К 2018 году отдельные лекарства могут подорожать на
20%. Это произойдет после введения обязательной маркировки препаратов
QR-кодами, сообщает газета "Известия".
Проект по маркировке лекарств должен защитить фармацевтический
рынок от контрафакта.
Как пилот, его запустят 1 февраля, а обязательными
QR-коды на лекарствах планируется сделать с 1 января 2018 года.
Представители фармацевтического сообщества и
производители считают, что обязательная маркировка лекарственных препаратов
может привести к повышению цен. Максимальный ценовой прирост может дойти до
20%, показало исследование Российской ассоциации аптечных сетей (РААС).
"На площадке локального производителя нами
произведен предварительный расчет затрат, который показал, что цены на лекарства
вырастут от 10–12% плюс затраты по всей товаропроводящей цепи, что вызовет рост
цен в целом на 15–20%" — рассказала исполнительный директор Российской
ассоциации аптечных сетей Нелли Игнатьева.
По ее словам, механизм нанесения двухмерного
штрихового кода требует от производителя дополнительных затрат на новое
оборудование. Например, для оптового и розничного звеньев требуется как минимум
прибор для считывания QR-кода, а по всей товаропроводящей цепи — дополнительный
штат сотрудников и программное обеспечение.
Ранее стало известно, QR-коды появятся на упаковке
каждого лекарства в российских аптеках.
В пилотном проекте примут участие 23 производителя
лекарственных средств, 4 крупнейших фармацевтических дистрибутора, свыше 30
медицинских организаций и более 250 организаций розничной торговли. Пилотный
проект стартует в шести регионах: Москве и области, Санкт-Петербурге,
Нижегородской, Новгородской и Белгородской областях.
К 2018 году отдельные лекарства могут подорожать на
20%. Это произойдет после введения обязательной маркировки препаратов
QR-кодами, сообщает газета "Известия".
Проект по маркировке лекарств должен защитить фармацевтический
рынок от контрафакта.
Как пилот, его запустят 1 февраля, а обязательными
QR-коды на лекарствах планируется сделать с 1 января 2018 года.
Представители фармацевтического сообщества и
производители считают, что обязательная маркировка лекарственных препаратов
может привести к повышению цен. Максимальный ценовой прирост может дойти до
20%, показало исследование Российской ассоциации аптечных сетей (РААС).
"На площадке локального производителя нами
произведен предварительный расчет затрат, который показал, что цены на лекарства
вырастут от 10–12% плюс затраты по всей товаропроводящей цепи, что вызовет рост
цен в целом на 15–20%" — рассказала исполнительный директор Российской
ассоциации аптечных сетей Нелли Игнатьева.
По ее словам, механизм нанесения двухмерного
штрихового кода требует от производителя дополнительных затрат на новое
оборудование. Например, для оптового и розничного звеньев требуется как минимум
прибор для считывания QR-кода, а по всей товаропроводящей цепи — дополнительный
штат сотрудников и программное обеспечение.
Ранее стало известно, QR-коды появятся на упаковке
каждого лекарства в российских аптеках.
В пилотном проекте примут участие 23 производителя
лекарственных средств, 4 крупнейших фармацевтических дистрибутора, свыше 30
медицинских организаций и более 250 организаций розничной торговли. Пилотный
проект стартует в шести регионах: Москве и области, Санкт-Петербурге,
Нижегородской, Новгородской и Белгородской областях.
К 2018 году отдельные лекарства могут подорожать на
20%. Это произойдет после введения обязательной маркировки препаратов
QR-кодами, сообщает газета "Известия".
Проект по маркировке лекарств должен защитить фармацевтический
рынок от контрафакта.
Как пилот, его запустят 1 февраля, а обязательными
QR-коды на лекарствах планируется сделать с 1 января 2018 года.
Представители фармацевтического сообщества и
производители считают, что обязательная маркировка лекарственных препаратов
может привести к повышению цен. Максимальный ценовой прирост может дойти до
20%, показало исследование Российской ассоциации аптечных сетей (РААС).
"На площадке локального производителя нами
произведен предварительный расчет затрат, который показал, что цены на лекарства
вырастут от 10–12% плюс затраты по всей товаропроводящей цепи, что вызовет рост
цен в целом на 15–20%" — рассказала исполнительный директор Российской
ассоциации аптечных сетей Нелли Игнатьева.
По ее словам, механизм нанесения двухмерного
штрихового кода требует от производителя дополнительных затрат на новое
оборудование. Например, для оптового и розничного звеньев требуется как минимум
прибор для считывания QR-кода, а по всей товаропроводящей цепи — дополнительный
штат сотрудников и программное обеспечение.
Ранее стало известно, QR-коды появятся на упаковке
каждого лекарства в российских аптеках.
В пилотном проекте примут участие 23 производителя
лекарственных средств, 4 крупнейших фармацевтических дистрибутора, свыше 30
медицинских организаций и более 250 организаций розничной торговли. Пилотный
проект стартует в шести регионах: Москве и области, Санкт-Петербурге,
Нижегородской, Новгородской и Белгородской областях.