Ученые рассказали, как пребывание в космосе воздействует на работу мозга
Ученые из Льежского университета в Бельгии рассказали, как шестимесячное пребывание в космосе воздействует на организацию работы мозга, сообщает Газета.Ru со ссылкой на исследование в журнале Communications Biology. Как выяснили специалисты, мозг адаптируется к жизни в условиях невесомости. В своем исследовании ученые использовали данные магнитно-резонансной томографии (МРТ) мозга 14 астронавтов до и после полета в космос. Во время МРТ исследователи зафиксировали работу мозга в состоянии покоя. Как оказалось, изменения затронули структурную коннективность головного мозга. «Мы обнаружили, что коннективность изменилась в тех областях мозга, которые поддерживают интеграцию различных типов информации. Изменения могут говорить об улучшении способности к обучению и адаптации к жизни в невесомости», – рассказали ученые. Структурная коннективность головного мозга характеризует анатомическую (синаптическую) связь между участками головного мозга посредством проводящих путей.
Ученые рассказали, как пребывание в космосе воздействует на работу мозга