Требуем компенсации! Как вернуть переплату за электричество?
В Челябинской области жители поселка Новый Кременкуль придумали, как решить застарелую проблему с регулярными перебоями с электричеством. Оборвавшийся провод в поселке свисает над проезжей частью, линии электропередач недалеко от Челябинска уже несколько лет находятся в аварийном состоянии. Включение происходит не реже одного раза в месяц, на восстановление поврежденных сетей иногда уходит больше суток. Особенно страдают те, кому необходимо хранить в холодильнике не только продукты, но и лекарства. «Когда свет выключают, у нас вода сразу исчезает. То есть без воды сразу и без света. У нас в семье ребенок-инвалид, и, конечно, некоторые лекарства мы храним в холодильнике», - рассказала ОТР жительница поселка. Большие неудобства несут и те, чья работа связана с бесперебойным электроснабжением. Например, работники автосервиса. Попытаться изменить ситуацию решил местный житель Андрей Китаев. Он обратился в мировой суд с требованием компенсировать затраты на топливо для генератора и выиграл процесс. «Мы, самое главное, получили факт того, что с этой ситуацией можно бороться. Любой гражданин может обратиться и выиграть», - прокомментировал он. Представители поставщика услуг перекладывают ответственность на владельцев сетей - частные организации, которые часто меняются и сначала копят многомиллионные долги, а затем банкротятся. Но после судебного прецедента жители поселка планируют и дальше бороться с перебоями с помощью исков. В эфире программы «Отражение» юрист по вопросам ЖКХ, председатель ТСЖ Александр Мурашкин назвал подобные случаи единичными, так как они никак не помогают в борьбе с монополистами. Эксперт также отметил, что большинство россиян не подкованы юридически и вынуждены привлекать квалифицированных юристов, чтобы обратиться в суд. А при сумме иска в 10 тысяч рублей расходы на квалифицированного юриста просто невозможно компенсировать. В результате люди предпочитают решать проблемы, обращаясь в местные надзорные органы, в прокуратуру. «Я уже не раз говорил, что пока у нас существуют монополисты поставщиков коммунальных услуг… Ну, что такое 10 тыс. руб. для местного энергосбыта? Да они даже не заметят этого вообще. Поэтому надежды вот людей, которые говорят: «Сейчас мы будем судиться, пока им не надоест и они нам не сделают сети», – это напрасные надежды. Таким образом изменить ситуацию не удастся», - рассказал он. По его словам, Жилищный кодекс с недавних пор дает большие права жилищной инспекции по контролю и надзору за управляющими компаниями и за поставщиками коммунальных ресурсов, а по ряду вопросов также дает право обращаться в суд от имени собственников помещений. Но таких исков крайне мало, ведь сами люди не инициируют это. Как считает Мурашкин, россияне не привыкли отстаивать собственные права. Исключение - единичные энтузиасты. В данном случае необходимо создание системного решения - конкурентной среды. «Это, когда ты не просто пошел и отсудил у этого нерадивого поставщика, а он в следующем месяце опять тебе электричество отключил, а когда у тебя была возможность поменять его на другого поставщика, который более качественные услуги оказывает. И тогда уже будет борьба поставщика не с одним человеком, а борьба за свое место под солнцем с конкурентами», - сообщил эксперт. При этом бороться с коммунальщиками через суд вполне возможно, отметил Мурашкин, так как суды в большинстве случаев стоят на стороне потребителя. Эксперт напомнил о 354-ом постановлении правительства РФ, утвердившем правила оказания коммунальных услуг. В нем есть целая глава о том, каким образом должно быть зафиксировано то или иное нарушение в обеспечении коммунальными ресурсами. И есть еще одна глава, которая устанавливает правила перерасчета в том случае, если оказанная коммунальная услуга была ненадлежащего качества. С требованием перерасчета нужно обратиться в ресурсоснабжающую организацию либо в управляющую компанию, в зависимости от того, напрямую ли поставщики оказывают услугу или через управляющую компанию. А в случаях бездействия уже с этим можно обращаться в суд, заключил он.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
Требуем компенсации! Как вернуть переплату за электричество?
