В молоке утконосов обнаружен уникальный белок, который в будущем может стать основой для создания лекарств против "супербактерий". Такое открытие сделали австралийские ученые, сообщает Science Daily. О том, что молоко утконосов обладает антибактериальным эффектом, ученые узнали в 2010 году. Тогда они выяснили, что вещества, содержащиеся в молоке, могут уничтожать патогенные бактерии, например, золотистый стафилококк. Спустя восемь лет ученые пришли к выводу о том, что бактерии уничтожает уникальный белок. На мысль о том, что молоко утконосов обладает антибактериальным эффектом, ученых натолкнуло устройство системы кормления детенышей. У самок утоконосов нет молочных желез, молоко выделяется на поверхность живота через специальные поры, а детеныши его оттуда слизывают. Это может приводить к его загрязнению, поэтому ученые считают, что в процессе эволюции в нем появились защитные вещества. Ученым предстоит определить структуру белка, что поможет им найти новые уязвимости в стафилококках. Исследования могут лечь в основу новых лекарств против "супербактерий" - микроорганизмам, которые устойчивы к воздействию антибиотиков. Антибактериальный белок есть только в молоке ехидны и утконоса. Его защитные способности подтвердили тесты. Всемирная организация здравоохранения предупреждает, что "супербактерии" могут стать глобальной угрозой для человечества уже в ближайшее время.