Сушите вёсла. В Астрахани владельцы катеров из-за понтонного моста не могут выйти в акваторию Волги
В Астрахани владельцы почти 400 катеров в этом году лишились возможности выходить в акваторию Волги из-за временного понтонного моста, сообщает корреспондент ОТР Анастасия Ширяева. Он перекрывает протоку, в которой базируются лодки. Переправу навели на время ремонта моста, соединяющего центр города с отдалённым районом. Однако работы затянулись. 45-й сезон навигации для Германа Чичёва обернулся сплошным разочарованием. На подготовку катера этой весной он потратил не один день, но выйти на большую воду так и не смог. «Через Осыпной бугор я не могу пройти. Меляк, осадка у меня 70 см. Плохо. Здесь нас перекрыли понтоном. Обещали, когда это начиналось, в октябре открыть. Сейчас уже ни обещаний, ничего нет», - говорил судовладелец Герман Чичёв. Временную переправу через протоку Царёв, которая впадает в Волгу, возвели из-за ремонта городского моста. Он соединяет отдалённый район Зацаревье с центральной частью Астрахани. Но пешеходный понтон отрезал путь многочисленным баркасам, катерам и лодкам. Всё лето судовладельцы просили администрацию города сделать понтонный мост разводным. Но на их просьбы отвечали отказом. «Ради одной лодки разводить и тратить значительные финансовые средства нецелесообразно, нерационально. Как варианты предлагалось перебазироваться им на лодочные станции, которые находятся непосредственно на реке Волге», - сообщил заместитель начальника управления по коммунальному хозяйству и благоустройству администрации г. Астрахани Антон Леонов. Однако найти недорогой оборудованный причал на волжских берегах сложно. А аренда места в яхт-клубах владельцам маломерных судов не по карману. «У меня тут всё устроено - береговое питание, счётчики. Куда они меня приведут? Если там будет сделана вся инфраструктура, я приму это. Есть, конечно, и яхт-клубы, но там ценник не для простого народа, не для пенсионеров», - жалуется судовладелец Денис Уфимцев. Впрочем, выйти на Волгу отсюда можно и в обход - через более мелкие протоки. Но из-за их обмеления, это под силу только лёгким рыбацким лодкам с небольшой осадкой. Не всякий катер пройдет по мелководью. В протоке Царев в некоторых местах глубина не больше 20 сантиметров. Ситуацию не изменили и дноуглубительные работы, которые здесь недавно проводили. «Работы же, которые велись по Царёву в рамках нацпроекта «Экология», предусматривали не обеспечение транспортной доступности к лодочным станциям, частным и домовым, а именно с точки зрения обеспечения проточности и сохранения реки, как места размножения рыбы, птиц», - заявил и.о. руководителя Службы природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области Сергей Смирнов. Власти считают, что спасение утопающих - дело рук самих утопающих. Владельцы любого бизнеса, в том числе и лодочных станций, обязаны сами благоустраивать прилегающую территорию. Но углубление дна с привлечением спецтехники - услуга недешёвая. Чтобы сделать этот участок акватории судоходным, нужно расчистить примерно 200 квадратных метров. Это стоит больше 120 тыс. рублей. Ни у хозяев станции, ни у тех, кто здесь арендует причал, денег на это нет. А потому многие судовладельцы будут «сушить весла» до следующей навигации.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
Сушите вёсла. В Астрахани владельцы катеров из-за понтонного моста не могут выйти в акваторию Волги
В Астрахани владельцы почти 400 катеров в этом году лишились возможности выходить в акваторию Волги из-за временного понтонного моста, сообщает корреспондент ОТР Анастасия Ширяева. Он перекрывает протоку, в которой базируются лодки. Переправу навели на время ремонта моста, соединяющего центр города с отдалённым районом. Однако работы затянулись. 45-й сезон навигации для Германа Чичёва обернулся сплошным разочарованием. На подготовку катера этой весной он потратил не один день, но выйти на большую воду так и не смог. «Через Осыпной бугор я не могу пройти. Меляк, осадка у меня 70 см. Плохо. Здесь нас перекрыли понтоном. Обещали, когда это начиналось, в октябре открыть. Сейчас уже ни обещаний, ничего нет», - говорил судовладелец Герман Чичёв. Временную переправу через протоку Царёв, которая впадает в Волгу, возвели из-за ремонта городского моста. Он соединяет отдалённый район Зацаревье с центральной частью Астрахани. Но пешеходный понтон отрезал путь многочисленным баркасам, катерам и лодкам. Всё лето судовладельцы просили администрацию города сделать понтонный мост разводным. Но на их просьбы отвечали отказом. «Ради одной лодки разводить и тратить значительные финансовые средства нецелесообразно, нерационально. Как варианты предлагалось перебазироваться им на лодочные станции, которые находятся непосредственно на реке Волге», - сообщил заместитель начальника управления по коммунальному хозяйству и благоустройству администрации