В Тольятти сегодня завод "Дженерал моторс АвтоВАЗ"
заработал в одну смену вместо двух, как было ранее. В пресс-службе предприятия
заявили, что это связано с технологическими улучшениями на конвейере, однако за
прошлый год продажи там сократились. Еще один завод – "Автовазагрегат"
начал массовые сокращения персонала – производство там остановилось еще в
прошлом году.
Домашние заготовки, сделанные летом, подходят к концу.
Соленые огурцы, маринованные помидоры и картошка из магазина – никакой другой
еды семья Паниных сейчас позволить себе не может.
Супруги Любовь и Александр Панины 20 лет проработали на
предприятии "Автовазагрегат" – делали комплектующие для производства
автомобилей. В июне прошлого года завод остановился: предприятие перестало
платить поставщикам. Дирекция сразу сократила около сотни сотрудников.
Постепенно уволились еще тысяча четыреста человек. Оставшиеся - тысяча
сотрудников, среди которых оказались и Панины, после остановки производства
должны были получать ежемесячно две трети зарплаты. Но выплат не было ни разу.
Паниным завод задолжал почти сто тысяч. Любовь ждать устала и вышла на пенсию.
"Получаю пенсию – отдаю 4 за кредит. У меня родители –
маме 80, папе 79. Они нам со своей пенсии мизерной еще на питание выделяют
деньги", – говорит Любовь Панина, бывший сотрудник ООО "Автовазагрегат".
Основной доход семьи сейчас – зарплата зятя плюс декретные
дочери. Вместе с пенсией Любови получается не больше двадцати тысяч на
шестерых. За коммунальные услуги Панины задолжали 30 тысяч рублей. Энергетики
уже несколько раз грозили отключить в их квартире электричество. Остальные
заводчане живут не лучше. Татьяна Исаева двум своим детям в качестве лакомства
покупает только сушки. Недавно, когда дети болели, пришлось занять деньги у
соседей.
Сотрудники "Автовазагрегата" дважды выходили на
митинги с требованием выплатить задолженность. В результате перед новым годом
руководство завода перечислило каждому по 10 тысяч рублей. И с тех пор снова –
ничего.
"Наши люди стоят за просрочкой. В супермаркетах
больших. Она не плохая, она хорошая просрочка. Они раздают ее бесплатно",
– говорит Антонина Ларина, сотрудница ООО "Автовазагрегат".
На руководителей завода заведено три уголовных дела: два об
уклонении от уплаты налогов, одно – за невыплату заработной платы. Судебные
заседания по ним начнутся в марте. К этому времени предприятие планирует
сократить коллектив окончательно. Городские и областные власти пообещали: долги
по зарплате заводчанам выплатят полностью – за счет продажи имущества
предприятия.
"Стоит вопрос, связанный с реализацией имущества,
которое на предприятии есть, ликвидного имущества. Мы поставили очень остро
вопрос", – говорит Дмитрий Овчинников, вице-губернатор Самарской области.
Но произойдет это в лучшем случае к концу этого года. Но
найти работу в Тольятти, где ежегодно завод-гигант "Автоваз"
сокращает сотни работников сейчас крайне сложно. Супруги Панины обратились в
центр занятости сразу после остановки производства. Но им так и не предложили
ни одной вакансии.
Просроченная задолженность по заработной плате в России с
начала года выросла на 20 процентов – это 760 миллионов рублей.
Общая же сумма невыплаченных денег превышает 4 миллиарда
рублей. Самые большие долги у транспортных предприятий – более полутора
миллиардов рублей, на втором месте обрабатывающая промышленность – более миллиарда,
в добывающих отраслях около двухсот миллионов, в сельском хозяйстве чуть больше
180. 97 процентов от общей суммы долга возникло из-за отсутствия у организация
денег на счетах. Это значит – они все находятся на грани банкротства.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
Тольяттинский "Автовазагрегат" начал массовые сокращения персонала
В Тольятти сегодня завод "Дженерал моторс АвтоВАЗ"
заработал в одну смену вместо двух, как было ранее. В пресс-службе предприятия
заявили, что это связано с технологическими улучшениями на конвейере, однако за
прошлый год продажи там сократились. Еще один завод – "Автовазагрегат"
начал массовые сокращения персонала – производство там остановилось еще в
прошлом году.
Домашние заготовки, сделанные летом, подходят к концу.
Соленые огурцы, маринованные помидоры и картошка из магазина – никакой другой
еды семья Паниных сейчас позволить себе не может.
Супруги Любовь и Александр Панины 20 лет проработали на
предприятии "Автовазагрегат" – делали комплектующие для производства
автомобилей. В июне прошлого года завод остановился: предприятие перестало
платить поставщикам. Дирекция сразу сократила около сотни сотрудников.
Постепенно уволились еще тысяча четыреста человек. Оставшиеся - тысяча
сотрудников, среди которых оказались и Панины, после остановки производства
должны были получать ежемесячно две трети зарплаты. Но выплат не было ни разу.
Паниным завод задолжал почти сто тысяч. Любовь ждать устала и вышла на пенсию.
"Получаю пенсию – отдаю 4 за кредит. У меня родители –
маме 80, папе 79. Они нам со своей пенсии мизерной еще на питание выделяют
деньги", – говорит Любовь Панина, бывший сотрудник ООО "Автовазагрегат".
Основной доход семьи сейчас – зарплата зятя плюс декретные
дочери. Вместе с пенсией Любови получается не больше двадцати тысяч на
шестерых. За коммунальные услуги Панины задолжали 30 тысяч рублей. Энергетики
уже несколько раз грозили отключить в их квартире электричество. Остальные
заводчане живут не лучше. Татьяна Исаева двум своим детям в качестве лакомства
покупает только сушки. Недавно, когда дети болели, пришлось занять деньги у
соседей.
