В Нижнем Новгороде сегодня
автоинспекторы подводят итоги первого года работы водителей большегрузов по
новым правилам. Они введены по всей России. Начиная с апреля 2014 в каждом
автобусе и грузовике должен стоять тахограф. Это устройство контролирует режим
работы водителя - сколько часов он провел за рулем и сколько отдыхал. Установку
тахографа сделали обязательной для снижения аварийности на дорогах. Все ли
исполняют требования автоинспекции - выяснял Федор Анчутин.
Фуру Сергея сотрудники ДПС
остановили по дороге из Нижнего Новгорода в Пермь. Тахограф в его кабине
установлен, а вот индивидуальную карточку, которая вставляется в прибор, он
заказать еще не успел. Без нее прибор не работает, поэтому инспекторы не могут
проверить режим работы водителя.
Сергей, водитель: "Три
часа работаешь, потом должен отдохнуть, потом снова работаешь. Не более 9 часов
в сутки. Лента выдает распечатку моего режима труда".
Но поскольку такую
распечатку с его аппарата пока сделать нельзя, Сергей заплатит штраф - от одной
до трех тысяч рублей. Предприниматель Александр Голубев перевозками занимается
давно, и его грузовик тахографом оборудован. Но он считает, что его
использование лишь увеличивает расходы.
Александр Голубев, житель Нижнего
Новгорода: "Представьте себе: в Москве загрузишься сегодня, а в день надо
проехать 9 часов. За 9 часов у нас что проедешь? 400-500 км, не больше! А
ремонт дорог начнется - вообще будем стоять. Так что ущерб будет капитальный".
Тахограф - не просто
прибор, который регистрирует режим работы и отдыха водителя и следит, чтобы он
не переутомлялся. Специалисты сервиса отмечают, что аппарат записывает в свою
память гораздо больше ценной информации.
"Передача сигнала о
скорости от коробки к самому регистрирующему устройству. С какой скоростью
водитель ехал, через сколько времени останавливался, сколько продолжалась
стоянка - все это пишется на карточку водителя, которая непосредственно
вставляется в тахограф", - говорит Алексей Хватков, мастер ООО "Тиропанефтранс".
По закону, тахографами
должны быть оснащены те транспортные средства, аварии с которыми имеют наиболее
тяжкие последствия - грузовые автомобили с общей массой более 12 тонн, автобусы
и перевозчики опасных грузов. Но общее количество таких транспортных средств
невелико.
Игорь Михайлушкин,
начальник отдела пропаганды безопасности дорожного движения УГИБДД по
Нижегородской области: "Десятая часть от общего автопарка. Но
использование простейших приборов, которыми тахографы и являются, позволяют
говорить о благоприятном влиянии на ситуацию аварийности".
Водители говорят, что
снижение аварийности на дороге стоит финансовых затрат. Установка тахографа, в
среднем, обходится в сумму около 50 тысяч рублей. Однако, они считают, если
ездить только по 9 часов в день, то перевозками заниматься будет просто
невыгодно.
Некоторые водители уверены
- чем тратить несколько десятков тысяч рублей на покупку и установку тахографа,
дешевле платить разовые штрафы.
Если автоинспектор
остановит на дороге машину без контролирующего устройства, физическое лицо
получит штраф в размере от одной до трех тысяч рублей. Это ровно столько же,
сколько придется заплатить за нарушение режима работы и отдыха при действующем
тахографе. Ну а должностным лицам отсутствие аппарата обойдется в сумму от 5 до
10 тысяч рублей.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
Тахограф: год в кабине. Нижегородские водители считают невыгодной установку тахографа и готовы платить штрафы
В Нижнем Новгороде сегодня
автоинспекторы подводят итоги первого года работы водителей большегрузов по
новым правилам. Они введены по всей России. Начиная с апреля 2014 в каждом
автобусе и грузовике должен стоять тахограф. Это устройство контролирует режим
работы водителя - сколько часов он провел за рулем и сколько отдыхал. Установку
тахографа сделали обязательной для снижения аварийности на дорогах. Все ли
исполняют требования автоинспекции - выяснял Федор Анчутин.
Фуру Сергея сотрудники ДПС
остановили по дороге из Нижнего Новгорода в Пермь. Тахограф в его кабине
установлен, а вот индивидуальную карточку, которая вставляется в прибор, он
заказать еще не успел. Без нее прибор не работает, поэтому инспекторы не могут
проверить режим работы водителя.
Сергей, водитель: "Три
часа работаешь, потом должен отдохнуть, потом снова работаешь. Не более 9 часов
в сутки. Лента выдает распечатку моего режима труда".
Но поскольку такую
распечатку с его аппарата пока сделать нельзя, Сергей заплатит штраф - от одной
до трех тысяч рублей. Предприниматель Александр Голубев перевозками занимается
давно, и его грузовик тахографом оборудован. Но он считает, что его
использование лишь увеличивает расходы.
Александр Голубев, житель Нижнего
Новгорода: "Представьте себе: в Москве загрузишься сегодня, а в день надо
проехать 9 часов. За 9 часов у нас что проедешь? 400-500 км, не больше! А
ремонт дорог начнется - вообще будем стоять. Так что ущерб будет капитальный".
