Тяжкий груз. В городе Боровичи объявили войну водителям грузовиков – из-за них разрушаются дороги
В городе Боровичи - это в Новгородской области - жители и сотрудники ГИБДД объявили войну водителям большегрузных машин. В регионе сейчас идет строительство платной трассы М11: Москва - Санкт-Петербург. Песок и щебень из ближайших карьеров доставляют по обычным городским и поселковым дорогам, которые от такого потока тяжелого транспорта быстро разрушаются. Водители большегрузов с песком пытаются уйти на территорию соседней Тверской области - такие погони с участием общественников и полиции в пригороде Боровичей теперь не редкость. О нарушителях в дежурную часть сообщают жители города. Проезжающие машины сильно перегружены и не имеют права выезжать на боровичские дороги. Сергей Александров, начальник отдела ГИБДД Боровичского района: "Масса перевозимого груза вместе с машиной должна быть 40 тонн, но люди, ввиду жадности и алчности, перевозят и 50 и 65 тонн". Правда, сотрудникам ДПС часто приходится ограничиваться только проверкой документов. В Боровичах нет специальной техники, чтобы взвесить машину с грузом. Ближайший пункт весового контроля - в областном центре. А без взвешивания доказать факт нарушения нельзя. По закону, за каждый километр пути сильно перегруженной машины ее владелец должен заплатить восемь рублей - большегрузы разрушают дорожное покрытие. Обычный рейс в таком случае обойдется перевозчику в восемь тысяч рублей. По подсчетам боровичан, ежедневно мимо их города совершается почти 150 незаконных рейсов. Песок и щебень большегрузы везут к месту строительства платной трассы М11: Москва - Санкт-Петербург. Однако, Боровичский район не входит в схему доставки стройматериалов к новой магистрали. Поэтому деньги на ремонт поврежденных грузовиками местных дорог выделяться не будут. "Получается так, что сейчас район тратит свои деньги на восстановление дорог, а обратно деньги никто не вернет. Мы, грубо говоря, меценаты стройки М11", - говорит Роман Савицкий, лидер движения "Боровичи без ям". Чтобы не возить песок на стройку издалека, его сейчас добывают на границе Новгородской и Тверской областей - один за другим здесь возникают никем не учтенные карьеры. Ведется работа по добыче песка в основном ночами. Жители ближайших поселков уже жаловались на незаконную перевозку грузов в администрацию обеих областей. А власти Бологовского района Тверской области написали несколько заявлений в прокуратуру и МВД. Но пока результата нет. Один грузовик, вес которого превышает 12 тонн, наносит ущерб дорожному покрытию, как сотня легковушек. Поэтому Минтранс разработал законопроект, согласно которому проезд по федеральным дорогам для большегрузов станет платным. Так, каждый водитель, чье транспортное средство весит от 12 до 40 тонн, должен будет заплатить 3,5 рубля за каждый километр. Скорее всего, это правило начнет действовать уже в следующем году.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
Тяжкий груз. В городе Боровичи объявили войну водителям грузовиков – из-за них разрушаются дороги
В городе Боровичи - это в Новгородской области - жители и сотрудники ГИБДД объявили войну водителям большегрузных машин. В регионе сейчас идет строительство платной трассы М11: Москва - Санкт-Петербург. Песок и щебень из ближайших карьеров доставляют по обычным городским и поселковым дорогам, которые от такого потока тяжелого транспорта быстро разрушаются. Водители большегрузов с песком пытаются уйти на территорию соседней Тверской области - такие погони с участием общественников и полиции в пригороде Боровичей теперь не редкость. О нарушителях в дежурную часть сообщают жители города. Проезжающие машины сильно перегружены и не имеют права выезжать на боровичские дороги. Сергей Александров, начальник отдела ГИБДД Боровичского района: "Масса перевозимого груза вместе с машиной должна быть 40 тонн, но люди, ввиду жадности и алчности, перевозят и 50 и 65 тонн". Правда, сотрудникам ДПС часто приходится ограничиваться только проверкой документов. В Боровичах нет специальной техники, чтобы взвесить машину с грузом. Ближайший пункт весового контроля - в областном центре. А без взвешивания доказать факт нарушения нельзя. По закону, за каждый километр пути сильно перегруженной машины ее владелец должен заплатить восемь рублей - большегрузы разрушают дорожное