Таганрог получил от Москвы более 30 единиц общественного транспорта

Московские троллейбусы и трамваи теперь возят пассажиров в Таганроге. Техника уже отъездила по столичным улицам по 300 тысяч километров, но запас прочности еще есть. Вместе с бесплатным транспортом передали и запчасти. Подробнее – корреспондент ОТР Дмитрий Андреянов.

В Таганроге выходят на линии новые трамваи и троллейбусы. Такого пополнения парка электротранспорта в городе не было – 10 троллейбусов и 25 трамваев. Но еще недавно у машин была московская прописка. Столица бесплатно передает крупным городам провинции свою б/у технику. Таганрог стал одним из самых крупных ее потребителей – собственный подвижной состав пришел в полную негодность.

На посадку в конечном пункте заруливает новый троллейбус. Его московское происхождение выдает цвет – синий, а также волнистая линия вдоль борта – символ Мосгортранса.

С дополнительными машинами троллейбусы по седьмому маршруту стали ходить заметно чаще. Трамвай на том же направлении пока отменен из-за капитального ремонта путей.

Анна Кузнецова, пассажир троллейбуса: «Рухлядь сменили на рухлядь. Больше ничего я не скажу. Тот, что у нас ходил, он до сих пор у нас ходит. А его бы уже разрезать, расплавить».

Таганрог получил 10 московских троллейбусов марки «Тролза». Они работают на четырех городских линиях. Старые местные машины едва дотягивали до списания. Для них уже не выпускают запчасти, а у города нет денег на капремонты. Вместе с новыми, столичными, в парке теперь 20 троллейбусов.

Светлана Шевцова, начальник троллейбусного депо ТТУ г. Таганрога: «Прежде чем выпустить на линию, провели работы технические и эстетические, подкрасили. Привели в соответствие оборудование информационное, чтобы объявлялись остановки».

Еще не подключили валидаторы – устройства для безналичного расчета. Водители продают билеты сами, за наличные. Зато в московских троллейбусах есть кондиционеры и механизмы для посадки-высадки инвалидов – невиданные для таганрогских пассажиров опции.

Наталья Пригарина, водитель троллейбуса: «Включение у них немного другое. Даже много другое! Электроника идет везде. В основном всем нравится. Говорят, что он такой воздушный, дышится в нем легко».

Получил город из Москвы и 25 трамваев. Они пока простаивают в депо. Таганрогские транспортники оплатили только доставку вагонов по железной дороге – около двух миллионов рублей.

Андрей Щерба, начальник трамвайного депо ТТУ г. Таганрога: «Мы ездили, выбирали, смотрели. Мы довольны. Единственное, в некоторые вагоны нужно вложить некоторые средства. Но пока они нам не принадлежат, а принадлежат администрации города Москвы. Идет процесс передачи».

Пробег электромашин по московским дорогам – 300-400 тысяч километров, остаток ресурса еще 400-500. Вместе с техникой столичные парки прислали и ненужные им запчасти.

Бывшая техника Мосгортранса на таганрогских улицах через некоторое время эксплуатации начинает подавать явные признаки недовольства. В салонах трамваев и троллейбусов дребезжать стекла. В московских машинах они просто приклеены, не усилены металлическими рамами. А в Таганроге от постоянной тряски, вибраций, попадания в ямы стекла начинают быстро расшатываться.

В городе планируют в следующем году полностью заменить 44 километра трамвайных линий. Обойдется это почти в 9 миллиардов рублей. Треть выделит областной бюджет, а за недостающими средствами Таганрогу придется идти в банк.

Дмитрий Андреянов, Николай Андреянов, Таганрог, ОТР.

Материал опубликовал: Станислав Коршун
Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Комментарии (4)
Пассажир
Что за ерунда? Запчасти, как и сами машины старого образца выпускают. И запчасти все есть в продаже. Просто кому-то хочется показать, какие они крутые в депо, поэтому заявили, что машины новые. Правильно написали, одно сменили на другое!
Игорь Глушак
"Старые местные машины едва дотягивали до списания. Для них уже не выпускают запчасти, а у города нет денег на капремонты. Вместе с новыми, столичными, в парке теперь 20 троллейбусов." Во-первых, с такой эксплуатацией и обслуживанием удивительно, что старые машины доездили до наших дней. Во-вторых, запчасти, как и машины, выпускают любые - это можно даже узнать на заводе, есть заказ - машины производят. В-третьих, у города, а точнее, у предприятия, нет не только денег на капремонты, но и желания, и персонала, и материально-технической базы. У предприятия не осталось вообще почти ничего! Ну и про 20 машин..... А сколько из них - "ходячие"? Сколько на них водителей? "Зато в московских троллейбусах есть кондиционеры и механизмы для посадки-высадки инвалидов – невиданные для таганрогских пассажиров опции." Ну кондиционеры на них не работают, по крайней мере, на большинстве, начнем с этого. А пандусами пользоваться не позволяют те условия, в которые загнан троллейбусный транспорт. На линии нет возможности стоять на остановках по 3-4 минуты, чтобы открыть и закрыть пандус, за редким исключением. Всему виной - гонки с автобусами.
Игорь Глушак
"Получил город из Москвы и 25 трамваев. Они пока простаивают в депо. Таганрогские транспортники оплатили только доставку вагонов по железной дороге – около двух миллионов рублей." Железную дорогу для доставки трамваев не задействовали, вся техника, как трамваи, так и троллейбусы, была привезена автотранспортом.
Игорь Глушак
В общем, недочетов и ошибок в написанном..... Однако, предполагаю, что написано было с чьего-то ответа: или Администрации, или....