Тахограф: год в кабине. Нижегородские водители считают невыгодной установку тахографа и готовы платить штрафы

В Нижнем Новгороде сегодня автоинспекторы подводят итоги первого года работы водителей большегрузов по новым правилам. Они введены по всей России. Начиная с апреля 2014 в каждом автобусе и грузовике должен стоять тахограф. Это устройство контролирует режим работы водителя - сколько часов он провел за рулем и сколько отдыхал. Установку тахографа сделали обязательной для снижения аварийности на дорогах. Все ли исполняют требования автоинспекции - выяснял Федор Анчутин.

Фуру Сергея сотрудники ДПС остановили по дороге из Нижнего Новгорода в Пермь. Тахограф в его кабине установлен, а вот индивидуальную карточку, которая вставляется в прибор, он заказать еще не успел. Без нее прибор не работает, поэтому инспекторы не могут проверить режим работы водителя.

Сергей, водитель: "Три часа работаешь, потом должен отдохнуть, потом снова работаешь. Не более 9 часов в сутки. Лента выдает распечатку моего режима труда".

Но поскольку такую распечатку с его аппарата пока сделать нельзя, Сергей заплатит штраф - от одной до трех тысяч рублей. Предприниматель Александр Голубев перевозками занимается давно, и его грузовик тахографом оборудован. Но он считает, что его использование лишь увеличивает расходы.

Александр Голубев, житель Нижнего Новгорода: "Представьте себе: в Москве загрузишься сегодня, а в день надо проехать 9 часов. За 9 часов у нас что проедешь? 400-500 км, не больше! А ремонт дорог начнется - вообще будем стоять. Так что ущерб будет капитальный".

Тахограф - не просто прибор, который регистрирует режим работы и отдыха водителя и следит, чтобы он не переутомлялся. Специалисты сервиса отмечают, что аппарат записывает в свою память гораздо больше ценной информации.

"Передача сигнала о скорости от коробки к самому регистрирующему устройству. С какой скоростью водитель ехал, через сколько времени останавливался, сколько продолжалась стоянка - все это пишется на карточку водителя, которая непосредственно вставляется в тахограф", - говорит Алексей Хватков, мастер ООО "Тиропанефтранс".

По закону, тахографами должны быть оснащены те транспортные средства, аварии с которыми имеют наиболее тяжкие последствия - грузовые автомобили с общей массой более 12 тонн, автобусы и перевозчики опасных грузов. Но общее количество таких транспортных средств невелико.

Игорь Михайлушкин, начальник отдела пропаганды безопасности дорожного движения УГИБДД по Нижегородской области: "Десятая часть от общего автопарка. Но использование простейших приборов, которыми тахографы и являются, позволяют говорить о благоприятном влиянии на ситуацию аварийности".

Водители говорят, что снижение аварийности на дороге стоит финансовых затрат. Установка тахографа, в среднем, обходится в сумму около 50 тысяч рублей. Однако, они считают, если ездить только по 9 часов в день, то перевозками заниматься будет просто невыгодно.

Некоторые водители уверены - чем тратить несколько десятков тысяч рублей на покупку и установку тахографа, дешевле платить разовые штрафы.

Если автоинспектор остановит на дороге машину без контролирующего устройства, физическое лицо получит штраф в размере от одной до трех тысяч рублей. Это ровно столько же, сколько придется заплатить за нарушение режима работы и отдыха при действующем тахографе. Ну а должностным лицам отсутствие аппарата обойдется в сумму от 5 до 10 тысяч рублей.
Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Комментарии (0)