Такси с пропеллером. Первый в России хелипорт начали строить в Подмосковье
В Подмосковье начинается строительство первого в России хелипорта. Оттуда будут отправляться вертолетные рейсы во все уголки страны. Первый воздушный мост уже налажен, скоро появятся еще несколько маршрутов. Кто сможет воспользоваться услугами дальнего вертолетного такси и всем ли оно будет по карману - в нашем репортаже. Футуристической архитектуре временного вертолетного хелипорта недолго осталось украшать землю Подмосковья. Эти ангары и постройки скоро снесут, чтобы на их месте отстроить новый, мультифункциональный вертолетный центр - первый в сети хелипортов России. Александр Хрусталев, владелец вертолетной компании: "Мы будем дополнительной сеткой объединять пока города-миллионники. В рамках Российской Федерации. Сейчас ведем переговоры еще с 6-7 регионами, которые буквально на сегодняшний день очень хотят, очень готовы помогать". Первым миллионником, который поддержал вертолетную связь городов, стал Ульяновск. Как свободная экономическая зона, он позволяет владельцам вертолетов экономить на горючем и запчастях. Да и расположение города удобно - в центральной части России. Из ульяновского хелипорта можно протянуть вертолетное сообщение к десяткам других крупных городов. Полет на вертолетном такси от Москвы до Ульяновска займет три с половиной часа с посадкой и дозаправкой в Нижнем Новгороде. Правда, обойдется это удовольствие недешево. Сегодня один час полета на вертолетном такси стоит 28 тысяч рублей. Во столько обойдется часовая аренда трехместного вертолета "Робинсон" с пилотом. Более комфортный, семиместный "Еврокоптер" будет стоить дороже - 77 тысяч рублей в час. 15-местная "Агуста" - 200 тысяч. Но, клиентов на сегодня столько, что на всех не хватает ни машин, ни пилотов. Сергей Царегородцев, пилот-вертолетчик: "Пятница, суббота, воскресенье - народ разлетается там, на дальние угодья, охотхозяйства. По монастырям приходится много летать - всякие такие паломнические экспедиции". Новые хелипорты - значит новые рабочие места для жителей регионов России. Пока в единственном Московском средняя зарплата, например - 100 тысяч рублей. От 150 тысяч получают пилоты. Сергей Царегородцев, пилот-вертолетчик: "Мы говорим, это не работа у нас. Это хобби и работа в одном стакане! Какой человек откажется от такой! Счастливый случай, называется". Правительство Московской области видит в проекте хелипортов новую эру пассажирских и грузовых перевозок. Герман Елянюшкин, заместитель председателя правительства МО: "У нас многим муниципальным руководителям все что нужно - это оторвать штаны от стула, чтобы вертолетные площадки в нужном количестве появились. Вертолет настолько неприхотлив к условиям приземления, что можно другим транспортным средствам позавидовать. В том числе автомобилям". Расценки на вертолетные перевозки, как ожидается, будут снижаться. С появлением новых площадок и конкуренции между владельцами авиакомпаний. Для России вертолетное такси - пока еще экзотика. В Европе и странах Латинской Америки оно более привычно. Правда, там эта услуга тоже не для бедных. Например, в Рио-де-Жанейро час полета обходится пассажиру примерно в полторы тысячи евро.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
Такси с пропеллером. Первый в России хелипорт начали строить в Подмосковье
В Подмосковье начинается строительство первого в России хелипорта. Оттуда будут отправляться вертолетные рейсы во все уголки страны. Первый воздушный мост уже налажен, скоро появятся еще несколько маршрутов. Кто сможет воспользоваться услугами дальнего вертолетного такси и всем ли оно будет по карману - в нашем репортаже. Футуристической архитектуре временного вертолетного хелипорта недолго осталось украшать землю Подмосковья. Эти ангары и постройки скоро снесут, чтобы на их месте отстроить новый, мультифункциональный вертолетный центр - первый в сети хелипортов России. Александр Хрусталев, владелец вертолетной компании: "Мы будем дополнительной сеткой объединять пока города-миллионники. В рамках Российской Федерации. Сейчас ведем переговоры еще с 6-7 регионами, которые буквально на сегодняшний день очень хотят, очень готовы помогать". Первым миллионником, который поддержал вертолетную связь городов, стал Ульяновск. Как свободная экономическая зона, он позволяет владельцам вертолетов экономить на горючем и запчастях. Да и расположение города удобно - в центральной части России. Из ульяновского хелипорта можно протянуть вертолетное сообщение к десяткам других крупных городов. Полет на вертолетном такси от Москвы до Ульяновска займет три с половиной часа с посадкой и дозаправкой в Нижнем Новгороде. Правда, обойдется это удовольствие недешево. Сегодня один час полета на вертолетном такси стоит 28 тысяч рублей. Во столько обойдется