Свобода есть свобода. В Москве отмечают 40-летний юбилей "Бульдозерной выставки"
Сегодня в Москве отмечают юбилей так называемой "Бульдозерной выставки". 15 сентября 1974 года картины художников-нонкорнормистов, выставленные без разрешения властей на пустыре в московском районе Беляево, смели бульдозерами и поливальными машинами, а самих авторов арестовали. В честь 40-летия этого события в столице открылась выставка "Свобода есть свобода". Эту экспозицию готовили почти год. К юбилею "Бульдозерной выставки" работы ее участников - неофициальных художников 70-х - привезли из частных коллекций. Галерею в Беляево тоже выбрали неслучайно. Именно в этом районе 40 лет назад произошло знаковое событие для советского общества: столкновение власти и свободного искусства. Иосиф Бакштейн, директор Института проблем современного искусства, очевидец: "Когда мы туда пришли, увидели, что вчерашний пустырь превратился в сад, где стоят люди какие-то неизвестные, машины пустые, вообще непонятная ситуация. И когда художники стали расставлять свои работы, то эти "добры молодцы" стали подходить к ним, выхватывать у них из рук работы и выбрасывать в грузовики. Некоторые даже были арестованы". Нынешнюю выставку назвали символично: "Свобода есть свобода". Здесь можно увидеть фотохронику событий, познакомиться с молодыми авторами и узнать о том, почему картины нонконформистов так не нравились партийному руководству. Марина Бушуева, директор галереи: "В данном случае мы говорим о работах Оскара Рабина, в которых очень много социального контекста. Мы с вами видим, здесь много негатива, но это была правда. Сам Оскар Рабин жил в бараке, это было его окружение". С самими участниками "Бульдозерной выставки" сегодня пообщаться непросто: кто-то живет за границей, кого-то уже нет в живых. Зато атмосферу 1974 года здесь ощутить можно. Историки говорят, "Бульдозерная выставка" была не столько художественным событием, сколько публичной акцией. На ней люди искусства громко заявили о своем праве на свободное творчество. Потому и сегодня основной акцент не на ретроспективу картин, а на необычный перформанс. Молодые художники обездвиживают бульдозер цветным скотчем: сокрушительную машину превращают в арт-объект. К 45-летию выставки организаторы надеются установить в Беляево памятник. Конкурс на его эскиз уже объявили.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
Свобода есть свобода. В Москве отмечают 40-летний юбилей "Бульдозерной выставки"
Сегодня в Москве отмечают юбилей так называемой "Бульдозерной выставки". 15 сентября 1974 года картины художников-нонкорнормистов, выставленные без разрешения властей на пустыре в московском районе Беляево, смели бульдозерами и поливальными машинами, а самих авторов арестовали. В честь 40-летия этого события в столице открылась выставка "Свобода есть свобода". Эту экспозицию готовили почти год. К юбилею "Бульдозерной выставки" работы ее участников - неофициальных художников 70-х - привезли из частных коллекций. Галерею в Беляево тоже выбрали неслучайно. Именно в этом районе 40 лет назад произошло знаковое событие для советского общества: столкновение власти и свободного искусства. Иосиф Бакштейн, директор Института проблем современного искусства, очевидец: "Когда мы туда пришли, увидели, что вчерашний пустырь превратился в сад, где стоят люди какие-то неизвестные, машины пустые, вообще непонятная ситуация. И когда художники стали расставлять свои работы, то эти "добры молодцы" стали подходить к ним, выхватывать у них из рук работы и выбрасывать в грузовики. Некоторые даже были арестованы". Нынешнюю выставку назвали символично: "Свобода есть свобода". Здесь можно увидеть фотохронику событий, познакомиться с молодыми авторами и узнать о том, почему картины нонконформистов так не нравились партийному руководству. Марина Бушуева, директор галереи: "В данном случае мы говорим о работах Оскара Рабина, в которых очень много социального контекста. Мы с вами видим, здесь много негатива, но это была правда. Сам Оскар Рабин жил в бараке, это было его окружение". С самими участниками "Бульдозерной выставки" сегодня пообщаться непросто: кто-то живет за границей, кого-то уже нет в живых. Зато атмосферу 1974 года здесь ощутить можно. Историки говорят, "Бульдозерная выставка" была не столько художественным событием, сколько публичной акцией. На ней люди искусства громко заявили о своем праве на свободное творчество. Потому и сегодня основной акцент не на ретроспективу картин, а на необычный перформанс. Молодые художники обездвиживают бульдозер цветным скотчем: сокрушительную машину превращают в арт-объект. К 45-летию выставки организаторы надеются установить в Беляево памятник. Конкурс на его эскиз уже объявили.
Сегодня в Москве отмечают юбилей так называемой "Бульдозерной выставки". 15 сентября 1974 года картины художников-нонкорнормистов, выставленные без разрешения властей на пустыре в московском районе Беляево, смели бульдозерами и поливальными машинами, а самих авторов арестовали. В честь 40-летия этого события в столице открылась выставка "Свобода есть свобода". Эту экспозицию готовили почти год. К юбилею "Бульдозерной выставки" работы ее участников - неофициальных художников 70-х - привезли из частных коллекций. Галерею в Беляево тоже выбрали неслучайно. Именно в этом районе 40 лет назад произошло знаковое событие для советского общества: столкновение власти и свободного искусства. Иосиф Бакштейн, директор Института проблем современного искусства, очевидец: "Когда мы туда пришли, увидели, что вчерашний пустырь превратился в сад, где стоят люди какие-то неизвестные, машины пустые, вообще непонятная ситуация. И когда художники стали расставлять свои работы, то эти "добры молодцы" стали подходить к ним, выхватывать у них из рук работы и выбрасывать в грузовики. Некоторые даже были арестованы". Нынешнюю выставку назвали символично: "Свобода есть свобода". Здесь можно увидеть фотохронику событий, познакомиться с молодыми авторами и узнать о том, почему картины нонконформистов так не нравились партийному руководству. Марина Бушуева, директор галереи: "В данном случае мы говорим о работах Оскара Рабина, в которых очень много социального контекста. Мы с вами видим, здесь много негатива, но это была правда. Сам Оскар Рабин жил в бараке, это было его окружение". С самими участниками "Бульдозерной выставки" сегодня пообщаться непросто: кто-то живет за границей, кого-то уже нет в живых. Зато атмосферу 1974 года здесь ощутить можно. Историки говорят, "Бульдозерная выставка" была не столько художественным событием, сколько публичной акцией. На ней люди искусства громко заявили о своем праве на свободное творчество. Потому и сегодня основной акцент не на ретроспективу картин, а на необычный перформанс. Молодые художники обездвиживают бульдозер цветным скотчем: сокрушительную машину превращают в арт-объект. К 45-летию выставки организаторы надеются установить в Беляево памятник. Конкурс на его эскиз уже объявили.