Как на рейсе Лондон – Сингапур: летчик рассказал, что делать при сильной турбулентности
Самолет Boeing 777-300ER, летевший из Лондона в Сингапур, 21 мая попал в зону мощной турбулентности. В результате сильной тряски два пассажира погибли, еще 70 человек получили травмы. ОТР узнал, можно ли заранее подготовиться к турбулентности, почему она возникает и как влияет на здоровье, а также что делать при аналогичном ЧП. Турбулентность — это физическое свойство атмосферы, в которой постоянно изменяются давление, температура, направление и скорость ветра. Из-за этого воздушные массы становятся неоднородными по своему составу и плотности. Когда самолет пролетает через них на большой скорости, в салоне создается вибрация, которая ощущается пассажирами как тряска. Современные лайнеры проектируют с расчетом на турбулентность, и поэтому в подавляющем большинстве случаев ничем более опасным, чем неприятные ощущения для пассажиров и экипажа, она не грозит. Однако в экстремальных случаях сильные перепады давления и стремительное перемещение воздушных масс могут заставить непристегнутых людей взлететь из кресла, но такое случается крайне редко, рассказал ОТР заслуженный военный летчик РФ, кандидат технических наук Владимир Попов. По его словам, последний раз такая тряска, как на рейсе Лондон – Сингапур, была два года назад. Реакция организма во время турбулентности примерно такая же, как во время катания на карусели — выброс адреналина и едва заметное напряжение в мышцах. По данным сайта health.mail.ru, это совершенно безвредно для всех органов человека и не оказывает никакого эффекта на их работу. В то же время людям, которые недавно перенесли полостные операции, стоит быть осторожными: турбулентность может продлить восстановление, поэтому лучше не летать в первые дни после хирургического вмешательства. Самолет авиакомпании Singapore Airlines 21 мая совершал рейс по маршруту Лондон – Сингапур. Примерно через десять часов после вылета борт попал в зону сильной турбулентности. На распространившихся в Сети кадрах видно, что по всему салону во время тряски летали еда и ручная кладь. Пилотам пришлось вынужденно приземлить самолет в аэропорту Бангкока. Всего на борту было 211 пассажиров и 18 членов экипажа. Сильная турбулентность покалечила около 70 человек. Еще двое скончались. Один из погибших не был пристегнут в момент, когда самолет сильно трясло, второй скончался уже после экстренной посадки. По словам Попова, сейчас можно только предположить, почему судно могло попасть в мощную турбулентность. Одной из самых вероятных причин является критическое изменение воздушного потока, которые было на тот момент над морем. «Сухопутная часть прогревается в дневное время, а в ночной период начинает остывать, а водная поверхность в это время по-другому действует. Получается одни вертикальные столбы конвенции воздуха за счет прогрева и охлаждения поднимаются вертикально вверх на большой скорости и рядом же мгновенно часть воздушной массы начинает падать вниз с такой же примерно скоростью, а то еще и больше. Турбулентность и происходит из-за таких вертикальных потоков», – добавил Попов. Об этих возможных потоках над определенными территориями экипаж предупреждают заранее, но в ситуации с рейсом Лондон – Сингапур, похоже, так не сделали, уверен эксперт. Собеседник ОТР не исключил и того, что пилоты могли быть просто не готовы к такой мощной тряске, поэтому все закончилось трагично. «Если это Юго-Восточная Азия, то что греха таить, наверное, уровень подготовки специалистов и метеообеспечение не такие по степени значимости и качеству, как в европейской части континента, у нас здесь. Поэтому тут надо давать послабления, что не всегда успевают это проанализировать, получить ту информацию и передать ее вовремя экипажам. Такое бывает, это человеческий фактор», – отметил специалист. Во время турбулентности необходимо находиться в кресле с пристегнутым ремнем. Только это поможет не взлететь вместе с ручной кладью. Если вы не успели пристегнуться, важно постараться сразу схватиться за поручни или кресло, считает Попов. Однако такой быстрой реакций обладают далеко не все люди, тем более в стрессовой ситуации. «Если это возможно, [надо] схватиться за кресло или за поручни, то есть таким образом попробовать себя зафиксировать в кресле. Это тебя спасет. Ноги нужно поджать резко, чтобы не отбросило высоко от кресла. Надо быть собранным очень. У молодого спортивного человека это еще может сработать, а остальные пассажиры, как правило, это не успевают сделать», – заключил собеседник ОТР.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
