Ученые Томского политехнического университета готовят к выходу на промышленное производство свою новую разработку - мазут, полученный из старых автомобильных покрышек, передает ОТР. Процесс безотходный и экологичный: шины измельчают до крошки, а затем обрабатывают сильно нагретым водяным паром в специальной установке.
В результате исходный материал разлагается на полезные продукты. В частности, выделяются жидкие углеводороды собственно, мазут. Ученые исследовали его свойства и выяснили, что в отличие от обычного это топливо имеет экстремально низкую температуру замерзания – около минус 50 градусов. Разработчики считают, что его можно будет использовать для заправки арктических судов и спецтехники без дорогостоящих присадок.
Мария Киргина, доцент отделения химической инженерии Томского политехнического университета: «Мазут, полученный из резинотехнических изделий, по всем своим свойствам происходит традиционный обычный мазут. В нем гораздо ниже содержание серы, что делает его более экологически чистым, при этом он является менее вязким и плотным, но по всем характеристикам обладает такой же теплотворной способностью, как и обычные мазуты».
Кроме мазута, технология также позволяет одновременно получать газ и технический углерод в виде порошка. Его можно использовать, например, в материалах для дорожного покрытия и изготовления лежачих полицейских.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
Томские ученые получили мазут после переработки старых покрышек
Ученые Томского политехнического университета готовят к выходу на промышленное производство свою новую разработку - мазут, полученный из старых автомобильных покрышек, передает ОТР. Процесс безотходный и экологичный: шины измельчают до крошки, а затем обрабатывают сильно нагретым водяным паром в специальной установке.
В результате исходный материал разлагается на полезные продукты. В частности, выделяются жидкие углеводороды собственно, мазут. Ученые исследовали его свойства и выяснили, что в отличие от обычного это топливо имеет экстремально низкую температуру замерзания – около минус 50 градусов. Разработчики считают, что его можно будет использовать для заправки арктических судов и спецтехники без дорогостоящих присадок.
Мария Киргина, доцент отделения химической инженерии Томского политехнического университета: «Мазут, полученный из резинотехнических изделий, по всем своим свойствам происходит традиционный обычный мазут. В нем гораздо ниже содержание серы, что делает его более экологически чистым, при этом он является менее вязким и плотным, но по всем характеристикам обладает такой же теплотворной способностью, как и обычные мазуты».
Кроме мазута, технология также позволяет одновременно получать газ и технический углерод в виде порошка. Его можно использовать, например, в материалах для дорожного покрытия и изготовления лежачих полицейских.
Ученые Томского политехнического университета готовят к выходу на промышленное производство свою новую разработку - мазут, полученный из старых автомобильных покрышек, передает ОТР. Процесс безотходный и экологичный: шины измельчают до крошки, а затем обрабатывают сильно нагретым водяным паром в специальной установке.
В результате исходный материал разлагается на полезные продукты. В частности, выделяются жидкие углеводороды собственно, мазут. Ученые исследовали его свойства и выяснили, что в отличие от обычного это топливо имеет экстремально низкую температуру замерзания – около минус 50 градусов. Разработчики считают, что его можно будет использовать для заправки арктических судов и спецтехники без дорогостоящих присадок.
Мария Киргина, доцент отделения химической инженерии Томского политехнического университета: «Мазут, полученный из резинотехнических изделий, по всем своим свойствам происходит традиционный обычный мазут. В нем гораздо ниже содержание серы, что делает его более экологически чистым, при этом он является менее вязким и плотным, но по всем характеристикам обладает такой же теплотворной способностью, как и обычные мазуты».
Кроме мазута, технология также позволяет одновременно получать газ и технический углерод в виде порошка. Его можно использовать, например, в материалах для дорожного покрытия и изготовления лежачих полицейских.