Найти замену импортным комплектующим. Такую задачу сейчас решают на крупном производстве дизельных электростанций. Оно находится в городе Тутаеве Ярославской области. С подробностями - Екатерина Маркина.
Дефицита импортных деталей пока нет, запасов хватит на несколько месяцев. Но на предприятии уже думают, как быть дальше: производство на заводе дизельных электростанций почти на треть состоит из импортных комплектующих.
Андрей Шепеляев, учредитель компаний «Дизель» и «Передовая энергетика»: «Рама-бак из отечественного металла, аккумуляторы - наши отечественные, двигатель в данном случае - Минского моторного завода. Рядышком стоит двигатель Ярославского моторного завода. Это наши моторы. Генератор итальянский».
Итальянские партнеры от сотрудничества не отказались. Но проблему с доставкой деталей придется решать. Сложнее ситуация с другим агрегатом - блоки электроники с программным управлением, необходимые для пульта управления электростанцией, делают в Чехии. В Россию их больше не поставляют.
Руководство завода планирует пока закупать аналог в Китае. Но рассчитывает, что со временем в стране откроется свое производство блоков. Считает - российские заводы должны были сделать это раньше, в первую волну санкций.
Андрей Шепеляев, учредитель компаний «Дизель» и «Передовая энергетика»: «Мы потеряли очень много времени. Времени и денег. Мы замерли, считая, что так проскочим. Не проскочило. Ну и хорошо. Я рад, что случилась такая ситуация: быстрее побежим вперед, быстрее будем делать свой правильный классный продукт».
Недавно компания открыла новое предприятие «Передовая энергетика». Здесь делают газопоршневые и гибридные энергоустановки, с помощью которых можно получать более дешевую электроэнергию. После введения санкций новому производству пришлось быстро перестраиваться с импортных комплектующих на белорусские и российские.
Дмитрий Бабенко, коммерческий директор компании «Передовая энергетика»: «Мы переключились на отечественных производителей и успешно выпускаем электростанции на базе двигателей ЯМЗ, а также на базе двигателей «КамАЗ-Вейчай», который локализованы на базе Тутаевского моторного завода».
За год оба предприятия выпускают около тысячи энергоустановок для разных регионов страны. Основные покупатели - крупные производственные компании, агрокомплексы, фермерские хозяйства и больницы. Объемы заказов на следующий год еще формируются, но в компании ждут их заметного роста. Под расширение производства «Передовая энергетика» уже возводят новый корпус.
Найти замену импортным комплектующим. Такую задачу сейчас решают на крупном производстве дизельных электростанций. Оно находится в городе Тутаеве Ярославской области. С подробностями - Екатерина Маркина.
Дефицита импортных деталей пока нет, запасов хватит на несколько месяцев. Но на предприятии уже думают, как быть дальше: производство на заводе дизельных электростанций почти на треть состоит из импортных комплектующих.
Андрей Шепеляев, учредитель компаний «Дизель» и «Передовая энергетика»: «Рама-бак из отечественного металла, аккумуляторы - наши отечественные, двигатель в данном случае - Минского моторного завода. Рядышком стоит двигатель Ярославского моторного завода. Это наши моторы. Генератор итальянский».
Итальянские партнеры от сотрудничества не отказались. Но проблему с доставкой деталей придется решать. Сложнее ситуация с другим агрегатом - блоки электроники с программным управлением, необходимые для пульта управления электростанцией, делают в Чехии. В Россию их больше не поставляют.
Руководство завода планирует пока закупать аналог в Китае. Но рассчитывает, что со временем в стране откроется свое производство блоков. Считает - российские заводы должны были сделать это раньше, в первую волну санкций.
Андрей Шепеляев, учредитель компаний «Дизель» и «Передовая энергетика»: «Мы потеряли очень много времени. Времени и денег. Мы замерли, считая, что так проскочим. Не проскочило. Ну и хорошо. Я рад, что случилась такая ситуация: быстрее побежим вперед, быстрее будем делать свой правильный классный продукт».
Недавно компания открыла новое предприятие «Передовая энергетика». Здесь делают газопоршневые и гибридные энергоустановки, с помощью которых можно получать более дешевую электроэнергию. После введения санкций новому производству пришлось быстро перестраиваться с импортных комплектующих на белорусские и российские.
Дмитрий Бабенко, коммерческий директор компании «Передовая энергетика»: «Мы переключились на отечественных производителей и успешно выпускаем электростанции на базе двигателей ЯМЗ, а также на базе двигателей «КамАЗ-Вейчай», который локализованы на базе Тутаевского моторного завода».
За год оба предприятия выпускают около тысячи энергоустановок для разных регионов страны. Основные покупатели - крупные производственные компании, агрокомплексы, фермерские хозяйства и больницы. Объемы заказов на следующий год еще формируются, но в компании ждут их заметного роста. Под расширение производства «Передовая энергетика» уже возводят новый корпус.
Найти замену импортным комплектующим. Такую задачу сейчас решают на крупном производстве дизельных электростанций. Оно находится в городе Тутаеве Ярославской области. С подробностями - Екатерина Маркина.
Дефицита импортных деталей пока нет, запасов хватит на несколько месяцев. Но на предприятии уже думают, как быть дальше: производство на заводе дизельных электростанций почти на треть состоит из импортных комплектующих.
Андрей Шепеляев, учредитель компаний «Дизель» и «Передовая энергетика»: «Рама-бак из отечественного металла, аккумуляторы - наши отечественные, двигатель в данном случае - Минского моторного завода. Рядышком стоит двигатель Ярославского моторного завода. Это наши моторы. Генератор итальянский».
Итальянские партнеры от сотрудничества не отказались. Но проблему с доставкой деталей придется решать. Сложнее ситуация с другим агрегатом - блоки электроники с программным управлением, необходимые для пульта управления электростанцией, делают в Чехии. В Россию их больше не поставляют.
Руководство завода планирует пока закупать аналог в Китае. Но рассчитывает, что со временем в стране откроется свое производство блоков. Считает - российские заводы должны были сделать это раньше, в первую волну санкций.
Андрей Шепеляев, учредитель компаний «Дизель» и «Передовая энергетика»: «Мы потеряли очень много времени. Времени и денег. Мы замерли, считая, что так проскочим. Не проскочило. Ну и хорошо. Я рад, что случилась такая ситуация: быстрее побежим вперед, быстрее будем делать свой правильный классный продукт».
Недавно компания открыла новое предприятие «Передовая энергетика». Здесь делают газопоршневые и гибридные энергоустановки, с помощью которых можно получать более дешевую электроэнергию. После введения санкций новому производству пришлось быстро перестраиваться с импортных комплектующих на белорусские и российские.
Дмитрий Бабенко, коммерческий директор компании «Передовая энергетика»: «Мы переключились на отечественных производителей и успешно выпускаем электростанции на базе двигателей ЯМЗ, а также на базе двигателей «КамАЗ-Вейчай», который локализованы на базе Тутаевского моторного завода».
За год оба предприятия выпускают около тысячи энергоустановок для разных регионов страны. Основные покупатели - крупные производственные компании, агрокомплексы, фермерские хозяйства и больницы. Объемы заказов на следующий год еще формируются, но в компании ждут их заметного роста. Под расширение производства «Передовая энергетика» уже возводят новый корпус.