Как на рейсе Лондон – Сингапур: летчик рассказал, что делать при сильной турбулентности
Самолет Boeing 777-300ER, летевший из Лондона в Сингапур, 21 мая попал в зону мощной турбулентности. В результате сильной тряски два пассажира погибли, еще 70 человек получили травмы. ОТР узнал, можно ли заранее подготовиться к турбулентности, почему она возникает и как влияет на здоровье, а также что делать при аналогичном ЧП. Турбулентность — это физическое свойство атмосферы, в которой постоянно изменяются давление, температура, направление и скорость ветра. Из-за этого воздушные массы становятся неоднородными по своему составу и плотности. Когда самолет пролетает через них на большой скорости, в салоне создается вибрация, которая ощущается пассажирами как тряска. Современные лайнеры проектируют с расчетом на турбулентность, и поэтому в подавляющем большинстве случаев ничем более опасным, чем неприятные ощущения для пассажиров и экипажа, она не грозит. Однако в экстремальных случаях сильные перепады давления и стремительное перемещение воздушных масс могут заставить непристегнутых людей взлететь из кресла, но такое случается крайне редко, рассказал ОТР заслуженный военный летчик РФ, кандидат технических наук Владимир Попов. По его словам, последний раз такая тряска, как на рейсе Лондон – Сингапур, была два года назад. Реакция организма во время турбулентности примерно такая же, как во время катания на карусели — выброс адреналина и едва заметное напряжение в мышцах. По данным сайта health.mail.ru, это совершенно безвредно для всех органов человека и не оказывает никакого эффекта на их работу. В то же время людям, которые недавно перенесли полостные операции, стоит быть осторожными: турбулентность может продлить восстановление, поэтому лучше не летать в первые дни после хирургического вмешательства. Самолет авиакомпании Singapore Airlines 21 мая совершал рейс по маршруту Лондон – Сингапур. Примерно через десять часов после вылета борт попал в зону сильной турбулентности. На распространившихся в Сети кадрах видно, что по всему салону во время тряски летали еда и ручная кладь. Пилотам пришлось вынужденно приземлить самолет в аэропорту Бангкока. Всего на борту было 211 пассажиров и 18 членов экипажа. Сильная турбулентность покалечила около 70 человек. Еще двое скончались. Один из погибших не был пристегнут в момент, когда самолет сильно трясло, второй скончался уже после экстренной посадки. По словам Попова, сейчас можно только предположить, почему судно могло попасть в мощную турбулентность. Одной из самых вероятных причин является критическое изменение воздушного потока, которые было на тот момент над морем. «Сухопутная часть прогревается в дневное время, а в ночной период начинает остывать, а водная поверхность в это время по-другому действует. Получается одни вертикальные столбы конвенции воздуха за счет прогрева и охлаждения поднимаются вертикально вверх на большой скорости и рядом же мгновенно часть воздушной массы начинает падать вниз с такой же примерно скоростью, а то еще и больше. Турбулентность и происходит из-за таких вертикальных потоков», – добавил Попов. Об этих возможных потоках над определенными территориями экипаж предупреждают заранее, но в ситуации с рейсом Лондон – Сингапур, похоже, так не сделали, уверен эксперт. Собеседник ОТР не исключил и того, что пилоты могли быть просто не готовы к такой мощной тряске, поэтому все закончилось трагично. «Если это Юго-Восточная Азия, то что греха таить, наверное, уровень подготовки специалистов и метеообеспечение не такие по степени значимости и качеству, как в европейской части континента, у нас здесь. Поэтому тут надо давать послабления, что не всегда успевают это проанализировать, получить ту информацию и передать ее вовремя экипажам. Такое бывает, это человеческий фактор», – отметил специалист. Во время турбулентности необходимо находиться в кресле с пристегнутым ремнем. Только это поможет не взлететь вместе с ручной кладью. Если вы не успели пристегнуться, важно постараться сразу схватиться за поручни или кресло, считает Попов. Однако такой быстрой реакций обладают далеко не все люди, тем более в стрессовой ситуации. «Если это возможно, [надо] схватиться за кресло или за поручни, то есть таким образом попробовать себя зафиксировать в кресле. Это тебя спасет. Ноги нужно поджать резко, чтобы не отбросило высоко от кресла. Надо быть собранным очень. У молодого спортивного человека это еще может сработать, а остальные пассажиры, как правило, это не успевают сделать», – заключил собеседник ОТР.
