Научно-образовательный центр "Нанотехнологии" Дальневосточного федерального университета (ДВФУ) завершает исследование влияния на здоровье людей наночастиц, содержащихся в воздухе. Результаты исследования ученые передадут Роспотребнадзору и Минздраву с предложением изменить СанПиНы и ГОСТы. Сейчас стандарта по нано- и микрочастицам нет. Об этом пишут "Известия".
Дальневосточные ученые изучат опасность, которую могут представлять людям наночастицы.
"Мы активно мониторим наночастицы, которые летают в атмосфере. Среди них есть вещества природного происхождения: вулканическая пыль, эрозивные частицы, остатки микрометеоритов. Но они представляют наименьшую опасность для человека. Наш организм к ним адаптировался. С другой стороны, люди научились производить новые синтетические наночастицы: углеродные, силикатные, металлические. Есть очень много технологических процессов, которые являются источниками их появления. Опасность исходит от гальванических предприятий, процесса сварки, работы ТЭЦ на мазуте, выхлопных газов автомобилей. Самая большая беда городов — машины. Они дают от 90 до 95% загрязнения", - рассказал руководитель центра Кирилл Голохваст.
Ученые сравнили выбросы выхлопных газов новых машин и машин, выпущенных 20 лет назад. Показатели оказались одинаковыми. Это значит, по словам Голохваста, что "стандарты "Евро 4", "Евро 6" и т.д. учитывают только газовую компоненту загрязнения, но совершенно не учитывают твердых частиц, если не считать скромного показателя 0,005 грамма на километр пути".
Ученый объясняет, что необходимо изучить, какие наночастицы содержатся в этих твердых частицах, поскольку некоторые могут быть вредны для человека (наночастицы сажи и драгоценных металлов, микрочастицы пепла, токсичных металлов, полиароматические углеводороды).
Единственный радикальный способ ограничить людей от вредных наночастиц – переход на электромобили и велосипеды, но поскольку в нынешних условиях это невозможно, нужен жесткий контроль над выхлопом автомобилей.
Поэтому ученые предложат стандарты по наночастицам в воздухе всех городов. Пока что ученые взяли образцы во многих городах Дальнего Востока, в поселках и заповедниках, а также в Москве, Екатеринбурге и нескольких городах Европы.
В парках количество наночастиц колеблется около показателя 5%, рядом с гальваническими предприятиями их 60-70%, у дорог – 20-30%.
Аллерголог-иммунолог Елена Анциферова рассказала, что наночастицы легко проникают в легкие человека вместе с потоком воздуха и через них попадают в кровь, от чего может пострадать весь организм.
Председатель совета экологической организации "Зеленый мир"* (признана иноагентом): Олег Бодров видит две основные проблемы: отсутствие адекватной системы экологического мониторинга, которая бы оценивала загрязнение экосистемы, и отсутствие общественного контроля. Последнее необходимо, чтобы люди, проживающие рядом с потенциально опасными объектами, знали, сколько в воздухе наночастиц, и имели возможность постоянно мониторить ситуацию.
* Юридическое лицо, выполняющее в России функции иностранного агента.
Научно-образовательный центр "Нанотехнологии" Дальневосточного федерального университета (ДВФУ) завершает исследование влияния на здоровье людей наночастиц, содержащихся в воздухе. Результаты исследования ученые передадут Роспотребнадзору и Минздраву с предложением изменить СанПиНы и ГОСТы. Сейчас стандарта по нано- и микрочастицам нет. Об этом пишут "Известия".
Дальневосточные ученые изучат опасность, которую могут представлять людям наночастицы.
"Мы активно мониторим наночастицы, которые летают в атмосфере. Среди них есть вещества природного происхождения: вулканическая пыль, эрозивные частицы, остатки микрометеоритов. Но они представляют наименьшую опасность для человека. Наш организм к ним адаптировался. С другой стороны, люди научились производить новые синтетические наночастицы: углеродные, силикатные, металлические. Есть очень много технологических процессов, которые являются источниками их появления. Опасность исходит от гальванических предприятий, процесса сварки, работы ТЭЦ на мазуте, выхлопных газов автомобилей. Самая большая беда городов — машины. Они дают от 90 до 95% загрязнения", - рассказал руководитель центра Кирилл Голохваст.
Ученые сравнили выбросы выхлопных газов новых машин и машин, выпущенных 20 лет назад. Показатели оказались одинаковыми. Это значит, по словам Голохваста, что "стандарты "Евро 4", "Евро 6" и т.д. учитывают только газовую компоненту загрязнения, но совершенно не учитывают твердых частиц, если не считать скромного показателя 0,005 грамма на километр пути".
