В ходе исследований радиоимпульсов, посылаемых далекими галактиками, ученые поняли, что «недостающая» материя рассредоточена в космическом пространстве. Ее существование астрономы предсказали почти 30 лет назад. Об этом пишет РИА Новости со ссылкой на исследование в журнале Nature. Ученые, основываясь на теоретических моделях Большого взрыва, точно предсказывали, сколько вещества образовалось во время этого события, давшего начало нашей Вселенной. Но все известные им объекты давали не более половины этой массы. При этом ученые не знают, когда ожидать новых радиовсплесков, поэтому для их наблюдений используют радиоинтерферометр ASKAP в обсерватории «Мерчисон» (Австралия). Данное оборудование позволяет «относительно легко поймать всплески, а затем с невероятной точностью определить их местоположение». После обработки данных по шести радиовсплескам, ученые смогли определить плотность Вселенной. Они пришли к выводу, что потерянная материя находится в космосе между звездами и галактиками, но в очень разреженном виде.