ЦБ предупредит банки о подозрительных клиентах
Банки вскоре будут получать новые черные списки клиентов, с которыми были расторгнуты действующие договоры на обслуживание, и которым было отказано в проведении операций. Эти сведения банки будут получать от Центробанка, а тот — от Росфинмониторинга. Как сообщают "Известия", в настоящее время ЦБ и финразведка разрабатывают соответствующие нормативные акты. По мнению экспертов, новация поможет в борьбе с миграцией подозрительных клиентов в крупнейшие банки, которая усилилась в кризис.  Изначально данные о клиентах-"отказниках" поступают в Росфинмониторинг от самих участников финрынка — банков и некредитных финансовых организаций (негосударственных пенсионных фондов, страховых компаний, брокеров, ломбардов, микрофинансовых организаций, управляющих компаний и др). Участники финрынка неохотно делятся подобными сведениями друг с другом, а отсутствие информационного обмена создает почву для злоупотреблений. В то же время финансовые организации сообщают в Росфинмониторинг о фактах отказа в обслуживании по действующему "антиотмывочному" закону (115-ФЗ). Теперь финразведка будет оперативно информировать ЦБ обо всех клиентах-"отказниках". А тот — поднадзорные организации, в первую очередь — банки. В проекте положений говорится, что информация о клиентах, которым было отказано в обслуживании или с которыми был расторгнут действующий договор, будет включать: сведения об организации, которая отказала клиенту в проведении трансакции или расторгла с ним договор, дата принятия решения об отказе, информация о клиенте. Сообщения с этими данными будут защищены с помощью криптографии (специального шифрования). Банки и некредитные организации вправе отказать клиенту в проведении транзакции, заключении договора на обслуживание, а также расторгнуть действующее соглашение, если клиент вызывает подозрение по "антиотмывочному" закону (есть риски, что он вовлечен в проведение сомнительных операций). "Несмотря на совместные усилия ЦБ и Росфинмониоринга, наблюдается миграция недобросовестных клиентов в крупнейшие банки с целью «затеряться» в разветвленных филиальных сетях, больших клиентских базах и объемах операций, — говорится в отчете Рофинмониторинга за 2015 год. — В прошлом году было выявлено 96 тыс. фактов миграции". В отчете финразведки также указано, что банки отказали в заключении договоров 142 тыс. клиентам (рост в три раза по сравнению с 2014 годом). Отказ в проведении транзакций получили 94 тыс. граждан (рост более чем в три раза по сравнению с 2014-м). Также в 2015 году было расторгнуто 2,3 тыс. договоров банковского счета (рост более чем вдвое по сравнению с годом ранее). Официальные представители ЦБ и Росфинмониторинга подтвердили, что регулятор совместно с финразведкой ведет работу над проектами нормативных актов, определяющих механизм доведения сведений об отказах клиентам.  По словам начальника службы финансового мониторинга Бинбанка Дины Багатовой, новация, регламентирующая составление и направление по всем банкам так называемых черных списков клиентов, которым ранее какая-либо кредитная организация отказала в открытии счета или в проведении платежа, безусловно, является кардинальной и глобальной мерой предотвращения операций, конечная цель которых — отмывание денежных средств, и борьбы с недобросовестными клиентами. "Задача новации— не допустить принятия их на обслуживание во все остальные кредитные организации РФ, —  поясняет Дина Багатова. — Но и у такой меры, как у медали, есть две стороны. Для банков такой черный список — это облегчение работы: не нужно до приема на обслуживание проводить глубокий анализ клиента, изучать документы и открытые источники информации, за тебя это уже сделала другая кредитная организация и пришла к выводу, что клиент ненадежный; банку остается только реализовать свое право отказа в приеме на обслуживание, также снижаются риски того, что банк вовремя не сделает выводы о ненадежности клиента и будет вовлечен в сомнительные операции". С другой стороны, никто не застрахован от ошибок. "В этот черный список «отказников» может попасть и нормальный, работающий клиент, которому по причине необъективной оценки его деятельности одной кредитной организацией пути к дальнейшему существованию будут перекрыты ввиду того, что ни один банк более не примет его на обслуживание", — уточняет представитель Бинбанка. По словам зампредседателя Национального совета финансового рынка Александра Наумова, основания, по которым финансовая организация отказала клиенту, в сообщениях не указываются. "Кредитная организация, получившая такие сведения, не может быть уверена, что основания были весомые, но с учетом рисков банку придется всегда отказывать клиенту из списка в обслуживании, — рассуждает зампред НСФР. — Любой банк должен иметь право оспорить признание клиента нежелательным. Возможно, такая процедура должна быть в ЦБ или в Росфинмониторинге, которые могли бы выступать в качестве арбитров в этом вопросе". 
