот флот, который участвует в программе, стареет. Например,
в Ленском речном пароходстве сейчас 34 корабля, которые начнут списывать уже
через 2 года.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
Сухогруз «Золотая Колыма» вернулся в Магадан с 28 тысячами тонн угля
Сегодня в порту
Магадана пришвартовался сухогруз «Золотая колыма», который привез 28 тысяч тонн
угля для местной электростанции. Это уже второй рейс теплохода, который
участвует в так называемом Северном завозе. Скоро к этой программе
присоединятся еще 3 баржи, которые сейчас ремонтируются в доках Владивостока.
Раньше они возили грузы на саммит АТЭС, а теперь будут доставлять продукты в
отдаленные районы Камчатки. Причем ходить они смогут даже зимой.
Без этих паромов
провести саммит АТЭС осенью прошлого года во Владивостоке было бы невозможно: они
перевезли большую часть грузов, необходимых для строительства объектов на
острове Русский. После окончания саммита судам в Приморье применения не нашли и
продали как непрофильный актив. Теперь 3 самоходные баржи готовят к отправке на
север.
«Строились они на базе
среднего десантного корабля. У них очень низкая осадка и аппарель. Может
выходить на необорудованное побережье и технику высаживать», - рассказал Сергей
Кондратенко, капитан теплохода «Денис Ветчинов».
Для Камчатки эти суда
незаменимы, поскольку могут разгружаться в устьях рек, вблизи удаленных
поселков. Перебои с их снабжением происходят регулярно – завести сюда
необходимые запасы до начала зимы не успевают. Не хватает судов, а те, что
есть, построены еще в советское время, устарели и часто выходят из строя.
Капитаны небольших
грузовых кораблей рискуют напороться на дрейфующие льды, отправляясь в
очередной экстренный рейс. Эти самоходные баржи относятся к ледовому классу.
Они способны выходить в море вплоть до января и перевозить могут в 3 раза
больше грузов, чем суда, которые работают на северных линиях сейчас, - это
позволит экономить на логистике.
«Если судно перевозит
150 тонн, это одна цена, а если судно берет 800 тонн цена фракта значительно
дешевле», - сообщил Андрей Пазенко, директор транспортной компании.
После ремонта в
Приморье баржи своим ходом отправятся на Камчатку и уже в августе начнут
доставлять грузы в отдаленные поселки края.
Во время Северного
завоза в отдаленные города и поселки ежегодно доставляется полмиллиона тонн
грузов. По прогнозам экономистов, в ближайшем будущем их количество должно
возрасти в разы. Только вот флот, который участвует в программе, стареет. Например,
в Ленском речном пароходстве сейчас 34 корабля, которые начнут списывать уже
через 2 года.
Сегодня в порту
Магадана пришвартовался сухогруз «Золотая колыма», который привез 28 тысяч тонн
угля для местной электростанции. Это уже второй рейс теплохода, который
участвует в так называемом Северном завозе. Скоро к этой программе
присоединятся еще 3 баржи, которые сейчас ремонтируются в доках Владивостока.
Раньше они возили грузы на саммит АТЭС, а теперь будут доставлять продукты в
отдаленные районы Камчатки. Причем ходить они смогут даже зимой.
Без этих паромов
провести саммит АТЭС осенью прошлого года во Владивостоке было бы невозможно: они
перевезли большую часть грузов, необходимых для строительства объектов на
острове Русский. После окончания саммита судам в Приморье применения не нашли и
продали как непрофильный актив. Теперь 3 самоходные баржи готовят к отправке на
север.
«Строились они на базе
среднего десантного корабля. У них очень низкая осадка и аппарель. Может
выходить на необорудованное побережье и технику высаживать», - рассказал Сергей
Кондратенко, капитан теплохода «Денис Ветчинов».
Для Камчатки эти суда
незаменимы, поскольку могут разгружаться в устьях рек, вблизи удаленных
поселков. Перебои с их снабжением происходят регулярно – завести сюда
необходимые запасы до начала зимы не успевают. Не хватает судов, а те, что
есть, построены еще в советское время, устарели и часто выходят из строя.
Капитаны небольших
грузовых кораблей рискуют напороться на дрейфующие льды, отправляясь в
очередной экстренный рейс. Эти самоходные баржи относятся к ледовому классу.
Они способны выходить в море вплоть до января и перевозить могут в 3 раза
больше грузов, чем суда, которые работают на северных линиях сейчас, - это
позволит экономить на логистике.
«Если судно перевозит
150 тонн, это одна цена, а если судно берет 800 тонн цена фракта значительно
дешевле», - сообщил Андрей Пазенко, директор транспортной компании.
После ремонта в
Приморье баржи своим ходом отправятся на Камчатку и уже в августе начнут
доставлять грузы в отдаленные поселки края.
Во время Северного
завоза в отдаленные города и поселки ежегодно доставляется полмиллиона тонн
грузов. По прогнозам экономистов, в ближайшем будущем их количество должно
возрасти в разы. Только вот флот, который участвует в программе, стареет. Например,
в Ленском речном пароходстве сейчас 34 корабля, которые начнут списывать уже
через 2 года.