Тахограф - не просто
прибор, который регистрирует режим работы и отдыха водителя и следит, чтобы он
не переутомлялся. Специалисты сервиса отмечают, что аппарат записывает в свою
память гораздо больше ценной информации.
"Передача сигнала о
скорости от коробки к самому регистрирующему устройству. С какой скоростью
водитель ехал, через сколько времени останавливался, сколько продолжалась
стоянка - все это пишется на карточку водителя, которая непосредственно
вставляется в тахограф", - говорит Алексей Хватков, мастер ООО "Тиропанефтранс".
По закону, тахографами
должны быть оснащены те транспортные средства, аварии с которыми имеют наиболее
тяжкие последствия - грузовые автомобили с общей массой более 12 тонн, автобусы
и перевозчики опасных грузов. Но общее количество таких транспортных средств
невелико.
Игорь Михайлушкин,
начальник отдела пропаганды безопасности дорожного движения УГИБДД по
Нижегородской области: "Десятая часть от общего автопарка. Но
использование простейших приборов, которыми тахографы и являются, позволяют
говорить о благоприятном влиянии на ситуацию аварийности".
Водители говорят, что
снижение аварийности на дороге стоит финансовых затрат. Установка тахографа, в
среднем, обходится в сумму около 50 тысяч рублей. Однако, они считают, если
ездить только по 9 часов в день, то перевозками заниматься будет просто
невыгодно.
Некоторые водители уверены
- чем тратить несколько десятков тысяч рублей на покупку и установку тахографа,
дешевле платить разовые штрафы.
Если автоинспектор
остановит на дороге машину без контролирующего устройства, физическое лицо
получит штраф в размере от одной до трех тысяч рублей. Это ровно столько же,
сколько придется заплатить за нарушение режима работы и отдыха при действующем
тахографе. Ну а должностным лицам отсутствие аппарата обойдется в сумму от 5 до
10 тысяч рублей.
В Нижнем Новгороде сегодня
автоинспекторы подводят итоги первого года работы водителей большегрузов по
новым правилам. Они введены по всей России. Начиная с апреля 2014 в каждом
автобусе и грузовике должен стоять тахограф. Это устройство контролирует режим
работы водителя - сколько часов он провел за рулем и сколько отдыхал. Установку
тахографа сделали обязательной для снижения аварийности на дорогах. Все ли
исполняют требования автоинспекции - выяснял Федор Анчутин.
Фуру Сергея сотрудники ДПС
остановили по дороге из Нижнего Новгорода в Пермь. Тахограф в его кабине
установлен, а вот индивидуальную карточку, которая вставляется в прибор, он
заказать еще не успел. Без нее прибор не работает, поэтому инспекторы не могут
проверить режим работы водителя.
Сергей, водитель: "Три
часа работаешь, потом должен отдохнуть, потом снова работаешь. Не более 9 часов
в сутки. Лента выдает распечатку моего режима труда".
Но поскольку такую
распечатку с его аппарата пока сделать нельзя, Сергей заплатит штраф - от одной
до трех тысяч рублей. Предприниматель Александр Голубев перевозками занимается
давно, и его грузовик тахографом оборудован. Но он считает, что его
использование лишь увеличивает расходы.
Александр Голубев, житель Нижнего
Новгорода: "Представьте себе: в Москве загрузишься сегодня, а в день надо
проехать 9 часов. За 9 часов у нас что проедешь? 400-500 км, не больше! А
ремонт дорог начнется - вообще будем стоять. Так что ущерб будет капитальный".
Тахограф - не просто
прибор, который регистрирует режим работы и отдыха водителя и следит, чтобы он
не переутомлялся. Специалисты сервиса отмечают, что аппарат записывает в свою
память гораздо больше ценной информации.
"Передача сигнала о
скорости от коробки к самому регистрирующему устройству. С какой скоростью
водитель ехал, через сколько времени останавливался, сколько продолжалась
стоянка - все это пишется на карточку водителя, которая непосредственно
вставляется в тахограф", - говорит Алексей Хватков, мастер ООО "Тиропанефтранс".
По закону, тахографами
должны быть оснащены те транспортные средства, аварии с которыми имеют наиболее
тяжкие последствия - грузовые автомобили с общей массой более 12 тонн, автобусы
и перевозчики опасных грузов. Но общее количество таких транспортных средств
невелико.
Игорь Михайлушкин,
начальник отдела пропаганды безопасности дорожного движения УГИБДД по
Нижегородской области: "Десятая часть от общего автопарка. Но
использование простейших приборов, которыми тахографы и являются, позволяют
говорить о благоприятном влиянии на ситуацию аварийности".
Водители говорят, что
снижение аварийности на дороге стоит финансовых затрат. Установка тахографа, в
среднем, обходится в сумму около 50 тысяч рублей. Однако, они считают, если
ездить только по 9 часов в день, то перевозками заниматься будет просто
невыгодно.
Некоторые водители уверены
- чем тратить несколько десятков тысяч рублей на покупку и установку тахографа,
дешевле платить разовые штрафы.
Если автоинспектор
остановит на дороге машину без контролирующего устройства, физическое лицо
получит штраф в размере от одной до трех тысяч рублей. Это ровно столько же,
сколько придется заплатить за нарушение режима работы и отдыха при действующем
тахографе. Ну а должностным лицам отсутствие аппарата обойдется в сумму от 5 до
10 тысяч рублей.