Учитель истории в Кузбассе лепит для уроков наглядные пособия из пластилина
В Кемеровской области учитель школы из Киселёвска лепит из пластилина наглядные пособия для уроков. Причем он делает не просто солдатиков, а целые панорамы конкретных исторических событий. В школьной коллекции уже восемь экспозиций. В пластилиновых боях участвует несколько десятков персонажей, а место, где это происходило, воспроизведено максимально точно. Корреспондент ОТР Тамара Зайцева подробнее. В шестом классе «А» - урок истории. Тема - Ледовое побоище. Задача учеников - сделать из пластилина воинов русской дружины и армию крестоносцев. Вместе со школьниками фигурки лепит преподаватель Андрей Рыбак. Одновременно рассказывает о событиях на Чудском озере. Андрей Рыбак, преподаватель истории и ОБЖ: «Александр Невский выступил в бой со своей личной дружиной, это конная его и собрал ополчение Новгородское. Это вот пехота. Ему удалось заманить рыцарей на лед». Композиции из пластилина, посвященные историческим событиям, Андрей Николаевич начал делать, когда сам был школьником. Чтобы они соответствовали реальности, читал много книг вне школьной программы, изучал обмундирование и оружие армий разных эпох. Благодаря этому учился на одни пятерки. Став педагогом, начал лепить вместе с учениками. Андрей Рыбак, преподаватель истории и ОБЖ: «Первую мы сделали Полтавскую битву, затем Бородино, был и Рейхстаг, затем был 612 год. Затем военно-морская, моя самая любимая». Андрей Николаевич - в прошлом военный моряк. Больше всего он любит воссоздавать фрагменты исторических сражений. Однако, по программе обучения приходится лепить и композиции на другие темы. Марьям Хасиева, ученица 6-го класса: «Мне понравилось их делать. Мы учили их одежду, в чём они были, и нам Андрей Николаевич рассказывал, чем помогает эта одежда и от чего защищает». Кирилл Фролов, ученик 6-го класса: «Мы смотрим на них. Понимаем, что там было. Он объясняет, как это всё происходило. В какие года, кто участвовал. Кто возглавлял». Форму, оружие, технику школьники лепят с точностью до самых мелких деталей. На каждую композицию уходит по два десятка упаковок пластилина. Часть приобретают родители, остальное - закупает школа. Игорь Шаф, директор общеобразовательной школ №14: «Все эти формы: игровые, познавательные, когда дети творят историю своими руками, а действительно они творят историю своими руками, они запоминают. И самое главное, что они делают своими руками, это сохраняется». Когда класс закончит изучать битву на Чудском озере, готовые фигурки покроют лаком. Так они не потеряют форму и не высохнут. А следующей ученики планируют сделать композицию, посвященную обороне Брестской крепости.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
Учитель истории в Кузбассе лепит для уроков наглядные пособия из пластилина
В Кемеровской области учитель школы из Киселёвска лепит из пластилина наглядные пособия для уроков. Причем он делает не просто солдатиков, а целые панорамы конкретных исторических событий. В школьной коллекции уже восемь экспозиций. В пластилиновых боях участвует несколько десятков персонажей, а место, где это происходило, воспроизведено максимально точно. Корреспондент ОТР Тамара Зайцева подробнее. В шестом классе «А» - урок истории. Тема - Ледовое побоище. Задача учеников - сделать из пластилина воинов русской дружины и армию крестоносцев. Вместе со школьниками фигурки лепит преподаватель Андрей Рыбак. Одновременно рассказывает о событиях на Чудском озере. Андрей Рыбак, преподаватель истории и ОБЖ: «Александр Невский выступил в бой со своей личной дружиной, это конная его и собрал ополчение Новгородское. Это вот пехота. Ему удалось заманить рыцарей на лед». Композиции из пластилина, посвященные историческим событиям, Андрей Николаевич начал делать, когда сам был школьником. Чтобы они соответствовали реальности, читал много книг вне школьной программы, изучал обмундирование и оружие армий разных эпох. Благодаря этому учился на одни пятерки. Став педагогом, начал лепить вместе