Самолет Boeing 777-300ER, летевший из Лондона в Сингапур, 21 мая попал в зону мощной турбулентности. В результате сильной тряски два пассажира погибли, еще 70 человек получили травмы. ОТР узнал, можно ли заранее подготовиться к турбулентности, почему она возникает и как влияет на здоровье, а также что делать при аналогичном ЧП. Турбулентность — это физическое свойство атмосферы, в которой постоянно изменяются давление, температура, направление и скорость ветра. Из-за этого воздушные массы становятся неоднородными по своему составу и плотности. Когда самолет пролетает через них на большой скорости, в салоне создается вибрация, которая ощущается пассажирами как тряска. Современные лайнеры проектируют с расчетом на турбулентность, и поэтому в подавляющем большинстве случаев ничем более опасным, чем неприятные ощущения для пассажиров и экипажа, она не грозит. Однако в экстремальных случаях сильные перепады давления и стремительное перемещение воздушных масс могут заставить непристегнутых людей взлететь из кресла, но такое случается крайне редко, рассказал ОТР заслуженный военный летчик РФ, кандидат технических наук Владимир Попов. По его словам, последний раз такая тряска, как на рейсе Лондон – Сингапур, была два года назад. Реакция организма во время турбулентности примерно такая же, как во время катания на карусели — выброс адреналина и едва заметное напряжение в мышцах. По данным сайта health.mail.ru, это совершенно безвредно для всех органов человека и не оказывает никакого эффекта на их работу. В то же время людям, которые недавно перенесли полостные операции, стоит быть осторожными: турбулентность может продлить восстановление, поэтому лучше не летать в первые дни после хирургического вмешательства. Самолет авиакомпании Singapore Airlines 21 мая совершал рейс по маршруту Лондон – Сингапур. Примерно через десять часов после вылета борт попал в зону сильной турбулентности. На распространившихся в Сети кадрах видно, что по всему салону во время тряски летали еда и ручная кладь. Пилотам пришлось вынужденно приземлить самолет в аэропорту Бангкока. Всего на борту было 211 пассажиров и 18 членов экипажа. Сильная турбулентность покалечила около 70 человек. Еще двое скончались. Один из погибших не был пристегнут в момент, когда самолет сильно трясло, второй скончался уже после экстренной посадки. По словам Попова, сейчас можно только предположить, почему судно могло попасть в мощную турбулентность. Одной из самых вероятных причин является критическое изменение воздушного потока, которые было на тот момент над морем. «Сухопутная часть прогревается в дневное время, а в ночной период начинает остывать, а водная поверхность в это время по-другому действует. Получается одни вертикальные столбы конвенции воздуха за счет прогрева и охлаждения поднимаются вертикально вверх на большой скорости и рядом же мгновенно часть воздушной массы начинает падать вниз с такой же примерно скоростью, а то еще и больше. Турбулентность и происходит из-за таких вертикальных потоков», – добавил Попов. Об этих возможных потоках над определенными территориями экипаж предупреждают заранее, но в ситуации с рейсом Лондон – Сингапур, похоже, так не сделали, уверен эксперт. Собеседник ОТР не исключил и того, что пилоты могли быть просто не готовы к такой мощной тряске, поэтому все закончилось трагично. «Если это Юго-Восточная Азия, то что греха таить, наверное, уровень подготовки специалистов и метеообеспечение не такие по степени значимости и качеству, как в европейской части континента, у нас здесь. Поэтому тут надо давать послабления, что не всегда успевают это проанализировать, получить ту информацию и передать ее вовремя экипажам. Такое бывает, это человеческий фактор», – отметил специалист. Во время турбулентности необходимо находиться в кресле с пристегнутым ремнем. Только это поможет не взлететь вместе с ручной кладью. Если вы не успели пристегнуться, важно постараться сразу схватиться за поручни или кресло, считает Попов. Однако такой быстрой реакций обладают далеко не все люди, тем более в стрессовой ситуации. «Если это возможно, [надо] схватиться за кресло или за поручни, то есть таким образом попробовать себя зафиксировать в кресле. Это тебя спасет. Ноги нужно поджать резко, чтобы не отбросило высоко от кресла. Надо быть собранным очень. У молодого спортивного человека это еще может сработать, а остальные пассажиры, как правило, это не успевают сделать», – заключил собеседник ОТР.