В Иркутске не хватает учителей. Наиболее остро стоит вопрос
с преподавателями младших классов. В старшей школе в дефиците учителя
иностранных языков, математики, физики, истории. Сегодня эту проблему обсуждают
на форуме преподаватели и чиновники из областного министерства.
Для учителя начальных классов Ирины Климусовой день в школе
идет за два. После выхода коллеги в декретный отпуск, Ирине Викторовне пришлось
взвалить ее нагрузку на себя. Нового педагога школьное руководство пока найти
не может.
"Понятно, что больше времени я посвящаю, если два класса. Я,
естественно, в два раза больше тетрадей проверяю, в два раза больше готовлюсь к
урокам. Нагрузка, естественно, больше в два раза", – говорит Ирина Климусова,
учитель школы №17.
Ирина Викторовна признается, что если бы другие педагоги не
взяли на себя ведение уроков по рисованию, музыке и труду, то ее сил вряд ли бы
хватило до конца учебного года. Не спасли бы ни доплата за повышенную нагрузку,
ни даже любовь учеников.
Подведение итогов конкурса "Учитель года". В зале принимают
поздравления только лучшие педагоги Иркутска. Но, пользуясь торжественным
случаем, представители министерства образования вынуждены говорить и об острых
проблемах – прежде всего, о кадровом голоде. В городе не хватает около 22
процентов учителей начальных классов. Потребность есть и в преподавателях
иностранного языка, математики, физики, химии, истории, физкультуры, технологии
и музыки.
"Если в пересчете на одну ставку труда, то получается где-то
порядка 400 учителей нам необходимо, чтобы кадрового этого голода не
чувствовать", – говорит Валентина Перегудова, начальник департамента образования
Иркутска.
Несмотря на то, что в Иркутске молодым специалистам
выплачивают единовременное пособие при трудоустройстве, помогают решить вопрос
с жильем, идти работать в школу они все равно не спешат.
"Проще работать в высшей школе в каком плане, потому что
лекционная система. Нет детских глаз, нет пытливых глаз, которые требуют от
тебя объяснений. Потому что дети современные – они очень компетентные, очень
начитанные, очень эрудированные, очень образованные Достаточно сложно работать
с ними", – говорит Ольга Елясова, директор школы №17 Иркутска.
Иркутские педагоги говорят – к концу учебного года в школе в
лучшем случае остается работать половина молодых специалистов. И предупреждают:
в ближайшее время дефицит школьных кадров может вырасти еще больше.
Сегодня в российских школах преподают почти 1 миллион 300
тысяч человек. 87 процентов из них – женщины. Шестая часть – педагоги пенсионного
возраста. По словам министра образования, сейчас российским школам не хватает
17 тысяч специалистов. В первую очередь – учителей-иностранных языков,
математики и физкультуры.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
Учат в школе. В Иркутске острая нехватка учителей - те, кто работает в школах, перегружены
В Иркутске не хватает учителей. Наиболее остро стоит вопрос
с преподавателями младших классов. В старшей школе в дефиците учителя
иностранных языков, математики, физики, истории. Сегодня эту проблему обсуждают
на форуме преподаватели и чиновники из областного министерства.
Для учителя начальных классов Ирины Климусовой день в школе
идет за два. После выхода коллеги в декретный отпуск, Ирине Викторовне пришлось
взвалить ее нагрузку на себя. Нового педагога школьное руководство пока найти
не может.
"Понятно, что больше времени я посвящаю, если два класса. Я,
естественно, в два раза больше тетрадей проверяю, в два раза больше готовлюсь к
урокам. Нагрузка, естественно, больше в два раза", – говорит Ирина Климусова,
учитель школы №17.
Ирина Викторовна признается, что если бы другие педагоги не
взяли на себя ведение уроков по рисованию, музыке и труду, то ее сил вряд ли бы
хватило до конца учебного года. Не спасли бы ни доплата за повышенную нагрузку,
ни даже любовь учеников.
Подведение итогов конкурса "Учитель года". В зале принимают
поздравления только лучшие педагоги Иркутска. Но, пользуясь торжественным
случаем, представители министерства образования вынуждены говорить и об острых
проблемах – прежде всего, о кадровом голоде. В городе не хватает около 22
процентов учителей начальных классов. Потребность есть и в преподавателях
иностранного языка, математики, физики, химии, истории, физкультуры, технологии
и музыки.
