Сорок тысяч жителей микрорайона Суворовский в Ростове-на-Дон начали день с многочасовой пробки. Закончится он так же: район новостроек соединяет с городом единственная узкая дорога. В новом районе всего одна школа, а детских садов и больниц нет, поэтому пассажиропоток всегда очень большой. Корреспондент ОТР Дмитрий Андреянов изучил ситуацию на месте.
Еще нет и шести утра, а на выезде из микрорайона Суворовский длинная вереница автомобилей. Минут 40-50 водители тратят на двухкилометровый участок до узкого места, где две улицы жилого массива сходятся в одну дорогу. От этой развилки еще час-полтора до первой городской улицы.
Светлана Мушихина, жительница микрорайона Суворовский: «Пробка, видите, у нас колоссальная. И в связи с этим мы доезжаем до развилочки Каменский - Сады, остановка. Далее через деревню бежим пешком в садик. Потом на Королёва сажусь – и на работу. Так каждый день!»
В микрорайоне не хватает детских садов и школ, родителям приходится возить детей в соседний микрорайон. Пенсионеры ездят туда же в больницу: в Суворовском только небольшая амбулатория.
Вячеслав Кондратьев, житель микрорайона Суворовский: «Только начался учебный год и, соответственно, пробки сразу выросли! Дорога одна – узкая, она не приспособлена для такого огромного микрорайона».
Заселять Суворовский начали шесть лет назад, сегодня здесь 40 тысяч жителей, 70 многоквартирных домов. Но первую школу здесь открыли только в прошлом году. Приняла она меньше 1500 детей, более 4000 школьников по-прежнему учатся в соседнем микрорайоне.
Какое-то время у «суворовских» автомобилистов был трудный, но объезд по грунтовым улицам дачных товариществ и частного сектора. Но малоэтажные районы ощетинились против многоэтажного соседа шлагбаумами: защитили себя от шума и пыли и загнали весь автотранспорт Суворовского окончательно в узкий проезд.
По плану развития микрорайона, власти намерены возвести в Суворовском еще три школы, четыре детсада и пара больниц. И одна широкая дорога, та же, которая сейчас соединяет жилой массив с Ростовом, но только широкая, четырёхголосная.
Николай Ларин, эксперт общественной палаты Ростова-на-Дону: «Суворовский микрорайон стал заложником обстоятельств. И с постройкой одной дороги не решить проблем, там нужно строить три-четыре, причем в разные направления».
Чтобы снять напряженность на «суворовском» направлении, ростовский департамент транспорта через конкурс меняет перевозчиков на четырех маршрутах из шести. С нового года будут ходить автобусы только большой вместимости.
Христофор Ермашов, директор департамента транспорта Ростова-на-Дону: «По конкурсу, самое главное, малого класса на Суворовском не остается. У нас по трем из четырех маршрутов будет большой класс и по одному средний. Вместо шести больших автобусов, которые сейчас обслуживают Суворовский, у нас 52 будет. Только автобусов уже большого класса».
Новая широкая дорога в Суворовский пока только в проекте без конкретных сроков строительства. Вторую школу обещали заложить в этом году, но работы так и не начались.
Зато в ближайшее время застройщики собираются возвести здесь еще несколько новостроек на 70 тысяч человек. Конкуренты из других микрорайонов уже поставили на въезде в жилой массив баннер с предупреждением потенциальным покупателям: «Замучаетесь стоять в пробках!».
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
Суворовский микрорайон Ростова стал заложником ежедневных пробок
Сорок тысяч жителей микрорайона Суворовский в Ростове-на-Дон начали день с многочасовой пробки. Закончится он так же: район новостроек соединяет с городом единственная узкая дорога. В новом районе всего одна школа, а детских садов и больниц нет, поэтому пассажиропоток всегда очень большой. Корреспондент ОТР Дмитрий Андреянов изучил ситуацию на месте.
Еще нет и шести утра, а на выезде из микрорайона Суворовский длинная вереница автомобилей. Минут 40-50 водители тратят на двухкилометровый участок до узкого места, где две улицы жилого массива сходятся в одну дорогу. От этой развилки еще час-полтора до первой городской улицы.
Светлана Мушихина, жительница микрорайона Суворовский: «Пробка, видите, у нас колоссальная. И в связи с этим мы доезжаем до развилочки Каменский - Сады, остановка. Далее через деревню бежим пешком в садик. Потом на Королёва сажусь – и на работу. Так каждый день!»
В микрорайоне не хватает детских садов и школ, родителям приходится возить детей в соседний микрорайон. Пенсионеры ездят туда же в больницу: в Суворовском только небольшая амбулатория.
Вячеслав Кондратьев, житель микрорайона Суворовский: «Только начался учебный год и, соответственно, пробки сразу выросли! Дорога одна – узкая, она не приспособлена для такого огромного микрорайона».
Заселять Суворовский начали шесть лет назад, сегодня здесь 40 тысяч жителей, 70 многоквартирных домов. Но первую школу здесь открыли только в прошлом году. Приняла она меньше 1500 детей, более 4000 школьников по-прежнему учатся в соседнем микрорайоне.