покрытие. Обычный рейс в таком случае обойдется перевозчику в восемь тысяч рублей. По подсчетам боровичан, ежедневно мимо их города совершается почти 150 незаконных рейсов. Песок и щебень большегрузы везут к месту строительства платной трассы М11: Москва - Санкт-Петербург. Однако, Боровичский район не входит в схему доставки стройматериалов к новой магистрали. Поэтому деньги на ремонт поврежденных грузовиками местных дорог выделяться не будут. "Получается так, что сейчас район тратит свои деньги на восстановление дорог, а обратно деньги никто не вернет. Мы, грубо говоря, меценаты стройки М11", - говорит Роман Савицкий, лидер движения "Боровичи без ям". Чтобы не возить песок на стройку издалека, его сейчас добывают на границе Новгородской и Тверской областей - один за другим здесь возникают никем не учтенные карьеры. Ведется работа по добыче песка в основном ночами. Жители ближайших поселков уже жаловались на незаконную перевозку грузов в администрацию обеих областей. А власти Бологовского района Тверской области написали несколько заявлений в прокуратуру и МВД. Но пока результата нет. Один грузовик, вес которого превышает 12 тонн, наносит ущерб дорожному покрытию, как сотня легковушек. Поэтому Минтранс разработал законопроект, согласно которому проезд по федеральным дорогам для большегрузов станет платным. Так, каждый водитель, чье транспортное средство весит от 12 до 40 тонн, должен будет заплатить 3,5 рубля за каждый километр. Скорее всего, это правило начнет действовать уже в следующем году.
В городе Боровичи - это в Новгородской области - жители и сотрудники ГИБДД объявили войну водителям большегрузных машин. В регионе сейчас идет строительство платной трассы М11: Москва - Санкт-Петербург. Песок и щебень из ближайших карьеров доставляют по обычным городским и поселковым дорогам, которые от такого потока тяжелого транспорта быстро разрушаются. Водители большегрузов с песком пытаются уйти на территорию соседней Тверской области - такие погони с участием общественников и полиции в пригороде Боровичей теперь не редкость. О нарушителях в дежурную часть сообщают жители города. Проезжающие машины сильно перегружены и не имеют права выезжать на боровичские дороги. Сергей Александров, начальник отдела ГИБДД Боровичского района: "Масса перевозимого груза вместе с машиной должна быть 40 тонн, но люди, ввиду жадности и алчности, перевозят и 50 и 65 тонн". Правда, сотрудникам ДПС часто приходится ограничиваться только проверкой документов. В Боровичах нет специальной техники, чтобы взвесить машину с грузом. Ближайший пункт весового контроля - в областном центре. А без взвешивания доказать факт нарушения нельзя. По закону, за каждый километр пути сильно перегруженной машины ее владелец должен заплатить восемь рублей - большегрузы разрушают дорожное покрытие. Обычный рейс в таком случае обойдется перевозчику в восемь тысяч рублей. По подсчетам боровичан, ежедневно мимо их города совершается почти 150 незаконных рейсов. Песок и щебень большегрузы везут к месту строительства платной трассы М11: Москва - Санкт-Петербург. Однако, Боровичский район не входит в схему доставки стройматериалов к новой магистрали. Поэтому деньги на ремонт поврежденных грузовиками местных дорог выделяться не будут. "Получается так, что сейчас район тратит свои деньги на восстановление дорог, а обратно деньги никто не вернет. Мы, грубо говоря, меценаты стройки М11", - говорит Роман Савицкий, лидер движения "Боровичи без ям". Чтобы не возить песок на стройку издалека, его сейчас добывают на границе Новгородской и Тверской областей - один за другим здесь возникают никем не учтенные карьеры. Ведется работа по добыче песка в основном ночами. Жители ближайших поселков уже жаловались на незаконную перевозку грузов в администрацию обеих областей. А власти Бологовского района Тверской области написали несколько заявлений в прокуратуру и МВД. Но пока результата нет. Один грузовик, вес которого превышает 12 тонн, наносит ущерб дорожному покрытию, как сотня легковушек. Поэтому Минтранс разработал законопроект, согласно которому проезд по федеральным дорогам для большегрузов станет платным. Так, каждый водитель, чье транспортное средство весит от 12 до 40 тонн, должен будет заплатить 3,5 рубля за каждый километр. Скорее всего, это правило начнет действовать уже в следующем году.