"Если в пересчете на одну ставку труда, то получается где-то
порядка 400 учителей нам необходимо, чтобы кадрового этого голода не
чувствовать", – говорит Валентина Перегудова, начальник департамента образования
Иркутска.
Несмотря на то, что в Иркутске молодым специалистам
выплачивают единовременное пособие при трудоустройстве, помогают решить вопрос
с жильем, идти работать в школу они все равно не спешат.
"Проще работать в высшей школе в каком плане, потому что
лекционная система. Нет детских глаз, нет пытливых глаз, которые требуют от
тебя объяснений. Потому что дети современные – они очень компетентные, очень
начитанные, очень эрудированные, очень образованные Достаточно сложно работать
с ними", – говорит Ольга Елясова, директор школы №17 Иркутска.
Иркутские педагоги говорят – к концу учебного года в школе в
лучшем случае остается работать половина молодых специалистов. И предупреждают:
в ближайшее время дефицит школьных кадров может вырасти еще больше.
Сегодня в российских школах преподают почти 1 миллион 300
тысяч человек. 87 процентов из них – женщины. Шестая часть – педагоги пенсионного
возраста. По словам министра образования, сейчас российским школам не хватает
17 тысяч специалистов. В первую очередь – учителей-иностранных языков,
математики и физкультуры.
В Иркутске не хватает учителей. Наиболее остро стоит вопрос
с преподавателями младших классов. В старшей школе в дефиците учителя
иностранных языков, математики, физики, истории. Сегодня эту проблему обсуждают
на форуме преподаватели и чиновники из областного министерства.
Для учителя начальных классов Ирины Климусовой день в школе
идет за два. После выхода коллеги в декретный отпуск, Ирине Викторовне пришлось
взвалить ее нагрузку на себя. Нового педагога школьное руководство пока найти
не может.
"Понятно, что больше времени я посвящаю, если два класса. Я,
естественно, в два раза больше тетрадей проверяю, в два раза больше готовлюсь к
урокам. Нагрузка, естественно, больше в два раза", – говорит Ирина Климусова,
учитель школы №17.
Ирина Викторовна признается, что если бы другие педагоги не
взяли на себя ведение уроков по рисованию, музыке и труду, то ее сил вряд ли бы
хватило до конца учебного года. Не спасли бы ни доплата за повышенную нагрузку,
ни даже любовь учеников.
Подведение итогов конкурса "Учитель года". В зале принимают
поздравления только лучшие педагоги Иркутска. Но, пользуясь торжественным
случаем, представители министерства образования вынуждены говорить и об острых
проблемах – прежде всего, о кадровом голоде. В городе не хватает около 22
процентов учителей начальных классов. Потребность есть и в преподавателях
иностранного языка, математики, физики, химии, истории, физкультуры, технологии
и музыки.
"Если в пересчете на одну ставку труда, то получается где-то
порядка 400 учителей нам необходимо, чтобы кадрового этого голода не
чувствовать", – говорит Валентина Перегудова, начальник департамента образования
Иркутска.
Несмотря на то, что в Иркутске молодым специалистам
выплачивают единовременное пособие при трудоустройстве, помогают решить вопрос
с жильем, идти работать в школу они все равно не спешат.
"Проще работать в высшей школе в каком плане, потому что
лекционная система. Нет детских глаз, нет пытливых глаз, которые требуют от
тебя объяснений. Потому что дети современные – они очень компетентные, очень
начитанные, очень эрудированные, очень образованные Достаточно сложно работать
с ними", – говорит Ольга Елясова, директор школы №17 Иркутска.
Иркутские педагоги говорят – к концу учебного года в школе в
лучшем случае остается работать половина молодых специалистов. И предупреждают:
в ближайшее время дефицит школьных кадров может вырасти еще больше.
Сегодня в российских школах преподают почти 1 миллион 300
тысяч человек. 87 процентов из них – женщины. Шестая часть – педагоги пенсионного
возраста. По словам министра образования, сейчас российским школам не хватает
17 тысяч специалистов. В первую очередь – учителей-иностранных языков,
математики и физкультуры.