с учениками. Андрей Рыбак, преподаватель истории и ОБЖ: «Первую мы сделали Полтавскую битву, затем Бородино, был и Рейхстаг, затем был 612 год. Затем военно-морская, моя самая любимая». Андрей Николаевич - в прошлом военный моряк. Больше всего он любит воссоздавать фрагменты исторических сражений. Однако, по программе обучения приходится лепить и композиции на другие темы. Марьям Хасиева, ученица 6-го класса: «Мне понравилось их делать. Мы учили их одежду, в чём они были, и нам Андрей Николаевич рассказывал, чем помогает эта одежда и от чего защищает». Кирилл Фролов, ученик 6-го класса: «Мы смотрим на них. Понимаем, что там было. Он объясняет, как это всё происходило. В какие года, кто участвовал. Кто возглавлял». Форму, оружие, технику школьники лепят с точностью до самых мелких деталей. На каждую композицию уходит по два десятка упаковок пластилина. Часть приобретают родители, остальное - закупает школа. Игорь Шаф, директор общеобразовательной школ №14: «Все эти формы: игровые, познавательные, когда дети творят историю своими руками, а действительно они творят историю своими руками, они запоминают. И самое главное, что они делают своими руками, это сохраняется». Когда класс закончит изучать битву на Чудском озере, готовые фигурки покроют лаком. Так они не потеряют форму и не высохнут. А следующей ученики планируют сделать композицию, посвященную обороне Брестской крепости.
В Кемеровской области учитель школы из Киселёвска лепит из пластилина наглядные пособия для уроков. Причем он делает не просто солдатиков, а целые панорамы конкретных исторических событий. В школьной коллекции уже восемь экспозиций. В пластилиновых боях участвует несколько десятков персонажей, а место, где это происходило, воспроизведено максимально точно. Корреспондент ОТР Тамара Зайцева подробнее. В шестом классе «А» - урок истории. Тема - Ледовое побоище. Задача учеников - сделать из пластилина воинов русской дружины и армию крестоносцев. Вместе со школьниками фигурки лепит преподаватель Андрей Рыбак. Одновременно рассказывает о событиях на Чудском озере. Андрей Рыбак, преподаватель истории и ОБЖ: «Александр Невский выступил в бой со своей личной дружиной, это конная его и собрал ополчение Новгородское. Это вот пехота. Ему удалось заманить рыцарей на лед». Композиции из пластилина, посвященные историческим событиям, Андрей Николаевич начал делать, когда сам был школьником. Чтобы они соответствовали реальности, читал много книг вне школьной программы, изучал обмундирование и оружие армий разных эпох. Благодаря этому учился на одни пятерки. Став педагогом, начал лепить вместе с учениками. Андрей Рыбак, преподаватель истории и ОБЖ: «Первую мы сделали Полтавскую битву, затем Бородино, был и Рейхстаг, затем был 612 год. Затем военно-морская, моя самая любимая». Андрей Николаевич - в прошлом военный моряк. Больше всего он любит воссоздавать фрагменты исторических сражений. Однако, по программе обучения приходится лепить и композиции на другие темы. Марьям Хасиева, ученица 6-го класса: «Мне понравилось их делать. Мы учили их одежду, в чём они были, и нам Андрей Николаевич рассказывал, чем помогает эта одежда и от чего защищает». Кирилл Фролов, ученик 6-го класса: «Мы смотрим на них. Понимаем, что там было. Он объясняет, как это всё происходило. В какие года, кто участвовал. Кто возглавлял». Форму, оружие, технику школьники лепят с точностью до самых мелких деталей. На каждую композицию уходит по два десятка упаковок пластилина. Часть приобретают родители, остальное - закупает школа. Игорь Шаф, директор общеобразовательной школ №14: «Все эти формы: игровые, познавательные, когда дети творят историю своими руками, а действительно они творят историю своими руками, они запоминают. И самое главное, что они делают своими руками, это сохраняется». Когда класс закончит изучать битву на Чудском озере, готовые фигурки покроют лаком. Так они не потеряют форму и не высохнут. А следующей ученики планируют сделать композицию, посвященную обороне Брестской крепости.