г. Астрахани Антон Леонов. Однако найти недорогой оборудованный причал на волжских берегах сложно. А аренда места в яхт-клубах владельцам маломерных судов не по карману. «У меня тут всё устроено - береговое питание, счётчики. Куда они меня приведут? Если там будет сделана вся инфраструктура, я приму это. Есть, конечно, и яхт-клубы, но там ценник не для простого народа, не для пенсионеров», - жалуется судовладелец Денис Уфимцев. Впрочем, выйти на Волгу отсюда можно и в обход - через более мелкие протоки. Но из-за их обмеления, это под силу только лёгким рыбацким лодкам с небольшой осадкой. Не всякий катер пройдет по мелководью. В протоке Царев в некоторых местах глубина не больше 20 сантиметров. Ситуацию не изменили и дноуглубительные работы, которые здесь недавно проводили. «Работы же, которые велись по Царёву в рамках нацпроекта «Экология», предусматривали не обеспечение транспортной доступности к лодочным станциям, частным и домовым, а именно с точки зрения обеспечения проточности и сохранения реки, как места размножения рыбы, птиц», - заявил и.о. руководителя Службы природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области Сергей Смирнов. Власти считают, что спасение утопающих - дело рук самих утопающих. Владельцы любого бизнеса, в том числе и лодочных станций, обязаны сами благоустраивать прилегающую территорию. Но углубление дна с привлечением спецтехники - услуга недешёвая. Чтобы сделать этот участок акватории судоходным, нужно расчистить примерно 200 квадратных метров. Это стоит больше 120 тыс. рублей. Ни у хозяев станции, ни у тех, кто здесь арендует причал, денег на это нет. А потому многие судовладельцы будут «сушить весла» до следующей навигации.
В Астрахани владельцы почти 400 катеров в этом году лишились возможности выходить в акваторию Волги из-за временного понтонного моста, сообщает корреспондент ОТР Анастасия Ширяева. Он перекрывает протоку, в которой базируются лодки. Переправу навели на время ремонта моста, соединяющего центр города с отдалённым районом. Однако работы затянулись. 45-й сезон навигации для Германа Чичёва обернулся сплошным разочарованием. На подготовку катера этой весной он потратил не один день, но выйти на большую воду так и не смог. «Через Осыпной бугор я не могу пройти. Меляк, осадка у меня 70 см. Плохо. Здесь нас перекрыли понтоном. Обещали, когда это начиналось, в октябре открыть. Сейчас уже ни обещаний, ничего нет», - говорил судовладелец Герман Чичёв. Временную переправу через протоку Царёв, которая впадает в Волгу, возвели из-за ремонта городского моста. Он соединяет отдалённый район Зацаревье с центральной частью Астрахани. Но пешеходный понтон отрезал путь многочисленным баркасам, катерам и лодкам. Всё лето судовладельцы просили администрацию города сделать понтонный мост разводным. Но на их просьбы отвечали отказом. «Ради одной лодки разводить и тратить значительные финансовые средства нецелесообразно, нерационально. Как варианты предлагалось перебазироваться им на лодочные станции, которые находятся непосредственно на реке Волге», - сообщил заместитель начальника управления по коммунальному хозяйству и благоустройству администрации г. Астрахани Антон Леонов. Однако найти недорогой оборудованный причал на волжских берегах сложно. А аренда места в яхт-клубах владельцам маломерных судов не по карману. «У меня тут всё устроено - береговое питание, счётчики. Куда они меня приведут? Если там будет сделана вся инфраструктура, я приму это. Есть, конечно, и яхт-клубы, но там ценник не для простого народа, не для пенсионеров», - жалуется судовладелец Денис Уфимцев. Впрочем, выйти на Волгу отсюда можно и в обход - через более мелкие протоки. Но из-за их обмеления, это под силу только лёгким рыбацким лодкам с небольшой осадкой. Не всякий катер пройдет по мелководью. В протоке Царев в некоторых местах глубина не больше 20 сантиметров. Ситуацию не изменили и дноуглубительные работы, которые здесь недавно проводили. «Работы же, которые велись по Царёву в рамках нацпроекта «Экология», предусматривали не обеспечение транспортной доступности к лодочным станциям, частным и домовым, а именно с точки зрения обеспечения проточности и сохранения реки, как места размножения рыбы, птиц», - заявил и.о. руководителя Службы природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области Сергей Смирнов. Власти считают, что спасение утопающих - дело рук самих утопающих. Владельцы любого бизнеса, в том числе и лодочных станций, обязаны сами благоустраивать прилегающую территорию. Но углубление дна с привлечением спецтехники - услуга недешёвая. Чтобы сделать этот участок акватории судоходным, нужно расчистить примерно 200 квадратных метров. Это стоит больше 120 тыс. рублей. Ни у хозяев станции, ни у тех, кто здесь арендует причал, денег на это нет. А потому многие судовладельцы будут «сушить весла» до следующей навигации.