Бразильский специалист по 3D-моделированию Сисеро Мораес пришел к выводу, что Туринская плащаница с предполагаемым отпечатком Иисуса на самом деле накрывала барельеф с его изображением. Исследование он опубликовал в журнале Archaeometry.
Для эксперимента бразилец создал точные модели человеческого тела и скульптуры, а затем симулировал их «накрывание» тканью. Именно модель барельефа точнее всего соответствовала отпечаткам на плащанице.
Мораес напомнил, что углеродный анализ датирует плащаницу XIII-XIV веками: в этот период среди европейских скульпторов были популярны низкорельефные скульптуры. Специалист предположил, что барельеф накрыли тканью, после чего его могли нагреть.
При этом находка Мораеса не отрицает само существование Иисуса – специалист допустил, что накрытое тканью изображение художники создали по подобию реальной исторической личности.
Ранее археологи нашли древнюю пыльцу под храмом Гроба Господня в Иерусалиме.
Бразильский специалист по 3D-моделированию Сисеро Мораес пришел к выводу, что Туринская плащаница с предполагаемым отпечатком Иисуса на самом деле накрывала барельеф с его изображением. Исследование он опубликовал в журнале Archaeometry.
Для эксперимента бразилец создал точные модели человеческого тела и скульптуры, а затем симулировал их «накрывание» тканью. Именно модель барельефа точнее всего соответствовала отпечаткам на плащанице.
Мораес напомнил, что углеродный анализ датирует плащаницу XIII-XIV веками: в этот период среди европейских скульпторов были популярны низкорельефные скульптуры. Специалист предположил, что барельеф накрыли тканью, после чего его могли нагреть.
При этом находка Мораеса не отрицает само существование Иисуса – специалист допустил, что накрытое тканью изображение художники создали по подобию реальной исторической личности.
Ранее археологи нашли древнюю пыльцу под храмом Гроба Господня в Иерусалиме.
Бразильский специалист по 3D-моделированию Сисеро Мораес пришел к выводу, что Туринская плащаница с предполагаемым отпечатком Иисуса на самом деле накрывала барельеф с его изображением. Исследование он опубликовал в журнале Archaeometry.
Для эксперимента бразилец создал точные модели человеческого тела и скульптуры, а затем симулировал их «накрывание» тканью. Именно модель барельефа точнее всего соответствовала отпечаткам на плащанице.
Мораес напомнил, что углеродный анализ датирует плащаницу XIII-XIV веками: в этот период среди европейских скульпторов были популярны низкорельефные скульптуры. Специалист предположил, что барельеф накрыли тканью, после чего его могли нагреть.
При этом находка Мораеса не отрицает само существование Иисуса – специалист допустил, что накрытое тканью изображение художники создали по подобию реальной исторической личности.
Ранее археологи нашли древнюю пыльцу под храмом Гроба Господня в Иерусалиме.