В Челябинской области жители поселка Новый Кременкуль придумали, как решить застарелую проблему с регулярными перебоями с электричеством. Оборвавшийся провод в поселке свисает над проезжей частью, линии электропередач недалеко от Челябинска уже несколько лет находятся в аварийном состоянии. Включение происходит не реже одного раза в месяц, на восстановление поврежденных сетей иногда уходит больше суток. Особенно страдают те, кому необходимо хранить в холодильнике не только продукты, но и лекарства. «Когда свет выключают, у нас вода сразу исчезает. То есть без воды сразу и без света. У нас в семье ребенок-инвалид, и, конечно, некоторые лекарства мы храним в холодильнике», - рассказала ОТР жительница поселка. Большие неудобства несут и те, чья работа связана с бесперебойным электроснабжением. Например, работники автосервиса. Попытаться изменить ситуацию решил местный житель Андрей Китаев. Он обратился в мировой суд с требованием компенсировать затраты на топливо для генератора и выиграл процесс. «Мы, самое главное, получили факт того, что с этой ситуацией можно бороться. Любой гражданин может обратиться и выиграть», - прокомментировал он. Представители поставщика услуг перекладывают ответственность на владельцев сетей - частные организации, которые часто меняются и сначала копят многомиллионные долги, а затем банкротятся. Но после судебного прецедента жители поселка планируют и дальше бороться с перебоями с помощью исков. В эфире программы «Отражение» юрист по вопросам ЖКХ, председатель ТСЖ Александр Мурашкин назвал подобные случаи единичными, так как они никак не помогают в борьбе с монополистами. Эксперт также отметил, что большинство россиян не подкованы юридически и вынуждены привлекать квалифицированных юристов, чтобы обратиться в суд. А при сумме иска в 10 тысяч рублей расходы на квалифицированного юриста просто невозможно компенсировать. В результате люди предпочитают решать проблемы, обращаясь в местные надзорные органы, в прокуратуру. «Я уже не раз говорил, что пока у нас существуют монополисты поставщиков коммунальных услуг… Ну, что такое 10 тыс. руб. для местного энергосбыта? Да они даже не заметят этого вообще. Поэтому надежды вот людей, которые говорят: «Сейчас мы будем судиться, пока им не надоест и они нам не сделают сети», – это напрасные надежды. Таким образом изменить ситуацию не удастся», - рассказал он. По его словам, Жилищный кодекс с недавних пор дает большие права жилищной инспекции по контролю и надзору за управляющими компаниями и за поставщиками коммунальных ресурсов, а по ряду вопросов также дает право обращаться в суд от имени собственников помещений. Но таких исков крайне мало, ведь сами люди не инициируют это. Как считает Мурашкин, россияне не привыкли отстаивать собственные права. Исключение - единичные энтузиасты. В данном случае необходимо создание системного решения - конкурентной среды. «Это, когда ты не просто пошел и отсудил у этого нерадивого поставщика, а он в следующем месяце опять тебе электричество отключил, а когда у тебя была возможность поменять его на другого поставщика, который более качественные услуги оказывает. И тогда уже будет борьба поставщика не с одним человеком, а борьба за свое место под солнцем с конкурентами», - сообщил эксперт. При этом бороться с коммунальщиками через суд вполне возможно, отметил Мурашкин, так как суды в большинстве случаев стоят на стороне потребителя. Эксперт напомнил о 354-ом постановлении правительства РФ, утвердившем правила оказания коммунальных услуг. В нем есть целая глава о том, каким образом должно быть зафиксировано то или иное нарушение в обеспечении коммунальными ресурсами. И есть еще одна глава, которая устанавливает правила перерасчета в том случае, если оказанная коммунальная услуга была ненадлежащего качества. С требованием перерасчета нужно обратиться в ресурсоснабжающую организацию либо в управляющую компанию, в зависимости от того, напрямую ли поставщики оказывают услугу или через управляющую компанию. А в случаях бездействия уже с этим можно обращаться в суд, заключил он.