Какое-то время у «суворовских» автомобилистов был трудный, но объезд по грунтовым улицам дачных товариществ и частного сектора. Но малоэтажные районы ощетинились против многоэтажного соседа шлагбаумами: защитили себя от шума и пыли и загнали весь автотранспорт Суворовского окончательно в узкий проезд.
По плану развития микрорайона, власти намерены возвести в Суворовском еще три школы, четыре детсада и пара больниц. И одна широкая дорога, та же, которая сейчас соединяет жилой массив с Ростовом, но только широкая, четырёхголосная.
Николай Ларин, эксперт общественной палаты Ростова-на-Дону: «Суворовский микрорайон стал заложником обстоятельств. И с постройкой одной дороги не решить проблем, там нужно строить три-четыре, причем в разные направления».
Чтобы снять напряженность на «суворовском» направлении, ростовский департамент транспорта через конкурс меняет перевозчиков на четырех маршрутах из шести. С нового года будут ходить автобусы только большой вместимости.
Христофор Ермашов, директор департамента транспорта Ростова-на-Дону: «По конкурсу, самое главное, малого класса на Суворовском не остается. У нас по трем из четырех маршрутов будет большой класс и по одному средний. Вместо шести больших автобусов, которые сейчас обслуживают Суворовский, у нас 52 будет. Только автобусов уже большого класса».
Новая широкая дорога в Суворовский пока только в проекте без конкретных сроков строительства. Вторую школу обещали заложить в этом году, но работы так и не начались.
Зато в ближайшее время застройщики собираются возвести здесь еще несколько новостроек на 70 тысяч человек. Конкуренты из других микрорайонов уже поставили на въезде в жилой массив баннер с предупреждением потенциальным покупателям: «Замучаетесь стоять в пробках!».
Сорок тысяч жителей микрорайона Суворовский в Ростове-на-Дон начали день с многочасовой пробки. Закончится он так же: район новостроек соединяет с городом единственная узкая дорога. В новом районе всего одна школа, а детских садов и больниц нет, поэтому пассажиропоток всегда очень большой. Корреспондент ОТР Дмитрий Андреянов изучил ситуацию на месте.
Еще нет и шести утра, а на выезде из микрорайона Суворовский длинная вереница автомобилей. Минут 40-50 водители тратят на двухкилометровый участок до узкого места, где две улицы жилого массива сходятся в одну дорогу. От этой развилки еще час-полтора до первой городской улицы.
Светлана Мушихина, жительница микрорайона Суворовский: «Пробка, видите, у нас колоссальная. И в связи с этим мы доезжаем до развилочки Каменский - Сады, остановка. Далее через деревню бежим пешком в садик. Потом на Королёва сажусь – и на работу. Так каждый день!»
В микрорайоне не хватает детских садов и школ, родителям приходится возить детей в соседний микрорайон. Пенсионеры ездят туда же в больницу: в Суворовском только небольшая амбулатория.
Вячеслав Кондратьев, житель микрорайона Суворовский: «Только начался учебный год и, соответственно, пробки сразу выросли! Дорога одна – узкая, она не приспособлена для такого огромного микрорайона».
Заселять Суворовский начали шесть лет назад, сегодня здесь 40 тысяч жителей, 70 многоквартирных домов. Но первую школу здесь открыли только в прошлом году. Приняла она меньше 1500 детей, более 4000 школьников по-прежнему учатся в соседнем микрорайоне.
Какое-то время у «суворовских» автомобилистов был трудный, но объезд по грунтовым улицам дачных товариществ и частного сектора. Но малоэтажные районы ощетинились против многоэтажного соседа шлагбаумами: защитили себя от шума и пыли и загнали весь автотранспорт Суворовского окончательно в узкий проезд.
По плану развития микрорайона, власти намерены возвести в Суворовском еще три школы, четыре детсада и пара больниц. И одна широкая дорога, та же, которая сейчас соединяет жилой массив с Ростовом, но только широкая, четырёхголосная.
Николай Ларин, эксперт общественной палаты Ростова-на-Дону: «Суворовский микрорайон стал заложником обстоятельств. И с постройкой одной дороги не решить проблем, там нужно строить три-четыре, причем в разные направления».
Чтобы снять напряженность на «суворовском» направлении, ростовский департамент транспорта через конкурс меняет перевозчиков на четырех маршрутах из шести. С нового года будут ходить автобусы только большой вместимости.
Христофор Ермашов, директор департамента транспорта Ростова-на-Дону: «По конкурсу, самое главное, малого класса на Суворовском не остается. У нас по трем из четырех маршрутов будет большой класс и по одному средний. Вместо шести больших автобусов, которые сейчас обслуживают Суворовский, у нас 52 будет. Только автобусов уже большого класса».
Новая широкая дорога в Суворовский пока только в проекте без конкретных сроков строительства. Вторую школу обещали заложить в этом году, но работы так и не начались.
Зато в ближайшее время застройщики собираются возвести здесь еще несколько новостроек на 70 тысяч человек. Конкуренты из других микрорайонов уже поставили на въезде в жилой массив баннер с предупреждением потенциальным покупателям: «Замучаетесь стоять в пробках!».