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
ЦБ предупредит банки о подозрительных клиентах
Банки вскоре будут получать новые черные списки клиентов, с которыми были расторгнуты действующие договоры на обслуживание, и которым было отказано в проведении операций. Эти сведения банки будут получать от Центробанка, а тот — от Росфинмониторинга. Как сообщают "Известия", в настоящее время ЦБ и финразведка разрабатывают соответствующие нормативные акты. По мнению экспертов, новация поможет в борьбе с миграцией подозрительных клиентов в крупнейшие банки, которая усилилась в кризис.  Изначально данные о клиентах-"отказниках" поступают в Росфинмониторинг от самих участников финрынка — банков и некредитных финансовых организаций (негосударственных пенсионных фондов, страховых компаний, брокеров, ломбардов, микрофинансовых организаций, управляющих компаний и др). Участники финрынка неохотно делятся подобными сведениями друг с другом, а отсутствие информационного обмена создает почву для злоупотреблений. В то же время финансовые организации сообщают в Росфинмониторинг о фактах отказа в обслуживании по действующему "антиотмывочному" закону (115-ФЗ). Теперь финразведка будет оперативно информировать ЦБ обо всех клиентах-"отказниках". А тот — поднадзорные организации, в первую очередь — банки. В проекте положений говорится, что информация о клиентах, которым было отказано в обслуживании или с которыми был расторгнут действующий договор, будет включать: сведения об организации, которая отказала клиенту в проведении трансакции или расторгла с ним договор, дата принятия решения об отказе, информация о клиенте. Сообщения с этими данными будут защищены с помощью криптографии (специального шифрования). Банки и некредитные организации вправе отказать клиенту в проведении транзакции, заключении договора на обслуживание, а также расторгнуть действующее соглашение, если клиент вызывает подозрение по "антиотмывочному" закону (есть риски, что он вовлечен в проведение сомнительных операций). "Несмотря на совместные усилия ЦБ и Росфинмониоринга, наблюдается миграция недобросовестных клиентов в крупнейшие банки с целью «затеряться» в разветвленных филиальных сетях, больших клиентских базах и объемах операций, — говорится в отчете Рофинмониторинга за 2015 год. — В прошлом году было выявлено 96 тыс. фактов миграции". В отчете финразведки также указано, что банки отказали в заключении договоров 142 тыс. клиентам (рост в три раза по сравнению с 2014 годом). Отказ в проведении транзакций получили 94 тыс. граждан (рост более чем в три раза по сравнению с 2014-м). Также в 2015 году было расторгнуто 2,3 тыс. договоров банковского счета (рост более чем вдвое по сравнению с годом ранее). Официальные представители ЦБ и Росфинмониторинга подтвердили, что регулятор совместно с финразведкой ведет работу над проектами нормативных актов, определяющих механизм доведения сведений об отказах клиентам.  По словам начальника службы финансового мониторинга Бинбанка Дины Багатовой, новация, регламентирующая составление и направление по всем банкам так называемых черных списков клиентов, которым ранее какая-либо кредитная организация отказала в открытии счета или в проведении платежа, безусловно, является кардинальной и глобальной мерой предотвращения операций, конечная цель которых — отмывание денежных средств, и борьбы с недобросовестными клиентами. "Задача новации— не допустить принятия их на обслуживание во все остальные кредитные организации РФ, —  поясняет Дина Багатова. — Но и у такой меры, как у медали, есть две стороны. Для банков такой черный список — это облегчение работы: не нужно до приема на обслуживание проводить глубокий анализ клиента, изучать документы и открытые источники информации, за тебя это уже сделала другая кредитная организация и пришла к выводу, что клиент ненадежный; банку остается только реализовать свое право отказа в приеме на обслуживание, также снижаются риски того, что банк вовремя не сделает выводы о ненадежности клиента и будет вовлечен в сомнительные операции". С другой стороны, никто не застрахован от ошибок. "В этот черный список «отказников» может попасть и нормальный, работающий клиент, которому по причине необъективной оценки его деятельности одной кредитной организацией пути к дальнейшему существованию будут перекрыты ввиду того, что ни один банк более не примет его на обслуживание", — уточняет представитель Бинбанка. По словам зампредседателя Национального совета финансового рынка Александра Наумова, основания, по которым финансовая организация отказала клиенту, в сообщениях не указываются. "Кредитная организация, получившая такие сведения, не может быть уверена, что основания были весомые, но с учетом рисков банку придется всегда отказывать клиенту из списка в обслуживании, — рассуждает зампред НСФР. — Любой банк должен иметь право оспорить признание клиента нежелательным. Возможно, такая процедура должна быть в ЦБ или в Росфинмониторинге, которые могли бы выступать в качестве арбитров в этом вопросе". 
