Физик Угольников: увидеть комету Ольберса можно будет из любой точки России
В субботу, 20 июля, редкая комета 13P/Ольберса приблизится к Земле. Впервые ее открыл немецкий ученый Генрих Ольберс в 1815 году. Последний раз небесное тело видели 70 лет назад, теперь же комета снова возвращается во внутреннюю часть Солнечной системы. Не опасна ли она для землян и как лицезреть это астрономическое явление, разбиралось Общественное телевидение России. 13P/Ольберса приблизится к Земле 20 июля на максимально близкое расстояние — 283,5 миллиона километров. Небесное тело будет хорошо видно за счет яркости, но не без специальных приборов. Придется вооружиться биноклем, а лучше — телескопом. В Северном полушарии комета будет видна после захода солнца. Наилучшее время для наблюдений – с 23:00 до 00:00 часов, рассказал РЕН ТВ астроном Ярослав Турилов. «Из России хорошо ее можно будет увидеть. Ее искать нужно после того, как зайдет солнце. Нужно на небе будет найти созвездие Большой Медведицы и под созвездием Большой Медведицы есть созвездие Малого Льва. Сейчас, в данный момент, она находится там», – пояснил специалист. Кандидат физико-математических наук, старший научный сотрудник Института космических исследований РАН Олег Угольников отметил в разговоре с ОТР, что комету можно будет разглядеть из любой точки страны, но главное, чтобы в этот день была ясная погода. Иначе из-за туч небесное тело будет скрыто от глаз наблюдателей. Перед небесным шоу лучше выехать за город, чтобы рядом не было постороннего освящения. Это позволит лучше рассмотреть комету. Стоит запастись терпением, так как увидеть космический объект не так-то просто. Но это точно того стоит, ведь в следующий раз наблюдать ее с Земли можно будет только в марте 2094 года. «Она (13P/Ольберса – прим. ред.) движется по электрической вытянутой орбите и приближается к Солнцу один раз за период своего вращения, который у нее равен 70 годам. [Приближение] раз в 70 лет — это вполне нормально для комет. Я бы даже сказал, что это маленький период. Большинство комет имеют больший период», – добавил собеседник ОТР. Найти комету Ольберса помогут специальные приложения, в частности, Sky Tonight. В нем нужно ввести название небесного тела, а после — нажать на голубую кнопку компаса. Остается только направить устройство вверх и изображение на экране подстроится под реальное небо, которое в данный момент находится над головой. Затем следует перемещать устройство, следуя за белой стрелкой, пока на экране не появится 13P/Ольберса. У кометы есть и другое название — снежинка. Его небесное тело получило благодаря своему внешнему виду: комета покрыта льдом, который испаряется при приближении к Солнцу и образует вокруг нее оболочку. Следом за телом «летит» хвост — длинный шлейф из газа и космической пыли. Таким образом, комета похожа на слабое туманное пятно с компактным центром и небольшим хвостом, направленным вверх с наклоном на северо-восток. По словам Угольникова, «снежинками» можно назвать абсолютно все кометы, поскольку они имеют одинаковую оболочку изо льда, пыли и камней. Приближение кометы Ольберса к Земле абсолютно не опасно для нашей планеты, подчеркнул ученый. Она будет пролетать очень далеко — вдвое дальше, чем находится Солнце. Космический объект открыл Генрих Ольберс 6 марта 1815 года. Тогда комета достигла максимальной звездной величины, что и позволило разглядеть ее на небе. Потом небесное тело появилось только в 1887 году, в тот момент оно тоже было достаточно ярким. Последний раз комета пролетала мимо нашей планеты в 1956-м.
Физик Угольников: увидеть комету Ольберса можно будет из любой точки России