В Ростове-на-Дону священников готовят к работе в
исправительных учреждениях – они посещают специальные курсы.
Сотрудники колоний рассказывают, что можно и чего
нельзя делать свободному человеку на зоне, а главное – как вести себя с
осужденными.
В оружейной комнате колонии строго режима инструктор
показывает курсантам-священникам то, что в местах заключения бывает
убедительнее Божьего слова.
Эти священнослужители в колонии не первый раз. У
каждого пастыря свой стаж работы в зоне и свой счет спасенным душам. РПЦ и
Федеральная служба по исполнению наказаний корректируют совместную программу
«воцерковления» пенитенциарной системы.
Участники семинара – руководители епархиальных отделов,
курирующих отношения с исправительной системой, преподаватели духовных академий.
В колонию они приехали для обмена опытом.
«Священник должен быть хотя бы минимально подготовлен к
тем условиям с точки зрения правового поля, в котором ему предстоит трудиться,
обязательно знать особенности режима учреждений», – говорит отец Олег Скоморох,
руководитель отдела по тюремному служению Петербургской епархии, преподаватель
Санкт-Петербургской духовной академии.
Основная проблема – обучение молодых кадров. Священник,
только что заступивший на службу в тюремном храме, не застрахован от ошибок: за
решеткой многие слова и даже жесты часто имеют иной смысл, нежели на воле.
Опытные сотрудники колонии советуют начинающим священнослужителям хотя бы на
первых порах следовать предостережению не из Святого Писания – никому не
верить.
«Спецконтингент имеет очень большой жизненный опыт.
Многие не раз обманывали людей, делали какие-то преступления. И нельзя сразу
верить – надо разобраться в человеке. И если он не достоин, то и не подпускать
его сюда. И пытаться его исправить, чтобы потом из него вышел толк», – считает
Иван Чернобай, начальник ИК №2.
Сейчас штаты для приходов исправительных колоний
епархии формируют волевым решением сверху. Удачная практика – командировать на
тюремное служение пастырей-бывших заключенных как живой пример исправления.
«Сначала, в любом случае, это направление. Это, прежде
всего, послушание. Потом на собственном опыте прирастаешь к этому. Ощущаешь
потребность в себе, когда пастырь видит, что он необходим, его, конечно, туда
влечет», – рассказал иерей Андрей Мнацаганов, руководитель отдела Ростовской
епархии по тюремному служению.
Колонию строгого режима № 2 с недавних пор называют
православной. Из двух тысяч ее заключенных 150 постоянно посещают храм, а в дни
больших христианских праздников на литургии молится практически вся зона.
«Просят милости Божией. А милость – в покаянии: чтоб
дожил до конца срока и далее у него жизнь сложилась», – говорит осужденный
Виктор Василенко.
В РПЦ стараются подходить к вопросу воцерковления
осужденных индивидуально: в колонии могут соседствовать представители разных
конфессий. Поэтому место для нового тюремного храма выбирают обязательно с
учетом основного вероисповедания осужденных.
В скором времени тюремных
священников-добровольцев может стать больше: в духовных учебных заведениях уже
несколько лет читают специальный курс «тюремного служения». Семинаристы и
студенты еще в процессе обучения могут выбрать себе эту специализацию и,
получив сан, служить при тюремном храме.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
Тюремное служение. В Ростове-на-Дону священников специально готовят к работе в исправительных учреждениях
В Ростове-на-Дону священников готовят к работе в
исправительных учреждениях – они посещают специальные курсы.
Сотрудники колоний рассказывают, что можно и чего
нельзя делать свободному человеку на зоне, а главное – как вести себя с
осужденными.
В оружейной комнате колонии строго режима инструктор
показывает курсантам-священникам то, что в местах заключения бывает
убедительнее Божьего слова.
Эти священнослужители в колонии не первый раз. У
каждого пастыря свой стаж работы в зоне и свой счет спасенным душам. РПЦ и
Федеральная служба по исполнению наказаний корректируют совместную программу
«воцерковления» пенитенциарной системы.
Участники семинара – руководители епархиальных отделов,
курирующих отношения с исправительной системой, преподаватели духовных академий.
В колонию они приехали для обмена опытом.
«Священник должен быть хотя бы минимально подготовлен к
тем условиям с точки зрения правового поля, в котором ему предстоит трудиться,
обязательно знать особенности режима учреждений», – говорит отец Олег Скоморох,
руководитель отдела по тюремному служению Петербургской епархии, преподаватель
Санкт-Петербургской духовной академии.
Основная проблема – обучение молодых кадров. Священник,
только что заступивший на службу в тюремном храме, не застрахован от ошибок: за
решеткой многие слова и даже жесты часто имеют иной смысл, нежели на воле.
Опытные сотрудники колонии советуют начинающим священнослужителям хотя бы на
первых порах следовать предостережению не из Святого Писания – никому не
верить.
«Спецконтингент имеет очень большой жизненный опыт.