Сотрудники "Автовазагрегата" дважды выходили на
митинги с требованием выплатить задолженность. В результате перед новым годом
руководство завода перечислило каждому по 10 тысяч рублей. И с тех пор снова –
ничего.
"Наши люди стоят за просрочкой. В супермаркетах
больших. Она не плохая, она хорошая просрочка. Они раздают ее бесплатно",
– говорит Антонина Ларина, сотрудница ООО "Автовазагрегат".
На руководителей завода заведено три уголовных дела: два об
уклонении от уплаты налогов, одно – за невыплату заработной платы. Судебные
заседания по ним начнутся в марте. К этому времени предприятие планирует
сократить коллектив окончательно. Городские и областные власти пообещали: долги
по зарплате заводчанам выплатят полностью – за счет продажи имущества
предприятия.
"Стоит вопрос, связанный с реализацией имущества,
которое на предприятии есть, ликвидного имущества. Мы поставили очень остро
вопрос", – говорит Дмитрий Овчинников, вице-губернатор Самарской области.
Но произойдет это в лучшем случае к концу этого года. Но
найти работу в Тольятти, где ежегодно завод-гигант "Автоваз"
сокращает сотни работников сейчас крайне сложно. Супруги Панины обратились в
центр занятости сразу после остановки производства. Но им так и не предложили
ни одной вакансии.
Просроченная задолженность по заработной плате в России с
начала года выросла на 20 процентов – это 760 миллионов рублей.
Общая же сумма невыплаченных денег превышает 4 миллиарда
рублей. Самые большие долги у транспортных предприятий – более полутора
миллиардов рублей, на втором месте обрабатывающая промышленность – более миллиарда,
в добывающих отраслях около двухсот миллионов, в сельском хозяйстве чуть больше
180. 97 процентов от общей суммы долга возникло из-за отсутствия у организация
денег на счетах. Это значит – они все находятся на грани банкротства.
В Тольятти сегодня завод "Дженерал моторс АвтоВАЗ"
заработал в одну смену вместо двух, как было ранее. В пресс-службе предприятия
заявили, что это связано с технологическими улучшениями на конвейере, однако за
прошлый год продажи там сократились. Еще один завод – "Автовазагрегат"
начал массовые сокращения персонала – производство там остановилось еще в
прошлом году.
Домашние заготовки, сделанные летом, подходят к концу.
Соленые огурцы, маринованные помидоры и картошка из магазина – никакой другой
еды семья Паниных сейчас позволить себе не может.
Супруги Любовь и Александр Панины 20 лет проработали на
предприятии "Автовазагрегат" – делали комплектующие для производства
автомобилей. В июне прошлого года завод остановился: предприятие перестало
платить поставщикам. Дирекция сразу сократила около сотни сотрудников.
Постепенно уволились еще тысяча четыреста человек. Оставшиеся - тысяча
сотрудников, среди которых оказались и Панины, после остановки производства
должны были получать ежемесячно две трети зарплаты. Но выплат не было ни разу.
Паниным завод задолжал почти сто тысяч. Любовь ждать устала и вышла на пенсию.
"Получаю пенсию – отдаю 4 за кредит. У меня родители –
маме 80, папе 79. Они нам со своей пенсии мизерной еще на питание выделяют
деньги", – говорит Любовь Панина, бывший сотрудник ООО "Автовазагрегат".
Основной доход семьи сейчас – зарплата зятя плюс декретные
дочери. Вместе с пенсией Любови получается не больше двадцати тысяч на
шестерых. За коммунальные услуги Панины задолжали 30 тысяч рублей. Энергетики
уже несколько раз грозили отключить в их квартире электричество. Остальные
заводчане живут не лучше. Татьяна Исаева двум своим детям в качестве лакомства
покупает только сушки. Недавно, когда дети болели, пришлось занять деньги у
соседей.
Сотрудники "Автовазагрегата" дважды выходили на
митинги с требованием выплатить задолженность. В результате перед новым годом
руководство завода перечислило каждому по 10 тысяч рублей. И с тех пор снова –
ничего.
"Наши люди стоят за просрочкой. В супермаркетах
больших. Она не плохая, она хорошая просрочка. Они раздают ее бесплатно",
– говорит Антонина Ларина, сотрудница ООО "Автовазагрегат".
На руководителей завода заведено три уголовных дела: два об
уклонении от уплаты налогов, одно – за невыплату заработной платы. Судебные
заседания по ним начнутся в марте. К этому времени предприятие планирует
сократить коллектив окончательно. Городские и областные власти пообещали: долги
по зарплате заводчанам выплатят полностью – за счет продажи имущества
предприятия.
"Стоит вопрос, связанный с реализацией имущества,
которое на предприятии есть, ликвидного имущества. Мы поставили очень остро
вопрос", – говорит Дмитрий Овчинников, вице-губернатор Самарской области.
Но произойдет это в лучшем случае к концу этого года. Но
найти работу в Тольятти, где ежегодно завод-гигант "Автоваз"
сокращает сотни работников сейчас крайне сложно. Супруги Панины обратились в
центр занятости сразу после остановки производства. Но им так и не предложили
ни одной вакансии.
Просроченная задолженность по заработной плате в России с
начала года выросла на 20 процентов – это 760 миллионов рублей.
Общая же сумма невыплаченных денег превышает 4 миллиарда
рублей. Самые большие долги у транспортных предприятий – более полутора
миллиардов рублей, на втором месте обрабатывающая промышленность – более миллиарда,
в добывающих отраслях около двухсот миллионов, в сельском хозяйстве чуть больше
180. 97 процентов от общей суммы долга возникло из-за отсутствия у организация
денег на счетах. Это значит – они все находятся на грани банкротства.