Учат в школе. В Иркутске острая нехватка учителей - те, кто работает в школах, перегружены
В Иркутске не хватает учителей. Наиболее остро стоит вопрос с преподавателями младших классов. В старшей школе в дефиците учителя иностранных языков, математики, физики, истории. Сегодня эту проблему обсуждают на форуме преподаватели и чиновники из областного министерства. Для учителя начальных классов Ирины Климусовой день в школе идет за два. После выхода коллеги в декретный отпуск, Ирине Викторовне пришлось взвалить ее нагрузку на себя. Нового педагога школьное руководство пока найти не может. "Понятно, что больше времени я посвящаю, если два класса. Я, естественно, в два раза больше тетрадей проверяю, в два раза больше готовлюсь к урокам. Нагрузка, естественно, больше в два раза", – говорит Ирина Климусова, учитель школы №17. Ирина Викторовна признается, что если бы другие педагоги не взяли на себя ведение уроков по рисованию, музыке и труду, то ее сил вряд ли бы хватило до конца учебного года. Не спасли бы ни доплата за повышенную нагрузку, ни даже любовь учеников. Подведение итогов конкурса "Учитель года". В зале принимают поздравления только лучшие педагоги Иркутска. Но, пользуясь торжественным случаем, представители министерства образования вынуждены говорить и об острых проблемах – прежде всего, о кадровом голоде. В городе не хватает около 22 процентов учителей начальных классов. Потребность есть и в преподавателях иностранного языка, математики, физики, химии, истории, физкультуры, технологии и музыки. "Если в пересчете на одну ставку труда, то получается где-то порядка 400 учителей нам необходимо, чтобы кадрового этого голода не чувствовать", – говорит Валентина Перегудова, начальник департамента образования Иркутска. Несмотря на то, что в Иркутске молодым специалистам выплачивают единовременное пособие при трудоустройстве, помогают решить вопрос с жильем, идти работать в школу они все равно не спешат. "Проще работать в высшей школе в каком плане, потому что лекционная система. Нет детских глаз, нет пытливых глаз, которые требуют от тебя объяснений. Потому что дети современные – они очень компетентные, очень начитанные, очень эрудированные, очень образованные Достаточно сложно работать с ними", – говорит Ольга Елясова, директор школы №17 Иркутска. Иркутские педагоги говорят – к концу учебного года в школе в лучшем случае остается работать половина молодых специалистов. И предупреждают: в ближайшее время дефицит школьных кадров может вырасти еще больше. Сегодня в российских школах преподают почти 1 миллион 300 тысяч человек. 87 процентов из них – женщины. Шестая часть – педагоги пенсионного возраста. По словам министра образования, сейчас российским школам не хватает 17 тысяч специалистов. В первую очередь – учителей-иностранных языков, математики и физкультуры.  
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
Учат в школе. В Иркутске острая нехватка учителей - те, кто работает в школах, перегружены
В Иркутске не хватает учителей. Наиболее остро стоит вопрос с преподавателями младших классов. В старшей школе в дефиците учителя иностранных языков, математики, физики, истории. Сегодня эту проблему обсуждают на форуме преподаватели и чиновники из областного министерства. Для учителя начальных классов Ирины Климусовой день в школе идет за два. После выхода коллеги в декретный отпуск, Ирине Викторовне пришлось взвалить ее нагрузку на себя. Нового педагога школьное руководство пока найти не может. "Понятно, что больше времени я посвящаю, если два класса. Я, естественно, в два раза больше тетрадей проверяю, в два раза больше готовлюсь к урокам. Нагрузка, естественно, больше в два раза", – говорит Ирина Климусова, учитель школы №17. Ирина Викторовна признается, что если бы другие педагоги не взяли на себя ведение уроков по рисованию, музыке и труду, то ее сил вряд ли бы хватило до конца учебного года. Не спасли бы ни доплата за повышенную нагрузку, ни даже любовь учеников. Подведение итогов конкурса "Учитель года". В зале принимают поздравления только лучшие педагоги Иркутска. Но, пользуясь торжественным случаем, представители министерства образования вынуждены говорить и об острых проблемах – прежде всего, о кадровом голоде. В