Ученые поставили эксперимент по замедлению процесса старения

Им удалось частично восстановить работу тимуса
Фотобанк Лори

Группа американских исследователей во главе с Грегори М.Фахи поставила эксперимент, результаты которого могут приблизить науку к решению проблемы биологического старения человека. Как пишет «Вечерняя Москва», о результатах исследования написал научный журнал Aging Cell.

В течение года ученые наблюдали за группой пациентов в возрасте от 51 до 64 лет, к которым применяли экспериментальное лечение. Им давали коктейль из гормонов и антидиабетических средств, который должен был улучшить работу тимуса - орган лимфопоэза человека, в котором происходит созревание, дифференцировка и иммунологическое «обучение» T-клеток иммунной системы.

С возрастом происходит замещение клеток тимуса на жировую ткань, что вызывает сокращение количества Т-лимфоцитов. В ходе эксперимента исследователям удалось частично восстановить работу железы.

Под воздействием коктейля в крови участников исследования действительно выросло количество Т-лимфоцитов, которые производит тимус, но вместе с тем ученые обнаружили, что эпигенетический возраст испытуемых снизился. Это первый эксперимент на людях, в котором эпигенетическое старение удалось повернуть вспять