Такой результат удалось получить исследовательской группе из бостонского Института онкологии имени Дана-Фарбер

Ученые выявили генную мутацию, приводящую к предрасположенности к онкозаболеваниям

Ученые из бостонского Института онкологии имени Дана-Фарбер в ходе масштабных исследований сумели выявить редкую наследственную мутацию гена, которая приводит к развитию разных типов онкологических заболеваний.

Как пишет argumenti.ru, объектом исследований стали члены семьи, пятеро членов которой страдали от рака поджелудочной железы, а еще у троих были диагностированы другие виды онкологических заболеваний. В ходе изучения структуры ДНК пациентов медикам удалось выявить мутацию в гене RABL3. Причем, она присутствовала и у тех, кому врачи диагностировали рак, и у тех, кому такой диагноз не поставили.

Эти результаты позволили предположить, что данная мутация влияет на предрасположенность к развитию болезни. Гипотеза была проверена исследователями на большой популяции рыб данио. Выяснилось, что патологические изменения в гене действительно усиливают рост раковых клеток. Ученые отмечают, что мутация носит врожденный характер.

Материал опубликовал: Сергей Анисимов