Минкультуры разработало порядок общения россиян с туроператорами через интернет. Проект постановления правительства обнародован на сайте обсуждения нормативных актов, сообщают "Известия". В министерстве планируют, что система электронных путевок заработает со следующего года и позволит сделать туриндустрию более прозрачной. Чтобы выбрать тур, гражданин сможет зарегистрироваться на сайте оператора — через сеть или посетив офис. Можно также использовать логин и пароль с сайта госуслуг. В любом случае клиенту создадут "личный кабинет" на сайте туркомпании. При регистрации потребуется указать данные документа, удостоверяющего личность, а также номер телефона или адрес электронной почты. При этом, информация, удостоверенная логином и паролем, будет юридически приравнена к бумажному документу. На сайте оператора клиент подаст заявление о покупке тура. Компания направит ему расчет стоимости поездки и укажет возможные способы оплаты (в том числе допускается оплата наличными). Одновременно оператор зарегистрирует сделку в будущей общероссийской системе "Электронная путевка" и получит уникальный номер путевки. В министерстве планируют, что система заработает с января 2018 года. При этом, сохранится возможность купить тур по-старому, в офисе туроператора. Но, данные о такой путевке тоже попадут в единую базу. По словам директора ассоциации "Турпомощь" Александра Осауленко, "в единой базе соберут все данные. Путевки будут пронумерованы, будет понятно, кто и куда поехал, сколько поездка стоила, кто продал. Информация будет заноситься в базу независимо от способа продажи — при личном присутствии туриста или через сайт". Известия отмечают, что сроки запуска федеральной информационной системы "Электронная путевка" могут задержаться. В декабре этого года субподрядчик проекта — компания "Аэронавигатор" сообщила, что не получила вовремя денег за свою работу. В Ростуризме эту информацию изданию не прокомментировали.