Ученые установили причины повреждения головного мозга при COVID-19
Американские ученые выяснили возможную причину когнитивных нарушений, которые появляются у людей с COVID-19. Заболевшие часто страдают от головной боли, усталости, мозгового тумана, у них могут случаться судороги, а иногда и инсульты. Исследователи пришли к выводу, что это может быть следствием проникновения спайкового белка коронавируса SARS-CoV-2 через гематоэнцефалический барьер в головной мозг, сообщает РИА "Новости" со ссылкой на издание Nature Neuroscience. Вирус обычно делает то же самое, что и его связывающий белок, говорят авторы статьи. Они токсичны для организма. Иммунная система, увидев вирус и его белки, запускает острую обратную реакцию, которая вызывает неврологические и когнитивные проблемы. Ученые считают, что проникновение вируса происходит преимущественно через обонятельные луковицы. Это может быть одной из причин возникновения сложностей с дыханием, которые испытывают пациенты с COVID-19. Специалисты из лаборатории Бэнкса изучают роль гематоэнцефалического барьера при болезни Альцгеймера, ожирении, диабете, ВИЧ и других вирусных инфекциях. Они предупреждают, что последствия проникновения вирусов в мозг могут иметь весьма долгосрочный характер, и советуют серьезно относиться к профилактике COVID-19.
Ученые установили причины повреждения головного мозга при COVID-19