В Челябинской области жители поселка Новый Кременкуль придумали, как решить застарелую проблему с регулярными перебоями с электричеством. Оборвавшийся провод в поселке свисает над проезжей частью, линии электропередач недалеко от Челябинска уже несколько лет находятся в аварийном состоянии. Включение происходит не реже одного раза в месяц, на восстановление поврежденных сетей иногда уходит больше суток. Особенно страдают те, кому необходимо хранить в холодильнике не только продукты, но и лекарства. «Когда свет выключают, у нас вода сразу исчезает. То есть без воды сразу и без света. У нас в семье ребенок-инвалид, и, конечно, некоторые лекарства мы храним в холодильнике», - рассказала ОТР жительница поселка. Большие неудобства несут и те, чья работа связана с бесперебойным электроснабжением. Например, работники автосервиса. Попытаться изменить ситуацию решил местный житель Андрей Китаев. Он обратился в мировой суд с требованием компенсировать затраты на топливо для генератора и выиграл процесс. «Мы, самое главное, получили факт того, что с этой ситуацией можно бороться. Любой гражданин может обратиться и выиграть», - прокомментировал он. Представители поставщика услуг перекладывают ответственность на владельцев сетей - частные организации, которые часто меняются и сначала копят многомиллионные долги, а затем банкротятся. Но после судебного прецедента жители поселка планируют и дальше бороться с перебоями с помощью исков. В эфире программы «Отражение» юрист по вопросам ЖКХ, председатель ТСЖ Александр Мурашкин назвал подобные случаи единичными, так как они никак не помогают в борьбе с монополистами. Эксперт также отметил, что большинство россиян не подкованы юридически и вынуждены привлекать квалифицированных юристов, чтобы обратиться в суд. А при сумме иска в 10 тысяч рублей расходы на квалифицированного юриста просто невозможно компенсировать. В результате люди предпочитают решать проблемы, обращаясь в местные надзорные органы, в прокуратуру. «Я уже не раз говорил, что пока у нас существуют монополисты поставщиков коммунальных услуг… Ну, что такое 10 тыс. руб. для местного энергосбыта? Да они даже не заметят этого вообще. Поэтому надежды вот людей, которые говорят: «Сейчас мы будем судиться, пока им не надоест и они нам не сделают сети», – это напрасные надежды. Таким образом изменить ситуацию не удастся», - рассказал он. По его словам, Жилищный кодекс с недавних пор дает большие права жилищной инспекции по контролю и надзору за управляющими компаниями и за поставщиками коммунальных ресурсов, а по ряду вопросов также дает право обращаться в суд от имени собственников помещений. Но таких исков крайне мало, ведь сами люди не инициируют это. Как считает Мурашкин, россияне не привыкли отстаивать собственные права. Исключение - единичные энтузиасты. В данном случае необходимо создание системного решения - конкурентной среды. «Это, когда ты не просто пошел и отсудил у этого нерадивого поставщика, а он в следующем месяце опять тебе электричество отключил, а когда у тебя была возможность поменять его на другого поставщика, который более качественные услуги оказывает. И тогда уже будет борьба поставщика не с одним человеком, а борьба за свое место под солнцем с конкурентами», - сообщил эксперт. При этом бороться с коммунальщиками через суд вполне возможно, отметил Мурашкин, так как суды в большинстве случаев стоят на стороне потребителя. Эксперт напомнил о 354-ом постановлении правительства РФ, утвердившем правила оказания коммунальных услуг. В нем есть целая глава о том, каким образом должно быть зафиксировано то или иное нарушение в обеспечении коммунальными ресурсами. И есть еще одна глава, которая устанавливает правила перерасчета в том случае, если оказанная коммунальная услуга была ненадлежащего качества. С требованием перерасчета нужно обратиться в ресурсоснабжающую организацию либо в управляющую компанию, в зависимости от того, напрямую ли поставщики оказывают услугу или через управляющую компанию. А в случаях бездействия уже с этим можно обращаться в суд, заключил он.