Ученые из Сингапура нашли причину рецидива онкологических заболеваний
Группа ученых из Сингапура заявила, что обнаружила возможную причину, по которой может происходить рецидив онкозаболевания после удаления злокачественной опухоли, сообщает The Straits Times. Специалисты Наньянского технологического университета выдвинули предположение, что здоровые клетки подвергаются воздействию пероксида водорода - вещества, вырабатываемого пораженными клетками. Ученые установили, что пораженные онкологией клетки вырабатывают в 5-10 раз больше пероксида водорода, чем здоровые. Эндрю Тан, доцент Школы биологических наук университета заявил, что резкий выброс этого вещества превращает здоровые клетки в болезнетворные, а затем клетки, которые считаются еще здоровыми, также начинают увеличивать выбросы пероксида водорода. По словам исследователя, поражение клеток может произойти на расстоянии до 7 сантиметров от очага опухоли. "Происходит выброс вещества, поражаются клетки, а потом оно исчезает, поэтому многие исследования не могли установить причину", - отметил доцент Тан. Согласно прошлым исследованиям считалось, что вырабатываемое вещество просто уничтожает здоровые клетки. По словам ученого, данное открытие поможет врачам точнее определять, сколько тканей нужно удалить для предотвращения рецидива. Ученые продолжают исследования, чтобы выяснить, как можно предотвратить выбросы пероксида водорода, так как не всегда можно удалить достаточное количество здоровых клеток, находящихся рядом с пораженными.
Ученые из Сингапура нашли причину рецидива онкологических заболеваний