Многие не раз обманывали людей, делали какие-то преступления. И нельзя сразу
верить – надо разобраться в человеке. И если он не достоин, то и не подпускать
его сюда. И пытаться его исправить, чтобы потом из него вышел толк», – считает
Иван Чернобай, начальник ИК №2.
Сейчас штаты для приходов исправительных колоний
епархии формируют волевым решением сверху. Удачная практика – командировать на
тюремное служение пастырей-бывших заключенных как живой пример исправления.
«Сначала, в любом случае, это направление. Это, прежде
всего, послушание. Потом на собственном опыте прирастаешь к этому. Ощущаешь
потребность в себе, когда пастырь видит, что он необходим, его, конечно, туда
влечет», – рассказал иерей Андрей Мнацаганов, руководитель отдела Ростовской
епархии по тюремному служению.
Колонию строгого режима № 2 с недавних пор называют
православной. Из двух тысяч ее заключенных 150 постоянно посещают храм, а в дни
больших христианских праздников на литургии молится практически вся зона.
«Просят милости Божией. А милость – в покаянии: чтоб
дожил до конца срока и далее у него жизнь сложилась», – говорит осужденный
Виктор Василенко.
В РПЦ стараются подходить к вопросу воцерковления
осужденных индивидуально: в колонии могут соседствовать представители разных
конфессий. Поэтому место для нового тюремного храма выбирают обязательно с
учетом основного вероисповедания осужденных.
В скором времени тюремных
священников-добровольцев может стать больше: в духовных учебных заведениях уже
несколько лет читают специальный курс «тюремного служения». Семинаристы и
студенты еще в процессе обучения могут выбрать себе эту специализацию и,
получив сан, служить при тюремном храме.
В Ростове-на-Дону священников готовят к работе в
исправительных учреждениях – они посещают специальные курсы.
Сотрудники колоний рассказывают, что можно и чего
нельзя делать свободному человеку на зоне, а главное – как вести себя с
осужденными.
В оружейной комнате колонии строго режима инструктор
показывает курсантам-священникам то, что в местах заключения бывает
убедительнее Божьего слова.
Эти священнослужители в колонии не первый раз. У
каждого пастыря свой стаж работы в зоне и свой счет спасенным душам. РПЦ и
Федеральная служба по исполнению наказаний корректируют совместную программу
«воцерковления» пенитенциарной системы.
Участники семинара – руководители епархиальных отделов,
курирующих отношения с исправительной системой, преподаватели духовных академий.
В колонию они приехали для обмена опытом.
«Священник должен быть хотя бы минимально подготовлен к
тем условиям с точки зрения правового поля, в котором ему предстоит трудиться,
обязательно знать особенности режима учреждений», – говорит отец Олег Скоморох,
руководитель отдела по тюремному служению Петербургской епархии, преподаватель
Санкт-Петербургской духовной академии.
Основная проблема – обучение молодых кадров. Священник,
только что заступивший на службу в тюремном храме, не застрахован от ошибок: за
решеткой многие слова и даже жесты часто имеют иной смысл, нежели на воле.
Опытные сотрудники колонии советуют начинающим священнослужителям хотя бы на
первых порах следовать предостережению не из Святого Писания – никому не
верить.
«Спецконтингент имеет очень большой жизненный опыт.
Многие не раз обманывали людей, делали какие-то преступления. И нельзя сразу
верить – надо разобраться в человеке. И если он не достоин, то и не подпускать
его сюда. И пытаться его исправить, чтобы потом из него вышел толк», – считает
Иван Чернобай, начальник ИК №2.
Сейчас штаты для приходов исправительных колоний
епархии формируют волевым решением сверху. Удачная практика – командировать на
тюремное служение пастырей-бывших заключенных как живой пример исправления.
«Сначала, в любом случае, это направление. Это, прежде
всего, послушание. Потом на собственном опыте прирастаешь к этому. Ощущаешь
потребность в себе, когда пастырь видит, что он необходим, его, конечно, туда
влечет», – рассказал иерей Андрей Мнацаганов, руководитель отдела Ростовской
епархии по тюремному служению.
Колонию строгого режима № 2 с недавних пор называют
православной. Из двух тысяч ее заключенных 150 постоянно посещают храм, а в дни
больших христианских праздников на литургии молится практически вся зона.
«Просят милости Божией. А милость – в покаянии: чтоб
дожил до конца срока и далее у него жизнь сложилась», – говорит осужденный
Виктор Василенко.
В РПЦ стараются подходить к вопросу воцерковления
осужденных индивидуально: в колонии могут соседствовать представители разных
конфессий. Поэтому место для нового тюремного храма выбирают обязательно с
учетом основного вероисповедания осужденных.
В скором времени тюремных
священников-добровольцев может стать больше: в духовных учебных заведениях уже
несколько лет читают специальный курс «тюремного служения». Семинаристы и
студенты еще в процессе обучения могут выбрать себе эту специализацию и,
получив сан, служить при тюремном храме.