Банки вскоре будут получать новые черные списки клиентов, с которыми были расторгнуты действующие договоры на обслуживание, и которым было отказано в проведении операций. Эти сведения банки будут получать от Центробанка, а тот — от Росфинмониторинга. Как сообщают "Известия", в настоящее время ЦБ и финразведка разрабатывают соответствующие нормативные акты. По мнению экспертов, новация поможет в борьбе с миграцией подозрительных клиентов в крупнейшие банки, которая усилилась в кризис.  Изначально данные о клиентах-"отказниках" поступают в Росфинмониторинг от самих участников финрынка — банков и некредитных финансовых организаций (негосударственных пенсионных фондов, страховых компаний, брокеров, ломбардов, микрофинансовых организаций, управляющих компаний и др). Участники финрынка неохотно делятся подобными сведениями друг с другом, а отсутствие информационного обмена создает почву для злоупотреблений. В то же время финансовые организации сообщают в Росфинмониторинг о фактах отказа в обслуживании по действующему "антиотмывочному" закону (115-ФЗ). Теперь финразведка будет оперативно информировать ЦБ обо всех клиентах-"отказниках". А тот — поднадзорные организации, в первую очередь — банки. В проекте положений говорится, что информация о клиентах, которым было отказано в обслуживании или с которыми был расторгнут действующий договор, будет включать: сведения об организации, которая отказала клиенту в проведении трансакции или расторгла с ним договор, дата принятия решения об отказе, информация о клиенте. Сообщения с этими данными будут защищены с помощью криптографии (специального шифрования). Банки и некредитные организации вправе отказать клиенту в проведении транзакции, заключении договора на обслуживание, а также расторгнуть действующее соглашение, если клиент вызывает подозрение по "антиотмывочному" закону (есть риски, что он вовлечен в проведение сомнительных операций). "Несмотря на совместные усилия ЦБ и Росфинмониоринга, наблюдается миграция недобросовестных клиентов в крупнейшие банки с целью «затеряться» в разветвленных филиальных сетях, больших клиентских базах и объемах операций, — говорится в отчете Рофинмониторинга за 2015 год. — В прошлом году было выявлено 96 тыс. фактов миграции". В отчете финразведки также указано, что банки отказали в заключении договоров 142 тыс. клиентам (рост в три раза по сравнению с 2014 годом). Отказ в проведении транзакций получили 94 тыс. граждан (рост более чем в три раза по сравнению с 2014-м). Также в 2015 году было расторгнуто 2,3 тыс. договоров банковского счета (рост более чем вдвое по сравнению с годом ранее). Официальные представители ЦБ и Росфинмониторинга подтвердили, что регулятор совместно с финразведкой ведет работу над проектами нормативных актов, определяющих механизм доведения сведений об отказах клиентам.  По словам начальника службы финансового мониторинга Бинбанка Дины Багатовой, новация, регламентирующая составление и направление по всем банкам так называемых черных списков клиентов, которым ранее какая-либо кредитная организация отказала в открытии счета или в проведении платежа, безусловно, является кардинальной и глобальной мерой предотвращения операций, конечная цель которых — отмывание денежных средств, и борьбы с недобросовестными клиентами. "Задача новации— не допустить принятия их на обслуживание во все остальные кредитные организации РФ, —  поясняет Дина Багатова. — Но и у такой меры, как у медали, есть две стороны. Для банков такой черный список — это облегчение работы: не нужно до приема на обслуживание проводить глубокий анализ клиента, изучать документы и открытые источники информации, за тебя это уже сделала другая кредитная организация и пришла к выводу, что клиент ненадежный; банку остается только реализовать свое право отказа в приеме на обслуживание, также снижаются риски того, что банк вовремя не сделает выводы о ненадежности клиента и будет вовлечен в сомнительные операции". С другой стороны, никто не застрахован от ошибок. "В этот черный список «отказников» может попасть и нормальный, работающий клиент, которому по причине необъективной оценки его деятельности одной кредитной организацией пути к дальнейшему существованию будут перекрыты ввиду того, что ни один банк более не примет его на обслуживание", — уточняет представитель Бинбанка. По словам зампредседателя Национального совета финансового рынка Александра Наумова, основания, по которым финансовая организация отказала клиенту, в сообщениях не указываются. "Кредитная организация, получившая такие сведения, не может быть уверена, что основания были весомые, но с учетом рисков банку придется всегда отказывать клиенту из списка в обслуживании, — рассуждает зампред НСФР. — Любой банк должен иметь право оспорить признание клиента нежелательным. Возможно, такая процедура должна быть в ЦБ или в Росфинмониторинге, которые могли бы выступать в качестве арбитров в этом вопросе".