Ученые предупреждают об опасности клубеньковых бактерий

Исследователи из Всероссийского научно-исследовательского института сельскохозяйственной микробиологии установили, что число полипептидов в клубеньковых бактериях, способных нанести вред другим организмам, оказалось значительно большим. Научная статья опубликована в журнале Evolutionary Bioinformatics.

Ученые проанализировали 87 видов и штаммов бактерий. Выяснилось, что клетки исследованных штаммов содержат последовательности аминокислот, способные образовывать амилоидные структуры, в белках, участвующих в заражении других организмов, и в белках, выполняющих транспортные функции и участвующих в движении клетки.

Амилоидные структуры играют большую роль в жизнедеятельности различных живых организмов. Одна из самых известных — бета-амилоид, его скопления, согласно одной из распространенных теорий, вызывают болезнь Альцгеймера. Ученые считают,  что необходимо изучить, какие именно амилоидные структуры могут образовывать организмы, с которыми человек часто контактирует.

Клубеньковые бактерии обитают в специальных расширениях корней у растений семейства бобовых. Они считаются весьма полезными для сельского хозяйства. Однако, по результатам проведенного исследования, они также представляют собой потенциальный источник патогенных молекул — амилоидных белков.