часовая аренда трехместного вертолета "Робинсон" с пилотом. Более комфортный, семиместный "Еврокоптер" будет стоить дороже - 77 тысяч рублей в час. 15-местная "Агуста" - 200 тысяч. Но, клиентов на сегодня столько, что на всех не хватает ни машин, ни пилотов. Сергей Царегородцев, пилот-вертолетчик: "Пятница, суббота, воскресенье - народ разлетается там, на дальние угодья, охотхозяйства. По монастырям приходится много летать - всякие такие паломнические экспедиции". Новые хелипорты - значит новые рабочие места для жителей регионов России. Пока в единственном Московском средняя зарплата, например - 100 тысяч рублей. От 150 тысяч получают пилоты. Сергей Царегородцев, пилот-вертолетчик: "Мы говорим, это не работа у нас. Это хобби и работа в одном стакане! Какой человек откажется от такой! Счастливый случай, называется". Правительство Московской области видит в проекте хелипортов новую эру пассажирских и грузовых перевозок. Герман Елянюшкин, заместитель председателя правительства МО: "У нас многим муниципальным руководителям все что нужно - это оторвать штаны от стула, чтобы вертолетные площадки в нужном количестве появились. Вертолет настолько неприхотлив к условиям приземления, что можно другим транспортным средствам позавидовать. В том числе автомобилям". Расценки на вертолетные перевозки, как ожидается, будут снижаться. С появлением новых площадок и конкуренции между владельцами авиакомпаний. Для России вертолетное такси - пока еще экзотика. В Европе и странах Латинской Америки оно более привычно. Правда, там эта услуга тоже не для бедных. Например, в Рио-де-Жанейро час полета обходится пассажиру примерно в полторы тысячи евро.
В Подмосковье начинается строительство первого в России хелипорта. Оттуда будут отправляться вертолетные рейсы во все уголки страны. Первый воздушный мост уже налажен, скоро появятся еще несколько маршрутов. Кто сможет воспользоваться услугами дальнего вертолетного такси и всем ли оно будет по карману - в нашем репортаже. Футуристической архитектуре временного вертолетного хелипорта недолго осталось украшать землю Подмосковья. Эти ангары и постройки скоро снесут, чтобы на их месте отстроить новый, мультифункциональный вертолетный центр - первый в сети хелипортов России. Александр Хрусталев, владелец вертолетной компании: "Мы будем дополнительной сеткой объединять пока города-миллионники. В рамках Российской Федерации. Сейчас ведем переговоры еще с 6-7 регионами, которые буквально на сегодняшний день очень хотят, очень готовы помогать". Первым миллионником, который поддержал вертолетную связь городов, стал Ульяновск. Как свободная экономическая зона, он позволяет владельцам вертолетов экономить на горючем и запчастях. Да и расположение города удобно - в центральной части России. Из ульяновского хелипорта можно протянуть вертолетное сообщение к десяткам других крупных городов. Полет на вертолетном такси от Москвы до Ульяновска займет три с половиной часа с посадкой и дозаправкой в Нижнем Новгороде. Правда, обойдется это удовольствие недешево. Сегодня один час полета на вертолетном такси стоит 28 тысяч рублей. Во столько обойдется часовая аренда трехместного вертолета "Робинсон" с пилотом. Более комфортный, семиместный "Еврокоптер" будет стоить дороже - 77 тысяч рублей в час. 15-местная "Агуста" - 200 тысяч. Но, клиентов на сегодня столько, что на всех не хватает ни машин, ни пилотов. Сергей Царегородцев, пилот-вертолетчик: "Пятница, суббота, воскресенье - народ разлетается там, на дальние угодья, охотхозяйства. По монастырям приходится много летать - всякие такие паломнические экспедиции". Новые хелипорты - значит новые рабочие места для жителей регионов России. Пока в единственном Московском средняя зарплата, например - 100 тысяч рублей. От 150 тысяч получают пилоты. Сергей Царегородцев, пилот-вертолетчик: "Мы говорим, это не работа у нас. Это хобби и работа в одном стакане! Какой человек откажется от такой! Счастливый случай, называется". Правительство Московской области видит в проекте хелипортов новую эру пассажирских и грузовых перевозок. Герман Елянюшкин, заместитель председателя правительства МО: "У нас многим муниципальным руководителям все что нужно - это оторвать штаны от стула, чтобы вертолетные площадки в нужном количестве появились. Вертолет настолько неприхотлив к условиям приземления, что можно другим транспортным средствам позавидовать. В том числе автомобилям". Расценки на вертолетные перевозки, как ожидается, будут снижаться. С появлением новых площадок и конкуренции между владельцами авиакомпаний. Для России вертолетное такси - пока еще экзотика. В Европе и странах Латинской Америки оно более привычно. Правда, там эта услуга тоже не для бедных. Например, в Рио-де-Жанейро час полета обходится пассажиру примерно в полторы тысячи евро.