Ученый объясняет, что необходимо изучить, какие наночастицы содержатся в этих твердых частицах, поскольку некоторые могут быть вредны для человека (наночастицы сажи и драгоценных металлов, микрочастицы пепла, токсичных металлов, полиароматические углеводороды).
Единственный радикальный способ ограничить людей от вредных наночастиц – переход на электромобили и велосипеды, но поскольку в нынешних условиях это невозможно, нужен жесткий контроль над выхлопом автомобилей.
Поэтому ученые предложат стандарты по наночастицам в воздухе всех городов. Пока что ученые взяли образцы во многих городах Дальнего Востока, в поселках и заповедниках, а также в Москве, Екатеринбурге и нескольких городах Европы.
В парках количество наночастиц колеблется около показателя 5%, рядом с гальваническими предприятиями их 60-70%, у дорог – 20-30%.
Аллерголог-иммунолог Елена Анциферова рассказала, что наночастицы легко проникают в легкие человека вместе с потоком воздуха и через них попадают в кровь, от чего может пострадать весь организм.
Председатель совета экологической организации "Зеленый мир"* (признана иноагентом): Олег Бодров видит две основные проблемы: отсутствие адекватной системы экологического мониторинга, которая бы оценивала загрязнение экосистемы, и отсутствие общественного контроля. Последнее необходимо, чтобы люди, проживающие рядом с потенциально опасными объектами, знали, сколько в воздухе наночастиц, и имели возможность постоянно мониторить ситуацию.
* Юридическое лицо, выполняющее в России функции иностранного агента.
Научно-образовательный центр "Нанотехнологии" Дальневосточного федерального университета (ДВФУ) завершает исследование влияния на здоровье людей наночастиц, содержащихся в воздухе. Результаты исследования ученые передадут Роспотребнадзору и Минздраву с предложением изменить СанПиНы и ГОСТы. Сейчас стандарта по нано- и микрочастицам нет. Об этом пишут "Известия".
Дальневосточные ученые изучат опасность, которую могут представлять людям наночастицы.
"Мы активно мониторим наночастицы, которые летают в атмосфере. Среди них есть вещества природного происхождения: вулканическая пыль, эрозивные частицы, остатки микрометеоритов. Но они представляют наименьшую опасность для человека. Наш организм к ним адаптировался. С другой стороны, люди научились производить новые синтетические наночастицы: углеродные, силикатные, металлические. Есть очень много технологических процессов, которые являются источниками их появления. Опасность исходит от гальванических предприятий, процесса сварки, работы ТЭЦ на мазуте, выхлопных газов автомобилей. Самая большая беда городов — машины. Они дают от 90 до 95% загрязнения", - рассказал руководитель центра Кирилл Голохваст.
Ученые сравнили выбросы выхлопных газов новых машин и машин, выпущенных 20 лет назад. Показатели оказались одинаковыми. Это значит, по словам Голохваста, что "стандарты "Евро 4", "Евро 6" и т.д. учитывают только газовую компоненту загрязнения, но совершенно не учитывают твердых частиц, если не считать скромного показателя 0,005 грамма на километр пути".
Ученый объясняет, что необходимо изучить, какие наночастицы содержатся в этих твердых частицах, поскольку некоторые могут быть вредны для человека (наночастицы сажи и драгоценных металлов, микрочастицы пепла, токсичных металлов, полиароматические углеводороды).
Единственный радикальный способ ограничить людей от вредных наночастиц – переход на электромобили и велосипеды, но поскольку в нынешних условиях это невозможно, нужен жесткий контроль над выхлопом автомобилей.
Поэтому ученые предложат стандарты по наночастицам в воздухе всех городов. Пока что ученые взяли образцы во многих городах Дальнего Востока, в поселках и заповедниках, а также в Москве, Екатеринбурге и нескольких городах Европы.
В парках количество наночастиц колеблется около показателя 5%, рядом с гальваническими предприятиями их 60-70%, у дорог – 20-30%.
Аллерголог-иммунолог Елена Анциферова рассказала, что наночастицы легко проникают в легкие человека вместе с потоком воздуха и через них попадают в кровь, от чего может пострадать весь организм.
Председатель совета экологической организации "Зеленый мир"* (признана иноагентом): Олег Бодров видит две основные проблемы: отсутствие адекватной системы экологического мониторинга, которая бы оценивала загрязнение экосистемы, и отсутствие общественного контроля. Последнее необходимо, чтобы люди, проживающие рядом с потенциально опасными объектами, знали, сколько в воздухе наночастиц, и имели возможность постоянно мониторить ситуацию.
* Юридическое лицо, выполняющее в России функции иностранного агента.