городе не хватает около 22 процентов учителей начальных классов. Потребность есть и в преподавателях иностранного языка, математики, физики, химии, истории, физкультуры, технологии и музыки. "Если в пересчете на одну ставку труда, то получается где-то порядка 400 учителей нам необходимо, чтобы кадрового этого голода не чувствовать", – говорит Валентина Перегудова, начальник департамента образования Иркутска. Несмотря на то, что в Иркутске молодым специалистам выплачивают единовременное пособие при трудоустройстве, помогают решить вопрос с жильем, идти работать в школу они все равно не спешат. "Проще работать в высшей школе в каком плане, потому что лекционная система. Нет детских глаз, нет пытливых глаз, которые требуют от тебя объяснений. Потому что дети современные – они очень компетентные, очень начитанные, очень эрудированные, очень образованные Достаточно сложно работать с ними", – говорит Ольга Елясова, директор школы №17 Иркутска. Иркутские педагоги говорят – к концу учебного года в школе в лучшем случае остается работать половина молодых специалистов. И предупреждают: в ближайшее время дефицит школьных кадров может вырасти еще больше. Сегодня в российских школах преподают почти 1 миллион 300 тысяч человек. 87 процентов из них – женщины. Шестая часть – педагоги пенсионного возраста. По словам министра образования, сейчас российским школам не хватает 17 тысяч специалистов. В первую очередь – учителей-иностранных языков, математики и физкультуры.  
В Иркутске не хватает учителей. Наиболее остро стоит вопрос с преподавателями младших классов. В старшей школе в дефиците учителя иностранных языков, математики, физики, истории. Сегодня эту проблему обсуждают на форуме преподаватели и чиновники из областного министерства. Для учителя начальных классов Ирины Климусовой день в школе идет за два. После выхода коллеги в декретный отпуск, Ирине Викторовне пришлось взвалить ее нагрузку на себя. Нового педагога школьное руководство пока найти не может. "Понятно, что больше времени я посвящаю, если два класса. Я, естественно, в два раза больше тетрадей проверяю, в два раза больше готовлюсь к урокам. Нагрузка, естественно, больше в два раза", – говорит Ирина Климусова, учитель школы №17. Ирина Викторовна признается, что если бы другие педагоги не взяли на себя ведение уроков по рисованию, музыке и труду, то ее сил вряд ли бы хватило до конца учебного года. Не спасли бы ни доплата за повышенную нагрузку, ни даже любовь учеников. Подведение итогов конкурса "Учитель года". В зале принимают поздравления только лучшие педагоги Иркутска. Но, пользуясь торжественным случаем, представители министерства образования вынуждены говорить и об острых проблемах – прежде всего, о кадровом голоде. В городе не хватает около 22 процентов учителей начальных классов. Потребность есть и в преподавателях иностранного языка, математики, физики, химии, истории, физкультуры, технологии и музыки. "Если в пересчете на одну ставку труда, то получается где-то порядка 400 учителей нам необходимо, чтобы кадрового этого голода не чувствовать", – говорит Валентина Перегудова, начальник департамента образования Иркутска. Несмотря на то, что в Иркутске молодым специалистам выплачивают единовременное пособие при трудоустройстве, помогают решить вопрос с жильем, идти работать в школу они все равно не спешат. "Проще работать в высшей школе в каком плане, потому что лекционная система. Нет детских глаз, нет пытливых глаз, которые требуют от тебя объяснений. Потому что дети современные – они очень компетентные, очень начитанные, очень эрудированные, очень образованные Достаточно сложно работать с ними", – говорит Ольга Елясова, директор школы №17 Иркутска. Иркутские педагоги говорят – к концу учебного года в школе в лучшем случае остается работать половина молодых специалистов. И предупреждают: в ближайшее время дефицит школьных кадров может вырасти еще больше. Сегодня в российских школах преподают почти 1 миллион 300 тысяч человек. 87 процентов из них – женщины. Шестая часть – педагоги пенсионного возраста. По словам министра образования, сейчас российским школам не хватает 17 тысяч специалистов. В первую очередь – учителей-иностранных языков, математики и физкультуры.